Окр
Здравствуйте.
Я всегда была довольно осторожна и бдительна по отношению к другим людям, настороженно относилась к ним, обращала внимание на разные детали, акцентировала внимание на чем-то негативном, но ничего прямо ужасного не было, и потом я как будто переросла это, перестала так сильно думать о чем-то плохом и наоборот стала позитивной.
Но через месяц с начала войны я случайно наткнулась на рассказ человека об ОКР и просто сразу же поняла, что всё, о чем там было написано, присутствует и у меня. Когда я увидела цикл ОКР, то поняла, что, похоже, у меня действительно оно есть.
Я поняла, что у меня появились обсессии и компульсии.
Я начала думать о том, о чем никогда не думала, я не могу контролировать появление плохих мыслей, которые раздражают меня и вызывают отвращение к самой себе.
И чем дальше, тем хуже мне становится.
У меня вспышками появляются обсессии. То есть, любое кем-то сказанное слово или мимолётая увиденная мною картинка завладевает моим сознанием и я потом не могу выбросить это из головы, не могу перестать думать об этом.
Первые дня два навязчивые мысли появляются в прямом смысле ежеминутно, если не ежесекундно, и мне до жути сложно с ними бороться. Я действительно страдаю. Потом, на 3-4 день моей борьбы с собственным сознанием интенсивность появления навязчивых мыслей на какую-то определенную тему снижается, и мысли появляются раза в три меньше, чем в первые 2 дня.
А дальше острая обсессия как бы проходит и неприятные мысли на какие-либо темы могут возникать где-то раз 10-15 в день, но я уже легче от них отделываюсь. Учитывая, что в первые дни я ежеминутно думаю о том, о чём не хочу, то 15 раз в день это мало, так что можно сказать, что в такие периоды, которые могут длиться от двух недель до где-то полутора месяца, я живу как бы спокойно.
Но вот такие острые обсессии всё равно продолжают возникать. Плюс, мысли из предыдущих таких не исчезают, просто реже появляются, но всё равно тревожат меня каждый день.
Я даже избавилась от одной из своих компульсий, но легче мне не стало.
Возможно, настолько сильный стресс, связанный с началом войны, спровоцировал скрытую до этого болезнь, либо же просто из-за стресса ОКР и развилось у меня. Не знаю.
И еще, я не могу сказать родителям об этом. Это стыдно и страшно. А ещё, у них нет средств на то, чтобы я могла ходить к психологу... И я не знаю что делать со всем этим.
Я устала от таких вспышек и ежедневной борьбы.
Потому что мне плохо и я уже из последних сил держусь...
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам нужно обратиться за консультацией к врачу психиатру. Только психиатр может подтвердить или опровергнуть диагноз ОКР. Возможно вам нужна медикаментозная поддержка. Только потом можно будет думать о работе с психологом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326998 для Ирина Григорьевна Инститорова
Спасибо за совет!
психолог онлайн
Прежде всего, хочу Вам сказать, что не надо бороться с мыслями. Ну пришли мысли и пришли - потом уйдут. Но все это - внешняя сторона вопроса.
А, если начать разбираться в Вашей жизни, то может выясниться, что в какой-то момент Вы потеряли уверенность в себе и отсюда начались проблемы. Либо нет уверенности в жизни.
Вам надо научиться не бояться ошибаться, не бояться принимать решения, не бояться осуждения со стороны родителей и других людей.
Только глубинные изменения внутри Вас помогут справиться с проблемой.
психолог онлайн
Здравствуйте. Это понятно, что Вам сложно сказать об этом родителям. Одна из важнейших основ успешной работы с психологом - это гарантия полной конфиденциальности. Обратится к психиатру, ясное дело, ещё страшнее. Поэтому Вы не знаете что делать и держитесь из последних сил. А когда последние силы закончатся Вам всё равно придется обратиться за помощью.
Но выход найдётся и Вы уже его ищете, делая то, что в Ваших силах и сделали на самом деле уже очень многое.
психолог онлайн
цитата:
ОКР и развилось у меня...
И еще, я не могу сказать родителям... А ещё, у них нет средств на то, чтобы я могла ходить к психологу... И я не знаю что делать со всем этим.
Вначале Вам надо обратиться к психиатру. Диагноз ОКР может поставить только врач, как и назначить медикаментозное лечение, если это будет необходимо.
И сделать это Вы можете самостоятельно, не сообщая родителям, так как за прием психиатра в ПНД деньги платить не надо.
И если у Вас действительно есть расстройство, то первичным будет лечение. Работа с психологом в этом случае происходит в качестве дополнения и после стабилизации состояния с помощью медикаментов.
К тому же какое-то количество бесплатных консультаций Вы сможете получить у психологов в ПНД.
психолог онлайн
Здравствуйте, лучше обратится к специалисту. Пусть подтвердит или не подтвердит ОКР. Если это действительно ОКР , то он не будет стоять на месте , будет развиваться , и любые потрясения будут ему в этом помогать.
С обсессивно – компульсивным расстройством хорошо работает КПТ. Работа идет сразу в двух направлениях:
Первое – Когнитивное. (Техники работы с мыслями, противодействие навязчивым образам, мыслям, импульсам)
Второе – Экспозиции, практические психотерапевтические действия, направленные на нейтрализацию компульси
ОКР делает большой акцент на тревогу, человек, страдает, ему очень тяжело выдерживать тревогу, и тут же ОКР дает «спасительную таблетку» - компульсии. И многократное повторение.
Тревога поднимается, человек делает компульсию, тревога – спадает. Это как наркотик. И с каждым разом, человеку все сложнее , количество компульсий нарастает. Задача экспозиций, научить клиента бороться с тревогой без компульсий. Поэтапно, как в спортзале.
С каждой новой тренировкой, уровень тревоги будет немного спадать, и клиент пошагово будет избавляться от ОКР.
Удачи Вам.Ответ отредактирован автором 13-10-2022 19:45:20
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327165 для Юрий Витальевич Каракаптан
Большое спасибо за ответ!