Страх войны мировой, ядерной, апатия
Здравствуйте. Застал неприятные события в стране и сейчас нахожусь тамже. Хоть уже и спокойнее меня тревожит судьба человечества и страх более страшных событий в мире. Третья мировая, ядерная война.
Очень боюсь, хочу жить дети семья у меня этого ещё нет. Не работаю тоже по некоторым причинам. + Неизвестность завтрашнего дня. Все это почтеаенно накапливается в разных кусочках и в момент нахлынывает. Основной страх мирового конфликта и это будет страшно в плане военной силы ракет .
Помогите я начал принимать антидепрессанты сегодня первый день(не пил из-за праздников и алкоголя). Психотерапевт сказала смириться с тем на что ты не можешь повлиять, но мне этого мало. В груди просто опустошение, дикий страх. У меня до "событий" был страх смерти сам по себе. Ну типа что смерть неизбежна когда-то, зачем мы родились если умрём ( а тут ещё и такое творится...помогите дайте советы что-то подскажите. Я до всего этого не особо хотел читать, смотреть фильмы, развиваться (тогда ещё была то ипохондрия, то тревожно фобическое расстройство, то ОКР). А теперь вообще незнаю чем себя занимать и как надеяться, что будущее все таки есть...
Анонимно прошу. А если что сам вам напишу если кто-то сможет в личку поддержать парой советов. Денег нет скажу сразу. Буду рад бесплатной помощи, если такая имеется.
Питання від: ; Вік: 27
подобається: 1 з 1
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Здравствуйте.
Украинское общество переживает сейчас очень тяжелое время. И ваши чувства – ужас, страх, тревога – нормальная человеческая реакция. Было бы странно, если бы вы не испытывали страха перед ракетами, смертью, угрозой ядерной войны. Нет таких людей, которые бы не боялись. И наши воины-герои, которые каждый день идут в бой, защищают родину от врага, тоже боятся, но преодолевают свой страх. Конечно, у каждого возможность преодолеть страх и тревогу разная. Нужно иметь крепкое физическое и психическое здоровье, но все равно после боевых действий каждый воин выйдет с психическими проблемами и нужно будет восстанавливаться, кому с врачебной помощью, кому с психотерапевтической, кто-то сам справиться.
Очень важно понимать свои возможности и ограничения. Вы обратились к врачу, принимаете лекарства – это хороший знак, что бы заботитесь о себе. Продолжайте в том же духе.
К сожалению, у меня нет для вас утешения, что все будет хорошо. Мне очень хочется верить, что добро победит зло, и ядерной войны не будет. Но это только вера. А как все произойдет на самом деле, не знает никто. Доживем – увидим.
Очень важно учиться выдерживать свои тяжелые переживания и неопределенность будущего. Чтобы помочь себе в этом рекомендую вам найти группу психологической поддержки. Сейчас в интернете много бесплатных предложений для украинцев, задайте в поиске и найдите для себя подходящий вариант. Важно также иметь друзей и регулярно с ними встречаться, обсуждать происходящее, делиться переживаниями, поддерживать друг друга.
Из книг рекомендую Виктора Франкла «Сказать жизни «Да!»» - вы можете найти в интернете ее в свободном доступе для чтения и аудиокнигу.
Фильмы, думаю, подойдут про выживание в сложных условиях. Например, «Хиросима, любовь моя», «По соображениям совести», «Марсианин», «Изгой». С фильмами будьте осторожны, подбирайте себе по силам. То, что тяжело смотреть – выключайте. Подберите на свой вкус – сейчас на ютубе есть ролики-обзоры по темам.
Найдите сайт «Prometheus – Найкращі онлайн-курси України та світу», выберите тему психологии и пройдите бесплатно такие курсы как «Життєстійкість молоді в умовах криз», «Психологія стресу та способи боротьби з ним». Эти курсы разработаны психологами, чтобы каждый мог научиться помогать себе выживать в критических ситуациях.
И, конечно, самые простые рекомендации:
- соблюдать режим дня, заниматься посильным спортом, много гулять на свежем воздухе, питаться здоровой пищей
- рисовать, слушать приятную музыку, танцевать.
Важно делать каждый день несколько вещей, которые приносят вам удовольствие и радость. Составьте свой список "приятных занятий".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332516 для Виктория Николаевна Цуркан
В том то и дело, что не могу себя заставить читать что-то, делать. Боишься что вот вот и все плохое сбудеться. Я и до войны был ипохондрик невотик окрщик и тд. Друзей нет(
психолог онлайн
Сочувствую, для вас, конечно, сейчас самое подходящее - психологическая помощь. Возможно, вы найдете в себе силы и поищите волонтерские службы. Сейчас много организаций, которые предоставляют бесплатную помощь психологов. Например TellMe - "Розкажи мені"
психолог онлайн
Здравствуйте!
Кроме принятия самой смерти как глобального явления и своей личной смерти, которая когда-нибудь придет...посоветовать и нечего. Все остальные рекомендации будут просто банальной потерей времени: отвлекаться, чем-то заниматься и пр.
Вообще страх смерти - от внутренней пустоты. Живя с этой внутренней пустотой, человек начинает бояться внешней пустоты, которую он воспринимает как смерть. Но внешняя пустота и смерть - совершенно разные вещи.
Вам бы с этой внутренней пустотой сделать что-нибудь...наполнить ее чем-то хорошим, светлым и творческим.
И война в данном вопросе - не помеха от слова вообще.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332524 для Павел Леонидович Басанский
А как наполнить эту внутреннюю пустоту? Как сделать так чтобы внешние факторы не мешали мне читать книги, смотреть фильмы, учить язык иностранный. Потому что я поник и мне ничего не хочется. Это и до войны было, а сейчас вообще. Я не могу взять себя в руки сейчас в более кратном размере. Все мои действия на автомате совершаются. Но нет желания что-то делать, что могло бы , возможно могло бы отвлечь меня
психолог онлайн
цитата:
поддержать парой советов. Денег нет скажу сразу. Буду рад бесплатной помощи, если такая имеется.
Ваша проблема может быть решена только в индивидуальной психотерапии. В краткосрочном методе для этого потребуется 6 месяцев.
Бесплатную помощь Вы сможете, конечно, найти. Даже в ПНД есть психологи. Однако это будут разовые консультации, а Вам нужна планомерная работа над собой.
Никакие советы, чтение литературы и просмотр фильмов Вам не помогут. Как и не получится сейчас у Вас отвлекаться на что-либо. Потому что, во-первых, если бы это так было, то психологи остались бы без работы.
А во-вторых, невозможно решить внутриличностный конфликт на уровне поведения.
Таким образом, у Вас есть только два варианта Ваших действий.
Первый - это сделать ставку на медикаментозное лечение. То есть скорректировать его таким образом, чтобы Вам стало легче.
Однако лекарства не решат тот внутриличностный конфликт, который привел к Вашим заболеваниям -
цитата:
ипохондрия, то тревожно фобическое расстройство, то ОКР
И после окончания лечения все симптомы опять вернутся.
И второй вариант - это найти деньги на психотерапию, убрать страхи и выйти на работу. Уверенность в себе и материальная состоятельность позволят Вам осуществить Ваши желания -
цитата:
дети семья
И тогда никакого страха
цитата:
войны мировой, ядерной
у Вас не останется, потому что ему просто не будет места в Вашей жизни.
психолог онлайн
цитата:
Перепиской подобные задачи не решаются. Это только в телешоу психологи меняют жизни людей советами, но на то они и шоу - чтобы красивую картинку создавать. Тут психотерапия необходима. Но у Вас нет денег, а без оплаты серьезно работать с Вами никто не будет, только какие-то разовые благотворительные сеансы - но много на них не наработаешь.
Если в общем сказать, то эту пустоту нужно себе представить и с ней пообщаться, чтобы узнать ее суть, источник происхождения и ее цели-задачи, а также есть ли у этой пустоты желание себя наполнить? Но все это нужно проводить вместе с психологом, т.к. это довольно сложная техника.
А по поводу принятия самой смерти...просто представьте себе, что Вы УЖЕ умерли. Все уже произошло и бояться-дергаться нет никакого смысла. Что тогда?
психолог онлайн
Переживания и катастрофизация - очень распространенный «коктейль». Особенно во времена потрясений.
Начнем с первого компонента. Что такое переживание:
1. Попытка справиться с той или иной угрозой
2. Целый перечень мыслей, как правило, негативных. Например: я или мои близкие умрут, я или мои близкие потеряют работу, упадет уровень жизни, пропадает опора под ногами, стабильность, дальше будет только хуже. И на этом этапе включается катастрофизация, но о ней поговорим немного позже.
3. Данные мысли делают акцент на будущее. Все плохое случится в ближайшем будущем. Из-за того, что мы не может проверить, мысли усугубляются. В когнитивно – поведенческой психотерапии это называется непереносимость неопределенности.
4. Как следствие, помимо силы переживаний, увеличивается количество самих негативных мыслей, превращаясь из узкого «ручейка» в огромный, сплошной «поток», который очень сложно прервать.
5. Естественно переживания напрямую влияют на повышение уровня тревоги.
Второй компонент – катастрофизация. Что это такое? В КПТ есть такое определение как когнитивные искажения. Своеобразные фильтры, которые искажают реальность. Можно сделать аналогию с разноцветными очками. И если вы посмотрите через такие очки, например, с желтыми линзами на окружающий мир, то даже зеленая трава будет окрашена в желтый.
Подобных фильтров существует более десяти. Но сегодня остановимся лиш на одном из них.
При катастрофизации прогнозируется наиболее худший вариант развития событий из всех возможных. При этом перескакивание от негативной на еще более негативную мысль происходит молниеносно. Пример: «Муж опаздывает с работы, наверное, случилось что-то плохое, наверное, он попал в аварию, возможно он сейчас в больнице или погиб». В подобных ситуациях, когда нет возможности проверить, всегда в голову лезут самые плохие мысли, и на этом этапе переживания и фильтр катастрофизации – смешиваются. Мы начинаем верить в то, что трава желтая. Повышается тревога, и мы не успеваем опомниться, как поток мыслей уже захлестнул нас.
Что происходит потом? А потом приезжает муж или жена, и оказывается , что в супермаркете перестала работать система принятия оплаты и пришлось пол часа простоять в очереди, а телефон остался в машине.
Очень важно научиться останавливать эти мысли, проверять их, искать альтернативы, уметь выдерживать неопределенность. С тревогой прекрасно работает КПТ. Обратитесь к хорошему специалисту