Отношения с ребенком
Моему старшему сыну 2,5 года. Младшему 1,5 месяца. У меня проблема в общении со старшим. Он впорлне адекватный ребенок, не избалованный и вообще очень послушный и осторожный, по сравнению с другими детьми его возраста, с которыми мне приходилось общаться - он ангел. Но дома, когда я остаюсь с детьми одна, он отказывается меня слушать. Категорически! На любую мою просьбу (убрать игрушку, помыть руки) отвечает нет. Когда нет говорю я, начинает спорить с криками, швыряет все, что попадет под руку, бьет рукой и морщит лоб. Если я повышаю голос, начинает истерить еще больше. В результате я выхожу из себя, начинаю на него кричать, наказываю... Папу он слушает безприкословно! Достаточно одного взгляда. А мне как будто все делает назло. Я просто схожу с ума. Я устала кричать, и понимаю, что это неправильно. Я отдаю себе отчет в том, что он копирует мое поведение, когда злится. Но когда я говорю с ним спокойно, тысячу раз повторяю одно и то же, он начинает капризничать, ныть, визжать, стоит на своем. Когда кричу на него - все бросает, плачет, хлопает дверью. Как мне себя вести? Как приобрести авторитет в глазах собственного ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия! Возможно, упрямство Вашего сына направлено на повышение материнской привязанность к нему. Например, это страх, что он не так любим, как его маленький братик. В подобных ситуациях у детей усиливаются агрессивные тенденции — упрямство, приступы гнева; известно, что ребенок, который злится и кричит, может добиться от родителей больше, чем тот, который просит. Таким образом ребенок открывает для себя — применение власти как средство борьбы со страхом. Похоже, что ему срочно нужны основательные доказательства родительской любви. Удачи.

психолог онлайн
Целиком согласен с Евгением Иоанновичем.
Добавлю лишь ваши же слова.
Вы пишите, что он "отказывается меня слушать". Полагаю, что в равной степени эти слова могли бы быть сказаны сыном о вас и вашем муже. Но, если папу он может просто бояться. То от вас он еще надеется получить внимание и любовь. А до тех пор - кричит как может - только бы мама наконец-то услышала его мольбу о помощи и внимании.
Рекомендую - Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как"
Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"
консультация психолога
Возможно вы не случайно начали с указания возраста ваших детей. Конечно, вопрос о пресловутой разнице между детьми уже стал банальным, но все-таки эту проблему никто не отменял. Дети любого возраста имеют свои особенности восприятия того факта, что у них появился брат или сестра (соперник). Но чем меньше лет вашему ребенку в этот момент, тем больше требуется внимания к его реакциям на данное событие и понимания тех потребностей, которые выходят для него на первый план в этот период. Поведение ребенка - это всегда способ сказать вам о чем-то, донести свои переживания, вырзить свои страхи, тревоги, опасения, иногда злость. Ваш ребенок еще целиком погружен в свой мир фантазий и для него все устроено не совсем так, как вы взрослые можете себе это представить. Важно понять, что это за ситуация, как он с ней справляется, чего он хочет и как ему это дать. Конечно любой имеющий дело с детьми человек укажет вам на такое поведение как прежде всего повышенную потребность во внимании, любви, заботе, словно он может ощущать угрозу того, что у него могут отнять или отняли маму (в его фантазии). И несмотря на то, что он маленький еще, есть способы сказать и показать ему, что вы понимаете как ему нелегко.
психолог онлайн
здравствуйте, Юлия.
мне кажется, что из-за усталости и сложностей "переходного периода" в вашей семье Вы немного забыли, что для Вашего крохи Вы не просто авторитет, а гораздо больше - Вы весь мир и целая вселенная. и только Вам он сейчас может доверить свои страхи и переживания. и Вы лучше кого бы то ни было сможете ему помочь с ними справиться. сейчас очень много информации по подобным проблемам. например, по этой ссылке:
[ccылка удалена администратором] .