Социальная тревожность
Я боюсь общаться с людьми. Все время тяжело кому-то позвонить, с кем-то на улице заговорить, или ответить, когда спрашивают, все время мысли, что обо мне подумают, видно, что я боюсь и т.д. Недавно вот устроился на работу. Запомнился первый день, когда была встреча с зам.директором, я прямо при нем заволновался, тяжело было что-либо сказать, начал путать слова, стыдно из-за этого, ведь по мне так явно было видно, что я боялся... Сейчас на работу хожу каждый день, сижу с руководителем, который дает мне задания, и еще двумя мужиками. Мне все время стремно что-то у кого-то спросить, в голове происходит что то по типу "щас спрошу, как он ответит, уместен ли мой вопрос, не психанет ли он" и т.д. Когда они шутят между собой, то мне вот когда смешно тоже, все равно стараюсь скрывать свою улыбку, почемуто в этот момент у меня снова мысли по типу "что обо мне подумают". Если спрашивают что-то у меня, то отвечаю одним-двумя словами, боюсь полностью что-то сказать. В обед еще ни разу не решился пойти с ними на кухню, поговорить, мне даже предлагали пару раз, а я в ответ чето тихо отвечал мол окей и все, потому что сразу наперед прокручиваю ситуацию, как я скажу, как мне скажут, что обо мне подумают, как я буду выглядеть со стороны. И вообще, в принципе, я понимаю, что все видят, что я стесняюсь, боюсь их, от этого еще сильнее начинаю волноваться... Радуюсь я только тогда, когда уже домой прихожу, где легко общаюсь с родными, где чувствую себя комфортно.
Вот как мне дальше бороться с этой социальной тревожностью? Я хочу перестать всего бояться, свободно со всеми разговаривать, ваще не думать о том, что обо мне подумают, но не получается... как же устал от этого...
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброго дня!
Ваша реакция и ваш сильный страх - ваша тревожность - страх быть высмеянным и не принятым - что вас не примут - а значит оттолкнут... он же не вчера появился...
"Мне все время стремно что-то у кого-то спросить, в голове происходит что то по типу "щас спрошу, как он ответит, уместен ли мой вопрос, не психанет ли он""
Было ли чтото подобное в школе? Ктото психовал в присутствии вас?
Или от родственников?
Повспоминайте... наверняка чтото такое проскакивало...
Что такого люди могут о вас узнать, что их оттолкнет от вас?
И как к вам относятся ваши родные? Опишите более подробнее.
А так то вам нужна терапия - причем длительная - сами такие вещи не проходят - обратитесь к психотерапевту.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 367733 для Ірина Миколенко
Да, я вспоминаю, что было в школе такое, на меня классная руководительница кричала, оскорбляла при всех один раз даже... да и вообще в школе со мной часто не хотели общаться, смеялись с меня и т.д. Это вроде как в прошлом, но, видимо, имеет влияние на меня и сейчас...
С родными людьми тоже и в детстве и иногда сейчас, если честно, бывают ситуации, когда уже побаиваешься что-либо спросить, вдруг психанут опять, не поймут меня...
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Любая тревога — это ощущение, что произойдет что-то плохое.
Вы ощущаете себя недостаточно умной и компетентной, и это абсолютно не зависит от окружающих.
Вы сами себя недооцениваете. И надо понять - почему?
Корнем таких переживаний может быть низкая самооценка, перенесенная психическая травма, отстраненные родители, которые требовали больше, чем любили. Взрослый человек с такой историей со временем начинает себя считать "недостаточно хорошим", отсюда – страх критики и высмеивания со стороны окружающих.
Обратите внимание: нервничая, Вы непрерывно прокручиваете в голове негативные сценарии своего поступка, подтверждая мысли о собственной «некачественности», «неполноценности».
Но эти образы, как правило, имеют мало общего с реальностью.
Почему люди должны думать о Вас плохо?
Первый шаг к преодолению социальной тревожности: перестаньте смотреть «внутренний телевизор», накручивать себя. Нужно научиться объективно оценивать реальность.
Второй шаг : задумайтесь, а есть ли похожие на Вас люди, которые в вашей ситуации ведут себя по-другому? Что эти люди чувствуют? Что думают?
Третий шаг: попытайтесь превратить негативные паттерны мышления в нейтральные. Замените негативные ожидания более рациональными мыслями . Например, некоторым Вы понравитесь, некоторым - нет, и это абсолютно нормально.
И запишитесь на прием к психологу.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Вы травмированы и сильно негативным опытом общения в прошлом - попали в токсичное окружение.
Где вас не принимали... высмеивали... осуждали...
Плюс родители которые не умеют контролировать свои эмоции - или свойство характера или искажения личностные.
Потому вам конечно теперь оно все фонит ... как эхом отдает...
Тут вам верно коллега посоветовала - научится переключаться от внутренних мыслей - на реальность - а значит реальные объективные оценки себя и окружения.
Осознать что не все люди негативные - что комуто вы можете не нравится - а комуто наоборот понравитесь.
А так вы как бы обрубаете себе возможности - сразу срубаете любой шанс на хорошее общение с людьми.
И таким способом себя же отдаляете от людей и возможности с ними нормально общаться.
Да люди бывают разные - это жизнь - но это не значит - что теперь вы по жизненно должны сидеть в своих страхах и боятся общаться - и что все люди обязательно вас осудят оттолкнут... НЕТ! Это ваша иллюзия!
Важно вам научится различать мысленные иллюзии ловушки в которые вы попадаете - от реальности и объективности.
И конечно нужна психотерапия с психологом - так как проблема у вас давняя и раны надо свои излечить.
Відредаговано автором 30-06-2024 09:26:38