Страх за сердце
Здравствуйте. Несколько лет назад у меня была первая паническая атака, после неё у меня появился страх смерти или сойти с ума. На фоне этого у меня первое время были навязчивые мысли, Что я сойду с ума. Потом страх смерти . Я уже не помню насколько долго у меня были эти мысли, но потом они пропали. Сейчас они снова у меня появились и опять боюсь что остановится сердце. Повышен холестерин генетически, но бляшек нет, сердце чистое, ну и небольшие особенности сердца с рождения есть, в общем все в порядке. Я пытаюсь работать сама с собой, Читаю много разные литературы, иногда у меня получается избавиться от страха, потом опять откат.
Вопрос заключается в следующем, Учитывая что несколько лет внутри меня живёт этот страх, но именно сейчас он обрел форму паранойи и навязчивых мыслей , как долго примерно я буду это прорабатывать? Смогу ли я избавиться от страха совсем? Или до конца моих дней я буду тревожным человеком?
Также у меня ещё один вопрос, мои тревожные мысли это следствие невроза и хронического стресса? Или возможен другой вариант? У меня есть предположение что если я съеду от своей бабушки, которая меня абьюзит 7 лет, и если поменяю жизни, то страх уйдет. Спасибо всем за ответы заранее !
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Алёна. Вы имеете в виду прорабатывать, это работать с психологом? Не зная вас, вашей истории, никто не сможет определить срок, который потребуется. Но не меньше года это точно. Невроз у вас или хронический стресс, можно прояснить исследуя историю вашей жизни. Ну и само по себе исследование может быть целительным для вашей тревожности.
От страха совсем человек не может избавиться, но снизить его интенсивность может. Тревога тоже вполне естественна для человека, но в разумных пределах. Со всеми этими вопросами лучше обратиться на индивидуальную консультацию, терапию. Панические атаки, тревожность, навязчивость - все это поддается коррекции.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена!
цитата:
Учитывая что несколько лет внутри меня живёт этот страх, но именно сейчас он обрел форму паранойи и навязчивых мыслей , как долго примерно я буду это прорабатывать? Смогу ли я избавиться от страха совсем? Или до конца моих дней я буду тревожным человеком?
Также у меня ещё один вопрос, мои тревожные мысли это следствие невроза и хронического стресса? Или возможен другой вариант? У меня есть предположение что если я съеду от своей бабушки, которая меня абьюзит 7 лет, и если поменяю жизни, то страх уйдет.
Много важных и сложных вопросов, однако попробую ответить на все, начиная с последнего. Без уточнений, уж простите, обойтись не смогу.
Скажите, пжл, что дает вам основание предполагать, будто переезд от абьюзивной бабушки поможет избавиться от страха?
И еще. Поменять жизнь - это про что по сути?
Сколько по времени будете прорабатывать страх во многом зависит от того, насколько будете вкладываться в процесс своего исцеления и сотрудничество со специалистом. От того, насколько эффективным будет этот альянс. От ряда внешних факторов - будут ли они травмирующими или наоборот - поддерживающими. И, главное, насколько проблема стала глубокой и поддающейся разрешению. Все эти нюансы более определенно можно установить в ходе непосредственного общения с психологом.
цитата:
Смогу ли я избавиться от страха совсем?
Скорее всего, влияние страха можно минимизировать настолько, что он в итоге перестанет отравлять вам жизнь.
цитата:
Или до конца моих дней я буду тревожным человеком?
Снова-таки вы можете стать компенсированным человеком, как и большинство условно здоровых людей вокруг. Как я, например, человек, которому свойствен некий приемлемый уровень тревоги. Он в принципе мне не мешает осуществлять мои желания и потребности.
Хочу также предложить вам видео на тему страха и ПА. Видео, разумеется, не лечит. Оно помогает составить более объективное представление о природе этих феноменов. Исцеление дает терапия(!)
Панические атаки. Как приручить "дракона"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-460
Страхи. Как преодолеть...
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Доповнення від автора
Владимир, отвечаю на Ваши вопросы.
«Скажите, пжл, что дает вам основание предполагать, будто переезд от абьюзивной бабушки поможет избавиться от страха?
И еще. Поменять жизнь - это про что по сути?»
Я живу с моей бабушкой семь лет, она очень тяжелый человек, она постоянно проникает моё личное пространство. Она напрочь стирает все мои личные границы. Она постоянно говорит что я ничего не добьюсь в этой жизни, какие у меня ужасные друзья, как я плохо одеваюсь, и вообще со мной всё не так. Другая её сторона это наоборот сверх опека и тд. Я уже мечтаю от неё давно съехать, но всё никак это не сделаю.
Изменить свою жизнь я имею в виду то, что Развиваться в другом направлении работы, съехать от бабушки, Начать тех хобби, которые я откладывала и боялась и тд.
Доповнення від автора
Благодарю за видео, посмотрю!
Доповнення від автора
Я посмотрела Ваши видео , и про страх тоже , Могу сказать то что в голове я это всё осознаю, я понимаю что мы страх нужно принять, я понимаю что мой страх это не есть я. Я понимаю что если я об этом думаю, то это не значит что это случится. Но при всех этих аспектах я все равно пятый год в голове держу этот страх, Читаю свои вопросы на форуме, и с периодичностью полтора года, я постоянно пишу сюда одно и то же. Одними же и теми же словами. Видимо я не прорабатываю ничего, а куда-то убегаю от всего этого🤔🤔🤔
психолог онлайн
Здравствуйте, Алёна!
Ваш страх уйдёт, как только Вы проработаете нарциссическую травму, которую 100% имеете.
Почему я так в этом уверен? Сегодня выложу статью об этом виде травмы и Вы сможете её прочитать и убедиться в этом сами, узнав последствия данного вида травмирования у себя. Я их по Вашему описанию проблемы уже увидел.
И ещё, в описании поведения бабушки явно прослеживаются нарциссические черты.
Почитайте при желании мою статью: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ У СЕБЯ НАЛИЧИЕ НАРЦИССИЧЕСКОЙ ЧАСТИ?
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-viznachiti-u-sebe-nayavnist-narcisichno-05-02pavelbasan
И попробуйте найти в ней те черты, которые присущи Вашей бабушке. Уверен, что найдете много соответствий.
К чему я веду? Живя с таким деструктивным человеком НЕВОЗМОЖНО НЕ травмироваться об него. Потому я полностью ПОДДЕРЖИВАЮ Ваше предположение:
цитата:
У меня есть предположение что если я съеду от своей бабушки, которая меня абьюзит 7 лет, и если поменяю жизни, то страх уйдет
Но только он уйдёт не полностью, а только "начнёт" уходить. А полностью уйдёт лишь после психотерапии с психологом - потому как рана, полученная Вами НЕ внешняя, а внутренняя. И сама по себе НЕ рассосётся. Её нужно будет лечить.
И на самом деле это можно начинать делать уже сейчас! В связке с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Я живу с моей бабушкой семь лет, она очень тяжелый человек, она постоянно проникает моё личное пространство. Она напрочь стирает все мои личные границы. Она постоянно говорит что я ничего не добьюсь в этой жизни, какие у меня ужасные друзья, как я плохо одеваюсь, и вообще со мной всё не так. Другая её сторона это наоборот сверх опека и тд.
Да...
Можете раскрыть для меня и, главное, для себя, на чем держится ваше невиданное терпение?
Правда, хочется понять, как бабушке удается проделывать с вами все то, что она проделывает, а вам продолжать пребывать рядом с ней и не убежать сломя голову?
цитата:
Я уже мечтаю от неё давно съехать, но всё никак это не сделаю.
А загвоздка-то в чем?
цитата:
Я так понимаю, что у вас есть планы развиваться не втом направлении, в котором заняты сейчас. Поделитесь, при каких условиях отважитесь на перемены?
Если ваши хобби - это занятия и увлечения, которые вам по душе, они нравятся. Правильно? А вы их долгое время откладываете. Выходит, они не так уж и важны для вас. Или я ошибаюсь?
цитата:
Но при всех этих аспектах я все равно пятый год в голове держу этот страх, Читаю свои вопросы на форуме, и с периодичностью полтора года, я постоянно пишу сюда одно и то же. Одними же и теми же словами. Видимо я не прорабатываю ничего, а куда-то убегаю от всего этого🤔🤔🤔
Видимо, да. При этом мало зафиксировать вывод в голове, пусть и очень важный. Стоит разобраться, ЗАЧЕМ топчетесь на одном месте пятый год? Не удивляйтесь, именно с постановкой вопроса ЗАЧЕМ, поскольку, отвечая на него, можно поднять на уровень сознания пласт неосознаваемых мотивов вашего поведения(!)
И потом - вы говорите, что не прорабатываете ничего. Позвольте и тут внести ясность. Как прорабатываете в реальности, если, по-вашей логике, прорабатывали, но так и не проработали по факту?
А убегаете в какие сферы? От чего, по сути, убегаете? Встреча с чем столь нежелательна?
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич, отвечаю Вам)
«Можете раскрыть для меня и, главное, для себя, на чем держится ваше невиданное терпение?
Правда, хочется понять, как бабушке удается проделывать с вами все то, что она проделывает, а вам продолжать пребывать рядом с ней и не убежать сломя голову?»
Все эти годы у меня не было стабильной постоянной работы , я то месяц работаю, то 2 месяца в поиске , то полгода работаю, 3 месяца в поиске. Ну и зарплата тоже не позволяла мне снимать квартиру , а комнату я не хотела. Временами у меня были отношения и я жила со своим парнем. Думаю , что эти годы я видела еще видела вторичную выгоду, что можно не тратиться на квартиру и жить в хорошем районе. Также моя бабушка всегда работала , и я утром ее не видела уже когда проснусь, а приезжала она в 16-17 часов , к этому времени я уже была не дома, приезжала часов в 12 когда она спит. Также она на машине уезжала на дачу на полгода почти каждый год. По сути мне нужно перетерпеть это всё где-то несколько месяцев зимой. И снова я могу жить в хорошем районе , одна, и независимо. Но после последних отношений я как-то особенно вкусила вкус свободы и я точно решила что не останусь жить с ней. Расстались в мае 2024, и она уехпла на дачу. Вернулась в октябре и не стала работать. Целыми днями торчит дома и у меня от нее уже едет крыша… я сейчас уже понимаю что я готова даже комнату с левым человеком снимать , лишь бы не с ней рядом. Сейчас живу у одного друга , со след недели у подруги и буду копить деньги на комнату. Где-то в середине марта у меня должна быть сумма .
Доповнення від автора
Отвечаю дальше ))
«Поделитесь, при каких условиях отважитесь на перемены?
Если ваши хобби - это занятия и увлечения, которые вам по душе, они нравятся. Правильно? А вы их долгое время откладываете. Выходит, они не так уж и важны для вас. Или я ошибаюсь?»
Я уже нашла новую работу , осваиваю новую профессию, тестировщик . Дается очень тяжело , но я стараюсь . Пока все нравится мне, но первая зп уйдет полностью на долги, ибо на прошлой работе оьманули и мне не на что жить, друзья помогали.
По поводу хобби, есть хобби которые мне нравятся, я ими активно занимаюсь- сноуборд , катаюсь каждый год , все снаряжение у меня есть и покупаю новое , более дорогое и крутое. Летом люблю квадроциклы , мотоциклы , эндуро, вейк сёрф, плавание, сапы. Также хожу постоянно в спортзал. Плюс к этому по мелочи мелкие хобби.
Но у меня есть желание научиться танцевать, я хочу начать, но боюсь. Я уже пробовала , поняла какое я бревно, и через месяц перестала. Хочу начать заново))
Доповнення від автора
Продолжаю ответы
«А убегаете в какие сферы? От чего, по сути, убегаете? Встреча с чем столь нежелательна?»
Наверное я убегаю от самой себя, в развлечения , в удовольствия, хобби, занимаю как-то свое время . Чтобы не соприкоснуться со своим страхом , своей болью, которая уже где-то настолько глубоко внутри, что до нее тяжело дотянуться.
На вопрос, зачем я топчусь на одном месте , тоже думала , наверное потому что у меня нет примеров, как можно жить иначе, я знаю что я могу добиться всего, чего пожелаю , во мне огромный ресурс энергии, но ее надо раскрыть. Ну и видимо сепарация не пройдена и мне страшно что я одна не справлюсь …
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алена, все Ваши страхи и навязчивые мысли - это проявление тревожного расстройства личности.
Надо выяснить причины его возникновения, чтобы кардинально решать проблему. Иначе так и будете ходить по кругу, то одну себе страшилку придумаете, то другую.
Когда снизится уровень тревожности, тогда страхи начнут уходить сами.
Вам нужна профессиональная помощь. Потому что на просторах Интернета много противоречивой и сомнительной информации.
Каждый человек индивидуален. Кому-то для решения проблемы нужно три месяца, кому-то больше. Но проблема решаема.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Алёна! Страх и тревога — естественные эмоции, необходимые человеку для выживания, вопрос в том, насколько они управляют нашей жизнью. Если страх парализует, превращается в навязчивые мысли и мешает жить — это уже не норма, а сигнал, что важно на это обратить внимание.
Тревожность, которая сохраняется годами и обостряется в стрессовых условиях, скорее всего, связана с внутренними конфликтами, накопленным напряжением, непрожитыми эмоциями. Страх и навязчивые мысли напрямую связаны с хроническим стрессом и длительным эмоциональным напряжением. Когда организм долгое время находится в состоянии «боевой готовности», он начинает реагировать чрезмерно, даже если реальной угрозы нет. Если среда (например, отношения с бабушкой) провоцирует тревожное состояние, её изменение может помочь.
Полностью избавиться от тревоги вряд ли возможно, но можно научиться её контролировать, чтобы она не управляла вами; срок работы зависит от давности проблемы. Самостоятельная работа – это хорошо, но она имеет свои ограничения и иногда тревога встроена в более глубокие внутренние процессы, которые сложно осознать в одиночку.
Если есть желание глубже проработать эти процессы – подумайте о работе с психотерапевтом.
психолог онлайн
цитата:
Все эти годы у меня не было стабильной постоянной работы , я то месяц работаю, то 2 месяца в поиске , то полгода работаю, 3 месяца в поиске.
А что так, в чем причина частой смены работы? И я сейчас не про внешние обстоятельства - коллектив, далеко от дома, нет перспектив роста и тому подобное. Я про ваше внутреннее? Знаетели вы себя и свои склонности, возможно, таланты? Готовы ли были вкладываться, врастать в новую работу? Какой вид деятельности можно условно считать вашим, то есть по душе, приносит удовольствие и удовлетворение?..
цитата:
Ну и зарплата тоже не позволяла мне снимать квартиру , а комнату я не хотела. Временами у меня были отношения и я жила со своим парнем. Думаю , что эти годы я видела еще видела вторичную выгоду, что можно не тратиться на квартиру и жить в хорошем районе. Также моя бабушка всегда работала , и я утром ее не видела уже когда проснусь, а приезжала она в 16-17 часов , к этому времени я уже была не дома, приезжала часов в 12 когда она спит. Также она на машине уезжала на дачу на полгода почти каждый год. По сути мне нужно перетерпеть это всё где-то несколько месяцев зимой.
По сути, выгоды положения перевешивали дискомфорт. Но не все так просто. Здесь мы имеем дело еще и с вашими ценностями. Адаптивность к негативным условиям, с одной стороны хорошо, а с другой - за любой коформизм приходится платить.
Не уверен, что именно с этим было связаны ваши панические атаки -
цитата:
Несколько лет назад у меня была первая паническая атака, после неё у меня появился страх смерти или сойти с ума.
Но все же... С чем их связываете вы? Какие события и подавленные/вытесненные эмоции могли спровоцировать ПА? Обиды/гнев на кого и за что? Отсутствие понимания и поддержки от кого и в чем?
цитата:
Целыми днями торчит дома и у меня от нее уже едет крыша… я сейчас уже понимаю что я готова даже комнату с левым человеком снимать , лишь бы не с ней рядом.
Проявления бабушки по отношению к вам к какому образу ближе - тирану? судье? морализатору? преследователю? ваш вариант?
цитата:
Сейчас живу у одного друга , со след недели у подруги и буду копить деньги на комнату.
Какую фразу сказали бабушке на прощанье?
цитата:
друзья помогали
Здорово, что у вас есть такие друзья(!)
цитата:
По поводу хобби, есть хобби которые мне нравятся, я ими активно занимаюсь- сноуборд , катаюсь каждый год , все снаряжение у меня есть и покупаю новое , более дорогое и крутое. Летом люблю квадроциклы , мотоциклы , эндуро, вейк сёрф, плавание, сапы. Также хожу постоянно в спортзал.
То есть с "физикой" и смелостью у вас все в порядке. Есть опыт риска и преодоления. Где же тут находит место страх? Каким образом проникает? Было бы полезным узнать, ваши мотивы при выборе спортивных и весьма экстремальных увлечений?
цитата:
Может быть, не бревно, а прутик?)
цитата:
Понимаю вас. Дотянуться до боли не так легко и просто. Нужно дозреть до этого шага. Ну и потом, невозможно всю жизнь бегать от серьезной проблемы, теряя шансы и возможности для исцеления.
Когда отважитесь, вот тогда и обратитесь лично к специалисту.
цитата:
На вопрос, зачем я топчусь на одном месте , тоже думала , наверное потому что у меня нет примеров, как можно жить иначе
Это про родителей?
цитата:
я знаю что я могу добиться всего, чего пожелаю , во мне огромный ресурс энергии, но ее надо раскрыть.
Раскрыть, осознавая себя, свой внутренний мир и способ контакта с внешним.
цитата:
Ну и видимо сепарация не пройдена и мне страшно что я одна не справлюсь …
Видимо, бабушка оказалась не тем человеком, кто мог бы дать вам принятие и поддержку. А что с другими значимыми людьми? Каково их участие в вашей судьбе?
Доповнення від автора
Благодарю за ответы Анну и Ирину, отвечаю Владимиру.
1. Причина частой смены работы - не знаю чем хочу заниматься, что нравится, поэтому пробую все подряд и наблюдаю насколько мне это откликается.
2. Панические атаки у меня были от навязчивых мыслей в то время, уже не помню какие , я настолько раздувала до катастрофы их в голове , что доходило до ПА. Потом я научилась их контролировать.
3. Проявления бабушки по отношению к вам к какому образу ближе - тирану? судье? морализатору? преследователю? ваш вариант? - мой ответ ко всем образом сразу ))) но судья и морализатор на 1 месте
4. Ничего не прощанье не сказала , сказала временно поживу у подруги , ибо я дома схожу с ума. И сказала «пока» , она помогла мне еду с собой собрать ))
5. «Где же тут находит место страх? Каким образом проникает? Было бы полезным узнать, ваши мотивы при выборе спортивных и весьма экстремальных увлечений?» - да сама не знаю, я люблю адреналин, вожу машину также , и достаточно экстремально и дерзко, увлечения тоже своеобразные ) не крестиком вышиваю)) но я всегда контролирую грань и если я что-то делаю, я знаю что это безопасно . Когда я вожу , машину, мотоцикл, квадроцикл, у меня внутри эйфория легкости , я расслабляю мозг за рулем.
6. «Это про родителей?» - да, мои родители не достигли огромных успехов в жизни, папа всю жизнь таксует, мама зам руководителя бухгалтерии в известной компании. Не могу сказать что бедные были или богатые, средние. Но я мечтаю о бОльших успехах, чем они . Поэтому и смотреть нужно на тех людей , которые достигали таких успехов .
7. «А что с другими значимыми людьми? Каково их участие в вашей судьбе?» - поддержка мне в основном нужна только материальная , у мамы денег нет, у папы тоже , да и просить бы я не стала, с 17 лет я сама за себя , все покупаю себе сама и никогда не прошу денег у родителей. Друзья могут финансово поддержать, но временно .
психолог онлайн
Алена, доброе утро!
Заметил, как, внимательно читая вопросы, отвечаете по сути. Приятно сознавать.
цитата:
Причина частой смены работы - не знаю чем хочу заниматься, что нравится, поэтому пробую все подряд и наблюдаю насколько мне это откликается.
В связи с таким подходом возник образ слепой курицы, для которой, как известно, все злак. Но у вас-то не совсем так. Вы примерно знаете, с чем связана та или иная работа. И при этом куда-то испарились и потерялись ваши желания. Мечты. Были ли они у вас вообще? Чем хотели заниматься в детстве, воображая себя взрослой? И что почувствовали при упоминании "слепой курицы"?
цитата:
Панические атаки у меня были от навязчивых мыслей в то время, уже не помню какие , я настолько раздувала до катастрофы их в голове , что доходило до ПА. Потом я научилась их контролировать.
Думаю, что у вас сохранился доступ к тем навязчивым мыслям и чувствам их сопровождавшим. Тем более в памяти уже есть СПОСОБ контролировать обсессии. В любом случае, ваше право - открываться другому человеку или нет.
Другое дело, что от вашей позиции зависит процесс восстановления целостной картины тех проблем, которые вы намерены решить...
цитата:
Проявления бабушки по отношению к вам к какому образу ближе - тирану? судье? морализатору? преследователю? ваш вариант? - мой ответ ко всем образом сразу ))) но судья и морализатор на 1 месте
Находиться рядом с бабушкой, испытывать весь спектр ее угнетающего влияния - было вашим выбором. И ничьим больше.
При этом, учитывая ваши траты на увлечения
цитата:
я ими активно занимаюсь- сноуборд , катаюсь каждый год , все снаряжение у меня есть и покупаю новое , более дорогое и крутое. Летом люблю квадроциклы , мотоциклы , эндуро, вейк сёрф, плавание, сапы. Также хожу постоянно в спортзал.
, можно предположить, что имели возможность снимать отдельное жилье. Но выбирали увлечения, а не ... Завершить это предложение сможете?
цитата:
Когда я вожу , машину, мотоцикл, квадроцикл, у меня внутри эйфория легкости , я расслабляю мозг за рулем.
Мозг без руля напряжен, а за рулем, выходит, расслабляется. Если сместить чуть в сторону страх смерти и, соответственно, мысли о смерти, то, по-вашему, что может стоять за этим страхом? Не спешите с ответом, дайте себе время его почувствоать, обнаружить...
цитата:
«Это про родителей?» - да, мои родители не достигли огромных успехов в жизни, папа всю жизнь таксует, мама зам руководителя бухгалтерии в известной компании.
Важный, имхо, момент - категория успеха, его критерии. Знаю, для многих важен не успех, а УСПЕТЬ.
Счастливы ли ваши родители - что скажете? А вы были счастливы в своем детстве?
цитата:
Не могу сказать что бедные были или богатые, средние.
Это их выбор. А у вас он другой
цитата:
мечтаю о бОльших успехах, чем они
Поэтому вы стали на беговую дорожку и соревнуетесь со средним уровнем материального достатка? Хотите превзойти своих родителей.
цитата:
Поэтому и смотреть нужно на тех людей , которые достигали таких успехов .
Не исключаю, что вы уже сейчас сравниваете себя с кем-то из когорты финансово успешных.
цитата:
поддержка мне в основном нужна только материальная
Ах вот как! В такой постановке вопроса можно усмотреть сугубо функциональный интерес, и то лишь в материальной плоскости. Не бедно ли для широкой палитры человеческих отношений?
Но тут важно другое - прояснить, каким образом сформировалась подобная модель, которая в итоге привела к выбросу накопившися сильных эмоций в виде ПА?
Відредаговано автором 12-02-2025 10:26:02
Доповнення від автора
Отвечаю на вопросы Владимира))
«Были ли они у вас вообще? Чем хотели заниматься в детстве, воображая себя взрослой? И что почувствовали при упоминании "слепой курицы"?» - я знала, что я хочу быть обеспеченной, умной , но чем конкретно хотела заниматься - такого понимания не было. В детстве не знала чем хочу заниматься, не размышляла об этом. При упоминании слепой курицы почувствовала отторжение, что это мне не откликается. Все таки не совсем про меня это )
«Но выбирали увлечения, а не ... Завершить это предложение сможете?» - «а не себя.»?)) да, согласна, меня вечно останавливало , что чтобы заехать в квартиру сразу нужна большая сумма , как полторы моих зарплаты. За квартиру , за предоплату, за последний месяц и комиссия . А я не умею копить и вечно это отодвигала …
«Мозг без руля напряжен, а за рулем, выходит, расслабляется. Если сместить чуть в сторону страх смерти и, соответственно, мысли о смерти, то, по-вашему, что может стоять за этим страхом? Не спешите с ответом, дайте себе время его почувствоать, обнаружить...» - да, как ни странно , но я расслабляюсь за рулем, особенно в потоке)) тупо по прямой ехать мне скучно. По поводу что может стоять за страхом смерти, возможно страх жизни. Я об этом задумалась вчера , мне откликнулось это .
«Счастливы ли ваши родители - что скажете? А вы были счастливы в своем детстве?» - нет не счастливы, обычная жизнь у них, не могу сказать что они счастливы. Просто живут ее, иногда счастливы, иногда нет. Среднее нейтральное состояние , восприятия жизни. Счастлива бы ли я в детстве? Нет, мои родители развелись когда мне было 6 лет, мама вышла замуж за отчима, я его ненавидела и до сих пор не люблю. Просто поддерживаю нейтралитет. Все детство я провела за забором в частном доме, редко куда-то пускали погулять.
«Не бедно ли для широкой палитры человеческих отношений?
Но тут важно другое - прояснить, каким образом сформировалась подобная модель, которая в итоге привела к выбросу накопившися сильных эмоций в виде ПА?» - проясню, что для меня важны человеческие отношения, любовь , поддержка, друзья , это для меня очень важно. Но я имела ввиду что от родителей я этого не получала никогда, и если хоть и нужна от них мне поддержке, то хотя бы финансовая . Ибо другой поддержки они мне не дают, они меня не понимают , вечно только говорят что я все делаю не так, и я поддержку , заботу и признание получаю от своих друзей и окружения.
психолог онлайн
цитата:
По поводу что может стоять за страхом смерти, возможно страх жизни. Я об этом задумалась вчера , мне откликнулось это .
Что ж, могу только порадоваться за вас. А и, правда, если задуматься, заглянув в себя, чем в действительности может страшить ЖИЗНЬ?
А дальше предложу больше сфокусироваться на очевидном/неочевидном. Вот один из таких моментов, не нашедших реакции у вас, -
цитата:
Поставлю много вопросительных знаков????? У вас самой есть ответ, по какой причине оставили без внимания? Мне можете этот ответ не сообщать.
Собираем пазлы дальше
цитата:
Все детство я провела за забором в частном доме, редко куда-то пускали погулять.
Это как бы ЖИЗНЬ была ТАМ, за забором, а вам в нее дверь открывали довольно редко. У вас есть даже своя оценка "нет, не счастлива."
Переживая себя такой, определенно, искали выход - фантазировали, мечтали о том, как в будущем, став уже взрослой, измените ход событий и будете испытывать абсолютно противоположные эмоции, о чем свидетельством слова -
цитата:
хочу быть обеспеченной, умной
Пожалуй, это стержневая идея вашего СЦЕНАРИЯ.
Он уже осуществляется довольно длительное время, насколько я помню, с ваших 17 лет. Но... нарисовались нешуточные угрозы в виде ПА и страха смерти. Далее у вас открывается возможность - связывать (если связывать, то в какой степени) или не связывать "успешность" реализации сценария и возникший страх. Который, скорее всего, в значительной степени сформирован и поддерживается настроем родителей
цитата:
вечно только говорят что я все делаю не так
Если прямым текстом написать родительский лозунг, обращенный к вам, то, вероятно, он будет звучать примерно так: "Что бы ты ни делала, все равно в наших глазах останешься неудачником!"
Нет ли такого ощущения, пусть и мимолетного, что стараетесь для них? Или для них больше, чем для себя?
Доповнення від автора
«Нет ли такого ощущения, пусть и мимолетного, что стараетесь для них? Или для них больше, чем для себя?» - сложно сказать , возможно что да. Не очень хорошо себя чувствую в этом вопросе. Я знаю точно, что я хотела бы доказать то, что я способна на большее. И ткнуть их в то, как они были не правы и не верили в меня . Это прям действительно факт)) Ну так же понимает этого я бы хотела, Чтобы я могла помогать своей маме, возить ее заграницу , давать денег , чтобы она не работала и сделать ее жизнь счастливой .
психолог онлайн
цитата:
«Нет ли такого ощущения, пусть и мимолетного, что стараетесь для них? Или для них больше, чем для себя?» - сложно сказать , возможно что да. Не очень хорошо себя чувствую в этом вопросе.
Алена, мне кажется, мы с вами вместе выходим на чрезвычайно важные вещи. Не могли бы вы раскрыть, что означает "не очень хорошо себя чувствую в этом вопросе"? Из каких эмоций и переживаний складывается ваше ощущение?
цитата:
Я знаю точно, что я хотела бы доказать то, что я способна на большее.
Это же след из детства. Незавершенные дела детства. Непройденная до логического финала СЕПАРАЦИЯ. Рожденное еще давно желание быть принятой и безусловно любимой. И этому желанию вы посвящаете себя сегодня - свои силы, время, поиски добывания больших материальных ресурсов... А если дело вовсе не в вас? Если в родителях, в их личных проблемах и особенностях личности, в их закрытости, а, возможно, и неспособности любить или неспособности выразить любовь - как тогда?
цитата:
И ткнуть их в то, как они были не правы и не верили в меня
На этих словах я почувствовал вашу агрессию, направленную на родителей. А вы ее сознаете?
цитата:
Чтобы я могла помогать своей маме, возить ее заграницу , давать денег , чтобы она не работала и сделать ее жизнь счастливой .
Думаю, что порадовать маму можно, а вот сделать счастливой - тут большие сомнения, поскольку, если человек глубинно несчастлив, то НИКТО в целом мире не сможет его сделать счастливым(!) А попытки сделать другого человека счастливым больше похожи на игру в самоистязание.
А что с отцом. Какие у вас с ним отношения?
Фигура отца, имхо, ключевая для ребенка, ибо отец или тот, кого можно в широком понимании считать отцом, эта та фигура , которая способна передать ребенку ощущение жизни как увлекательного путешествия, которое стоит пройти(!) Чтобы ребенок в буквальном смысле заразился этим вдохновением испытать ВКУС жизни(!)
Доповнення від автора
Не могли бы вы раскрыть, что означает "не очень хорошо себя чувствую в этом вопросе"? Из каких эмоций и переживаний складывается ваше ощущение? - я имею ввиду плохо осознаю то, что я чувствую. Возможно где-то в бессознательной части я пытаюсь что-то доказать родителям. Сложно сказать
А если дело вовсе не в вас? Если в родителях, в их личных проблемах и особенностях личности, в их закрытости, а, возможно, и неспособности любить или неспособности выразить любовь - как тогда? - не пойму, что имеете ввиду , могли бы раскрыть мысль?
На этих словах я почувствовал вашу агрессию, направленную на родителей. А вы ее сознаете? - да, я это осознаю
А что с отцом. Какие у вас с ним отношения? - с родным папой у меня хорошие отношения, я с детства папина дочка. Маму это всегда бесило . Я могу папе всегда написать, позвонить, рассказать все на свете и он всегда меня поддержит и поймет, в отличие от всех моих других родственников .
психолог онлайн
цитата:
я имею ввиду плохо осознаю то, что я чувствую. Возможно где-то в бессознательной части я пытаюсь что-то доказать родителям. Сложно сказать
Попробуйте прислушаться к себе - своим ощущениям, своим эмоциям... и описать их словами, пусть не всегда точно - на что они похожи, каким образом они проявляют себя и т.д.
цитата:
Желание доказать маме и отчиму, что вы достойны любви и принятия все объясняет.
В этом вопросе я исхожу из убеждения, что безусловную любовь дети не должны ЗАСЛУЖИВАТЬ/ВЫПРАШИВАТЬ/КЛЯНЧИТЬ. И если детей недолюбили, то причина не в них - они пришли в этот мир уже уникальными и совершенными. Значит, дело в родителях, о чем я писал в предыдущем посте.
Поэтому доминирующие у вас на данный момент мотивы служать реализации сформировашегося в детстве сценария - получить ту недостающую безусловную любовь. Это потребность внутреннего Ребенка. У Взрослой части личности другие потребности - жить свою жизнь, реализоваться для счастья, творчества, дружбы, своей семьи и никому ничего не доказывать(!)
Ключевой момент здесь - возможность закрыть детскую потребность и научиться самой себя принимать, любить, заботиться - оптимально осуществляется в ходе терапии с психологом(!)
цитата:
с родным папой у меня хорошие отношения, я с детства папина дочка. Маму это всегда бесило .
Снова-таки, скорее всего, имеем дело с проблемами в отношениях между ними. Возможно, с маминой ревностью...
цитата:
Я могу папе всегда написать, позвонить, рассказать все на свете и он всегда меня поддержит и поймет, в отличие от всех моих других родственников.
Папа - ваш островок безопасности.
Доповнення від автора
Есть над чем поразмышлять, спасибо Вам! Сегодня была в клинике психиатрической , выписали мне очередные антидепрессанты)) тритикко. Плюс 3 недели ходить на дневной диспансер, общаться с психологами, ходить на процедуры . Попробую такой метод, всегда пыталась справиться сама, но результата не дало, как мы видим, страх и тревога внутри остались . Буду пробовать новые методы. Единственное что меня останавливает от антидепрессантов это то что нельзя принимать алкоголь. А я с друзьями каждую пятницу тусуюсь и это уже традиция , ну зато организм прочищу от алкоголя))
психолог онлайн
цитата:
А я с друзьями каждую пятницу тусуюсь и это уже традиция , ну зато организм прочищу от алкоголя))
И друзей увидите в новом свете))
цитата:
Сегодня была в клинике психиатрической , выписали мне очередные антидепрессанты)) тритикко. Плюс 3 недели ходить на дневной диспансер, общаться с психологами, ходить на процедуры .
Надеюсь, что результат будет. Идея об инидивидуальной работе с психологом все еще остается актуальной.
Удачи вам в обретении спокойствия и мира в душе!)
Доповнення від автора
Я вам на почту напишу сейчас)