Боюсь смерти. Что делать?
Впервые задумываться серьезно о смерти я начала буквально полгода назад и ужасно ее боюсь. Боюсь умереть сама, боюсь, что умрут мои родные и близкие люди. Иногда не могу из-за этого заснуть по ночам. Началось это с того, что однажды приснился мне сон. До этого у меня умерли 3 пробабушки. Я присутствовала на всех похоронах, но тогда я еще была совсем ребенком и особо не понимала что происходит,,, но их я помню до сих пор: лицо, голос, манеры. Так вот. У меня есть бабушка которую я очень люблю. Она как вторая мама для меня. И снится мне сон, якобы приходят эти три пробуабушки к нам в дом и зовут бабушку с собой куда-то. Дома будто много родственников и все идут ее провожать за калитку. Никто не пытается остановить бабушку. Она оделась во все новое, шляпку соломенную одела, которые она в жизни не носила. И тут начинаю я плакать, реветь и не пускать ее с ними. У нас деревня расположена как бы в яме и на горе кладбище. И вот эти три пробабушки ведут ее на кладбище. А я продолжаю биться в истерике, не пускаю. Потом бабушку отшвыриваю и говорю им троим, чтобы они убирались и начинаю читать "Отче наш". оНи разворачиваются уходят на гору и говорят: Мы потом за ней придем. Я в ужасе проснулась: глаза бегают, слезы, холодный пот. А на следующий день выяснилось, что бабушке было очень плохо. После этого мне иной раз даже спать страшно. Столько мыслей в голову лезут. К тому же я просто случайно не давно посмотрела в интернете ролик, ну где страшное лицо неожиданно вылезает. Рань ко всем ужасам относилась скептически, теперь каждого шороха боюсь. Вот буквально вчера мне знакомая сказала, что у нее в доме умирают два старика, и она это все видит. Я расплакалась. Жутко расплакалась. Я уже не могу в страхе жить. Постоянно что-то кажется, боюсь за близких. Даже мысли лезут пусть меня "заберут" вместо кого-то из родных в случае чего. Что делать? Теперь эта травма на всю жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 4 из 4
консультация психолога
Здравствуйте, Олеся! Мне кажется, что страх смерти – это оборотная сторона инстинкта самосохранения. Ведь смерть для людей - переход в другой непонятный статус, вот это чаще всего и пугает. И человеческий инстинкт самосохранения, подкрепленный стремлением к прогнозу и анализу будущего хотя бы на несколько дней , а также желание чтобы ничего не менялось, на бессознательном уровне сигнализирует, что этого серьезного изменения статуса, неизвестно на что, надо всячески избегать - даже в мыслях! Поэтому даже мысль о том, что будет если я умру - неприятна, негативна, пугающа.
Страх смерти близких людей – это отдельная тема. Тут ключевое слово – никогда: никогда не увидишь дорогого тебе человека. Особенно если Вы плохо адаптированы к жизни, не самостоятельны психологически или материально. Но не надо кидаться и в другую крайность, выращивая из естественного страха смерти танатофобию. Если человек вдруг зацикливается на страхе смерти – это какой-то признак внешней декомпенсации: его мозгу больше нечем заняться, кроме как это пережевывать. Удачи.
консультация психолога
все не вечны. потери неизбежны. тяжесть перенесения зависит от степени значимости. чем более самостоятелен человек тем более он устойчив к травмам и потерям. чем более зависим , представьте ребенок, ни дай бог, тем тяжелей. вам помогут больше близкие, сердечные люди. и еще собственное развития и активность в общественном деле.
консультация психолога
еще есть такое правило. бояться смерти, это значит бояться жизни. не в смысле что там человек какой то трус. это бессознательное чувство. в том смысле что жить бывает не для кого, теряется смысл. или что то тяготит в жизни, затруднения, трудности, страхи и т.п. ... нужно найти смысл. как я уже сказал, в социальной активности, в дружбе, ... может быть вам трудно открыться , поделиться , попросить о помощи, о сочувствии ... может в этом поможет психолог, или другой опытный и добрый человек. а еще хорошо пройти курс психотерапии.

психолог онлайн
Этот вопрос беспокоит почти всех детей с того возраста, когда они способны усвоить и понять слово смерть (5-8 лет). Они очень сильно переживают, постоянно размышляют об этом и спасаются тем, что начинают верить в то что не умрут.
Думаю, что Вы не исключение, просто этот период не всегда отчетливо помнится, и на это есть свои причины. С переходом к учебной деятельности этот страх постепенно сглаживается и скрывается, но вопрос остается нерешенным, тайна нераскрытой.
Описанное Вами говорит о том, что Вы ищете ответы на эти старые вопросы, они для Вас важны. Такой поиск может занять много времени и сил. Главное здесь не унывать и не лениться, ответы есть и почти каждый человек их находит.
Незнание же и непонимание рождает страх, поэтому держитесь и размышления свои сверяйте с мнением окружающих - эта проблема близка всем...