чувство вины
здраствуйте уважаемые психологи!Моему карапузу 11 месяцев, на свой возрост очень активный ребенок.Воспитую его одна,поскольку муж то на роботе,то в деревне помогает родителям.Сын почти его не видит.Неуспеваю ничего делать,муж упрекает что занимаюсь только малым.Устаю и физически и морально,больше морально,посколько малый постоянно плачет,сам в комнате и 5 минут не хочет сидеть,постоянно лезет кудато.Все ему интересно,я понимаю конечно,но есть вещи которых нельзя,а у него истерика,что не даю!На конец дня у меня кругом голова,приходят бредовые навязчивые мысли об которых постоянно веню себе.Лезет что если с ребенком что то случиться, то мне будет легче,хотя прекрасно осознаю что это бред и я сойду с ума без него!!!Я его очень люблю!!!Иногда как зайдет в голову хочу ли я этого или нет?Как выбросить этот бред с головы???И как не корить себя постоянно день у день за эти мысли???Подскажите пожалуста как отучить ребенка кусатса?кусаеться ужасно.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Таня, вы не плохая мама, просто вы сталкиваетесь с такими чувствами и фантазиями, которые не каждый допускает к осознанию в своей голове. Наша любовь всегда идет рука об руку с другими чувствами, не такими приятными, и ненависть к собственному ребенку может ощущаться как что-то ужасное, как катастрофа. Вы чувствуете себя уставшей, замотанной, вам не хватает поддержки, внимания. а иногда и реальной помощи, и это естественно вызывает агрессию в отношении ребенка, который буквально лишил вас покоя и возможности отдыхать. И вслед за этим возникает чувство вины, потому что вас пугают и возмущают собсвенные мысли и переживания. Психоаналитики специально обращаются к изучению этого феномена - материнской ненависти. Мы знаем много о материнской любвии признаем ее реальность и силу, но мать имеет все же причины, чтобы ненавидеть своего ребенка: он появился на свет не по волшебству, угрожал ее телу при беременности и родах, вмешивается в ее жизнь и мешает ее занятиям, иногда мы можем чувствовать, что рожаем ребенка словно для собственной матери, ребенок безжалостен и обращается с нами как с прислугой, пытается причинить нам боль и кусает, и все это от любви, его любовь корыстна, он доминирует над всем остальным, он возбуждает и фрустрирует....в общем можно продолжить список на свой лад. Наверно самое важное, чему мы должны научиться как родители - это выдерживать ненависть к своему ребенку и ничего с этим не делать, и не впадать в мазохизм, пугаясь своих негативных чувств. Важна способность матери терпеть весь этот ущерб от своего ребенка, ненавидеть его, но не платить ему тем же. Это делает самого ребенка в последствии способным выдерживать ненависть, поэтому нельзя сказать, что ситуация абсолютной любви и сентиментальности идеальна для его развития.
консультация психолога
Танечка, я вас очень хорошо понимаю, потому что хорошо помню себя в таком же состоянии. То, что вы испытываете - это нормально(просто в нашем обществе сейчас так немного странновато создали образ матери: умиленое выражение лица счастливой мамочки, карапуз с хитрючим взлгядом и двумя зубками, папа на заднем фоне с улыбкой гордости и счастья.) Это все окнечно прекрасно, но куда девается улыбка папы, если в 3 часа ночи попросить его памперс поменять. а потом еще через 30 минут и еще, и еще, и ЕЩЕ? Постоянные стирки, уборки, режим, прогулки, готовка, и еще и муж вечером приходит и хочет внимания. И днем единственное желание:"ну поспи еще хотя бы минут 15, чтобы я тоже могла отдохнуть, постирать, помыться, в туалет сходить - нужное подчеркнуть"
Короче, если есть дома интернет - гуглите сайт Комаровского. Советы о том, как распорядиться своим временем так, чтобы и на себя хватало, как выростить здорового и не наглого ребенка, как достучаться до мужу(это что, работа - дома сидеть? чего ты устаешь - не пойму.), как выкроить час в день для себя и т.д. - это все там есть. Кстати, и форум, на котором другие мамочки поделяться своими соображениями, мнениями и советами - тоже очень помогают. Во всяком случае, мне и нашей семье очень помогли!
Не вините себя и не корите за упаднические мысли. Дети могут быть монстриками. Это факт! А тот, кто говорит, что это не так - не верьте! Это ложь!
Кусается: я своей дочке говорила, что мне больно. Она перестала. Если кусается, потому что зубы лезут - купите игрушки, которые можно кусать или давайте кусать внутренню часть третьей фаланги большого пальца, там мяса много, почти не больно. Если кусается когда грудью кормите - говорите, что больно, в крайнем случае - сцеживайтесь. Если кусается без видимой причины - понаблюдайте. Может он выказывает свое недовольство чем-то.
Желаю вам крепкого сна, здоровья семье и поддержки мужа не только на словах, но и на деле!

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня!
Малыши очень сильно чувствуют связь с мамой. И все их действия напрямую зависят от маминого настроения. Чем спокойнее мама, тем спокойней ребенок.
Кусается и потому, что чувствует Ваше напряжение. Разрешайте ему это. Обозначайте, что Вам больно. Но не запрещайте кусать. Пусть поймет сам, что маме больно, неприятно. Так и Вам будет проще с Вашими эмоциями.
Очень важно, чтоб Вы имели хоть немного отдыха для себя. Если малыш, хоть часок такой Вам подарит, обязательно его поблагодарите за это.
В этот период развития ребенка участие папы в семье больше важен для самочувствия мамы. Для ребенка папа будет интересен чуть позже. А вот ощущать любовь и поддержку мужчины маме очень важно. Поэтому постарайтесь урвать для себя немного любви мужа, прежде чем вручать ему ребенка.