поиск себя
Добрый день! Мне поставили, не знаю, на сколько это прям диагноз, тревожно депресивное расстройство. На всех форумах, мастер классах и пречем говорят, что нужно начать с того, что заниматься тем, что приносит тебе удовольствие, двигаться, найти хобби и прочее. Но вопрос в том, что у меня нет ни сил ни желания даже лишний раз с кровати встать, с комнаты выйти.. Подскажите, пожалуйста как себя побороть! Как найти то, что мне понравится, что начнет приносить удовольствие и вернет желание и любовь к жизни? С детства всегда делала то, что говорили взрослые, сама даже в 30 лет не уемею и боюсь принимать какие то решения, если что то делаю-обязательно нужно одобрение и похвала окружающих. Сейчас в поиске психолога, но очень страшно начать работать над собой
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Анна Автонділова
Віталій Вікторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марина, можно для начала начать что-то и лёжа в кровати, например фильм, который нравится и вызывает чувства, которые хочется ощущать.
Или книга, которую действительно хочется читать.
То, что нравится, можно найти где угодно - еда, музыка (звуки), душ (ванна) с ароматным гелем, запах духов, ощущение ветра (можно найти на балконе), созерцание красивого заката/восхода солнца , просмотр фотографий , общение с человеком, с которым интересно говорить и т.п.
Вы пишете, что делали то, что говорили взрослые- а что-то из этого нравилось Вам?
Приносило удовольствие?
Ещё важно было бы понять, что изменилось в вашей жизни, после чего Вы перестали видеть радость в своей жизни?
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрий день! Начните с небольших действий, которые не требуют много сил, например, утреннюю растяжку или зарядку, или выход на пять минут на свежий воздух.
Постарайтесь создать простой, но регулярный распорядок дня. Даже небольшие рутины могут помочь.
Признавайте свои маленькие достижения и поощряйте себя за них.
Страх перед началом работы с психологом — это нормально. Осознайте свой страх и определите его источник. Найдите психолога, специализирующегося на тревожно-депрессивных расстройствах, запишитесь на первую консультацию для знакомства и обсуждения целей. Подготовьте вопросы и подумайте о своих ожиданиях. Прислушивайтесь к себе, насколько вам комфортно. После встречи у вас будет возможность подумать, хотите ли вы продолжить работу с этим психологом.
Відредаговано автором 19-06-2024 17:51:41
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте)
Представьте себе жизнь рабыни. Её будят каждое утро в 4 часа, не спрашивая выспалась она или нет. И приказывают идти доить коров, после этого мыть полы, подметать двор, собирать хлопок или полоть сорняки. Никому не интересно, что Вы не хотите этого делать или не понимаете зачем Вам это нужно. При этом постоянные придирки, недовольство хозяев или надсмотрщиков и постоянный страх наказания за любую провинность, притом в большинстве случаев я даже не понимаю: что именно я сделала не так, за что на меня кричат и наказывают.
В результате развивается тревожное состояние, которое прогрессирует, доходит до панической тревожности и в итоге развивается депрессия - выгорание. И это выгорание непременно наступает из-за того, что я постоянно живу не своей жизнью, занимаюсь совсем не тем, что мне нравится и приносит удовольствие. Да, я живая, я существую, но разве это жизнь? И что ещё самое страшное, если такого человека освободить из рабства или многолетнего плена - он не знает что делать с этой свободой. Как теперь жить, что мне теперь делать, а что не делать? Куда идти, а куда не идти? Что "правильно", а что "неправильно"?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марина, а почему Вам страшно работать над собой?
С психологом Вы выясните причины Вашего состояния и будете устранять их.
Ведь депрессия, сопровождающаяся тревожностью, появилась не на пустом месте.
Чаще всего причиной таких состояний является внутренняя эмоциональная война, которую человек создает себе сам своим отношением к прошлому, настоящему и будущему.
Ну и большое значение имеет деструктивный стиль мышления.
И, скорее всего, у Вас есть какие-то затяжные чувства, которые Вы поддерживаете.
А главное, Вы осознаете, что Вы хозяйка своих чувств и поведения и можете управлять ними.
психолог онлайн
Доброе утро, Марина!
цитата:
ПОИСК СЕБЯ
Именно такими словами можно передать смысл задач, которые встали перед Вами. Поик себя. Обретение себя. Проявление себя из пелены условного небытия.
цитата:
это прям диагноз, тревожно депресивное расстройство.
Это характеристика того состояния, в котором Вы пребываете, вобравшая в себя все ключевые слагаемые, как то:
цитата:
у меня нет ни сил ни желания даже лишний раз с кровати встать, с комнаты выйти..
цитата:
С детства всегда делала то, что говорили взрослые, сама даже в 30 лет не уемею и боюсь принимать какие то решения, если что то делаю-обязательно нужно одобрение и похвала окружающих.
Считайте его отправной точкой, началом своего нового жизненного Пути, поскольку старый завел Вас в тупик.
цитата:
На всех форумах, мастер классах и пречем говорят, что нужно начать с того, что заниматься тем, что приносит тебе удовольствие, двигаться, найти хобби и прочее.
Все подобные рекомендации про ресурс. Силы и энергию для жизни, для терапии, для ПЕРЕМЕН, в конечном счете.
Но одного этого мало(!), учитывая Ваше текущее состояние. Нужна ВЕРА. Или хотя бы НАДЕЖДА на другую жизнь. А они рождаются в ДИАЛОГЕ с тем человеком, кто Вас готов услышать, понять и поддержать. С этих первых шагов начинается ПУТЬ - с восстановления контакта с внутренним Я, с открытости перед Другим, что Вы, собственно, и сделали обратившись на форум как коллективному Другому.
цитата:
Сейчас в поиске психолога, но очень страшно начать работать над собой
Задам принципиально важный вопрос - для обращения к психологу, для выбора конкретного специалиста Вам понадобиться одобрение и похвала окружающих?
Кстати, окружающие - это кто именно? Какие у Вас с ними сейчас отношения?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367206 для Наталия Горская
В детстве я была, такой себе "помошницей-рабыней", с 14 лет носила тяжелые сумки чтоб помочь бабушке с работой, каждую неделю приходила к бабушке наводить порядки. Куда то сходить, или, например, при покупке одежды, всегда требовалось разрешение мамы или бабушки. Т.е меня как личности особо никогда и не было, поэтому ответить что мне нравилось, а что нет из того что мне говорили-сложно, наверное ничего не нравилось, потому что всегда это юыла не я
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367207 для Анна Автонділова
Спасибо большое!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367238 для Ирина Константиновна
Я боюсь того, на сколько сильно могу изменится, да и иногда мне кажется, что проблемы вымышленные и я просто лентяйка
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367243 для Володимир Анатолійович
Мне кажется, что похвала действительно нужна, чтоб быстро оуки не опустились. Была одна психолог, к которой я ходила, но это было из серии: о чем вы хотите поговорить сегодня, меня хватило на несколько недель
..) а из окружения у меня сейчас рчдом мама и муж, компания мужа, но мне не особо комфортно в этой компании находится. Плюс есть сестра в дугом городе, мы периодически общаемся м есть бабушка, вечно недовольная всем( мы платим деньги ща съёмную квартиру в другом городе, а должны жить в своем(Харьков), где жилье дешевле, и к ней можно приходить и чем то ей помогать(финансово и тот же порядок дома наводить и проведовать ее по нескольку раз в нелелю)
Спасибо Вам за ответ!
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответы!
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется, что похвала действительно нужна, чтоб быстро оуки не опустились.
Понимаю, насколько это важно именно на данном этапе. От кого непосредственно хотите слышать слова одобрения? Какую часть похвалы можете обеспечить сами себе?
цитата:
компания мужа, но мне не особо комфортно в этой компании находится.
Уточните, пжл, не особо комфортно чем вызвано?
цитата:
Плюс есть сестра в дугом городе, мы периодически общаемся м есть бабушка, вечно недовольная всем( мы платим деньги ща съёмную квартиру в другом городе, а должны жить в своем(Харьков)
Как думаете, уместно ли регулировать дистанцию и частоту контактов между вами?
цитата:
Подскажите, пожалуйста как себя побороть!
Вот бороть и ломать себя точно не имеет смысла. Договориться - другое дело. Это про диалог, в котором есть желание и способность себя слышать, чувствовать, понимать, поддерживать...
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367267 для Володимир Анатолійович
1. Не знаю, мне кажется, что сейчас мне нужна похвала от всех(муж, родные, психолог)
2. У нас разные интересы, эта компания очень любит алкоголь, и считает что пить каждый день это круто, классно и правильно. Я при этом пью редко и очень мало(наверное дало знать о себе детство в семье алкоголиков). Плюс есть женщина, которая всегда стремится быть в центре внимания: кому то плохо-ей ещё хуже, кому то хорошо- а вот ей вообще классно. Даже если она приходит, к кому то, допустим на день рождения, то внимание все равно забирает себе, как если бы праздник был у нее. Плюс сейчас она в положении, но постоянно "плачет" что ей до родов пить же нельзя, а это ой как сложно. Поэтому я стараюсь избегать эту компанию, что бы не чувствовать себя лишней, не такой(потому что часто звучат насмешки то про непьющую, то про то, что муж со мной не пьет)
3. Частоту контактов может и нужно регулировать, но мне этого очень не хочется, я б ещё подальше уехала
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина. Когда тревожно-депрессивное расстройство, то действительно очень тяжело подняться с кровати, не говоря уж о какой-то любой активности. Самое главное - не упрекать себя в этом. По моему мнению, сначала надо обратиться к психиатру, чтобы он вам назначил антидепрессант. С медикаментозной поддержкой гораздо легче справляться с тяжелым состоянием. А параллельно можно выбрать себе психолога, и начать работать.
психолог онлайн
цитата:
Есть ли у Вас представление, в какой форме похвала может быть выражена и приемлема для Вас?
цитата:
Вообще-то это вопрос Вашего личного выбора, как реагировать на неприятное поведение других людей и организации своей жизни для радости и удовлетворения. Если что-то задевает, значит, Вы уязвимы и отчасти зависимы. Но не от этих людей, а от своей склонности терпеть и вынуждать себя пребывать в раздражающих условиях. Так проявляет себя внутрення несвобода. А Вам бы на "свежий" воздух. Выйти своими ногами, то есть внутренней решимостью осуществить осознанный выбор(!)
цитата:
Какие варианты в реальности допустимы и возможны?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367273 для Яна Валерьевна
я пила антидепресанты, потом пришлось отменить, так как сейчас в попытках забеременеть. Но, мне кажется, они не сильно мне помогали..
спасибо, за ответ!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367274 для Володимир Анатолійович
Похвала.. для начала хотя бы замечать даже незначительные, казалось бы дела, и банальное: "молодец, я горжусь тобой"
Варианта не общаться с этой компанией особо нету, потому что в сложившейся ситуации это единственная компания в моем окружении, но это не важно, важно то, что мужу очень неприятно, когда я отказываюсь идти гулять или ехать куда то с этими людьми
А на счет последнего.. я даже не знаю какие варианты уместны. Возвращаться в родной город и снова всем угождать я не хочу, в чужом городе я больше чувствую себя дома, чем в своем. Полностью разрывать мсвязи-мне вроде и хочется иногда, но я чувствую себя предателем, и неблагодарной скотиной просто за такие мысли
психолог онлайн
цитата:
У Вас в семье так не было принято себя вести?
А сами Вы в сторону других проявляете внимание и благодарность, замечаете их старания?
цитата:
Варианта не общаться с этой компанией особо нету, потому что в сложившейся ситуации это единственная компания в моем окружении
Круг общения может формировать сам человек, расширять его, сужать, увеличивать дистанцию с кем-то, прекращать общение, если оно деструктивное и не приносит удовлетворения. Подумайте, на что Вы можете решиться в нынешних условиях?
цитата:
но это не важно, важно то, что мужу очень неприятно, когда я отказываюсь идти гулять или ехать куда то с этими людьми
Иными словами, Ваши желания воспринимаются негативно. Как будто не имеете на них право.
цитата:
Возвращаться в родной город и снова всем угождать я не хочу
Как так получилось, что в Вашем репертуаре всего одна опция - УГОЖДАТЬ? А если не угождать, то как себя вести?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367285 для Володимир Анатолійович
У меня в семье все, что делалось воспринималось как должное, поэтому, только в случае чего-то неделания это замечалось и наказывалось за это. Из последнего: за год или 2 до войны (когда я уже была достаточно взрослая), мама дома наводила порядки, а у меня не было настроения, и я пошла с сестрой и ее парнем пройтись в магазин, на что, по возвращению, мама мне сказала что я лентяйка ни на что не способная и вообще зря дышу воздухом, лучше б кому то более полезному в этой жизни воздуха оставила.
В сторону других я стараюсь замечать и хвалить даже какие то обыденные действия. Но тут не знаю, либо мне просто приятно кого то радовать, либо это боязнь кого то обидеть, потому что, проэцируя ситуацию на себя- мне было бы неприятно, если б не заметили того, что я сделала.
По поводу круга общения-мне всегда с людьми было сложно, поэтому особой компании никогда не было, только единичные люди, с которыми мне легко и приятно находится вместе, а здесь выбор либо "послать" всех и не ходить с мужем гулять в компанию( но тогда он расстраивается(есть жена, а приходится самому куда то ходить, как будто я не хочу с ним время проводить, потому что хоть и в компании, но он считает что это тоже совместное наше времяпрепровождение), плюс,когда меня нет, компания его постоянно подталкивает пить: ты же сейчас без жены, свободен-никто терроризировать не будет, так что расслабся. Но отношения с алкоголем это тема отдельная, хоть и тоже очень тяжелая; либо ходить, но быть на своей волне, что в принципе в основном и происходит, только изредка просходит что то интересное, когда я морально в этой компании (например настольные игры).
Ну и про опцию угождать-меня воспитали, как мне кажется, только для выполнения этой "опции": я постоянно кому то что то должна- кто то меня"выучил", хотя я со 2го курса сама работала и платила за институт, плюс второе высшее только я оплачивала; кто то переоформил на меня квартиру, в которой я не могу жить, потому что там живет бабушка, которая сказала, что до последних своих дней там будет жить и никого на порог не пустит, если я захочу туда поселиться.. и вот таких ситуаций, в которх я как бы кому то что то должна на каждом шагу десятки, и мне с детства указывали на то что я всем должна
психолог онлайн
цитата:
Весь Ваш пост наполнен примерами влияния близких, цель которого "НЕ БУДЬ СОБОЙ!"
А у Вас теперь протест и, соответственно, что естественно для живого человека, - ПОИСК СЕБЯ.
В целом, это про ПУТЬ - вначале сотрудничества с психологом, а в последующем самостоятельных шагов и открытий. К сожалению, формат переписки не позволяет в полной мере использовать возможности терапии. Нужен индивидуальный длительный процесс взаимодействия. Было бы здорово для Вас выбрать специалиста и обратиться к нему.
Успехов Вам! Вы достойны другой судьбы!)
Відредаговано автором 21-06-2024 10:42:13
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367290 для Володимир Анатолійович
Спасибо Вам большое за ваше внимания и советы!
психолог онлайн
"психолог, к которой я ходила, но это было из серии: о чем вы хотите поговорить сегодня, меня хватило на несколько недель"-
возможно некие ожидания "как это должно быть " , плюс привычка-ожидание , что Другой указывает/управляет сыграли тут свою роль.
Хотя на самом деле фраза "о чем Вы хотите поговорить сегодня " как раз о выборе, который важно, чтобы был именно вашим.
Тут и ваша свобода выбора темы/направления, и некая ваша безопасность (чтобы специалист не коснулся того, о чем Вы не готовы говорить), и ваша доля ответственности - ведь это ваша совместная работа со специалистом, а не кто-то с Вами что-то делает.
Обратила внимание на момент, что Вы написали о периоде подготовки к зачатию ребёнка.
Тут очень важно, чтобы это было именно вашим желанием /решением, учитывая ваш предыдущий опыт поступать "как надо". Важно, чтобы за этим решением было именно ваше чёткое понимание "чтобы что", для чего Вы хотите ребёнка именно сейчас и в целом.
Учитывая ваше эмоциональное состояние, важно разобраться во всем ДО.
Марина, судя по тому, что Вы о себе написали, Вам удалось выйти на достаточно глубокий уровень понимания себя и корней своих проблем- это очень непросто, и Вы с этим справились.
Это говорит о большой внутренней силе, о ресурсе, который есть.
Просто возможно сейчас этот ресурс находится "в спящем режиме " вследствие того, что Вам важно определиться "куда грести ".
Держитесь.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367353 для Наталия Горская
спасибо большое!
по поводу психолога-там больше был вопрос в том, что разговоры были в разрезе событи, мыслей и прочего в разрезе прошедшей недели, а не, как мне бы хотелось, разобраться с проблеммами, которые, как мне кажетс идут еще с детства.
А ребенка хочу именно я, муж немного побаивается, мама говорит что ей еще рано внуков и т.д., но пока попытки ни к чему не приводят вследствиии проблем со здоровьем...
Дополнение от автора
Еще такой вопрос, на сколько эффективны в моей случае (или вообще) общения с психологом онлайн? Или все таки оффлайн более продуктивно?
психолог онлайн
Почти ничем. Более того, для многих есть свои плюсы, а некоторые иногда не то что онлайн, а только в режиме текстовой переписки только хотят.
Всё индивидуально - решать Вам
психолог онлайн
Вы могли сменить тему в любой момент))
Это ваша ответственность, не психолога.
Он/она следовал/а бы за Вами.
Что касается онлайн.
Главное, чтобы Вы чувствовали контакт с человеком.
Лично я больше люблю работу вживую, но не всегда есть такая возможность, к сожалению.
А ваше внутреннее ощущение о ребенке, (если можно) - для чего он Вам?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367361 для Віталій Вікторович
Спасибо большое!
психолог онлайн
Пожалуйста, приятного Вам вечера))
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
цитата:
В детстве я была, такой себе "помошницей-рабыней"
цитата:
У меня в семье все, что делалось воспринималось как должное, поэтому, только в случае чего-то неделания это замечалось и наказывалось за это. Из последнего: за год или 2 до войны (когда я уже была достаточно взрослая), мама дома наводила порядки, а у меня не было настроения, и я пошла с сестрой и ее парнем пройтись в магазин, на что, по возвращению, мама мне сказала что я лентяйка ни на что не способная и вообще зря дышу воздухом, лучше б кому то более полезному в этой жизни воздуха оставила
Не мудрено, что после всего этого у Вас появилось
цитата:
тревожно депресивное расстройство
Оно должно было появится как неизбежное следствие полученных в детстве психологических травм.
В терапии нужно будет начинать с ОЩУЩЕНИЯ САМОЦЕННОСТИ. Именно ощущения. Которое ТОЧНО было у Вас вначале жизни - сразу после рождения. А потом было подзабыто в результате угнетения-дрессировки деструктивной мамой и другими родственниками.
цитата:
по поводу психолога-там больше был вопрос в том, что разговоры были в разрезе событи, мыслей и прочего в разрезе прошедшей недели, а не, как мне бы хотелось, разобраться с проблеммами, которые, как мне кажетс идут еще с детства
По каким-то критериям Вы выбрали себе именно этого психолога. Возможно, что ошиблись. Такое бывает. Особенно, когда не слышишь-не понимаешь себя - как это имеется у Вас. В таком состоянии ошибки неизбежны. Хотя они и так, в обычном состоянии, тоже явление обычное. Главное, проводить после ошибок их анализ и делать соответствующие выводы.