Как помочь себе?
Здравствуйте,
хочу попросить совета и буду очень благодарна за любой. Всегда старалась справляться с любой проблемой самостоятельно, но сейчас вижу, что мне нужна помощь..
Месяц назад мы с моим молодым человеком расстались. Не в первый раз уже. Все происходило по уже знакомому сценарию: ему становится одиноко или нужна моя помощь и он приходит ко мне, а я принимаю его; нам хорошо вместе, он говорит, что любит меня, а я стараюсь поверить в это; но уже вскоре он отдаляется от меня, и я перестаю чувствовать любовь, начинаю страдать; дальше я пытаюсь улучшить наши отношения, изменяя его, давя; ему становится плохо со мной, так как я перестаю принимать его, доверять и в результате он уходит, я же начинаю винить себя в том, что все испортила.
Он очень похож на моего отца (хороший человек, но слабохарактерный и ненавидящий себя). С одним отличием: мой отец - алкоголик.
Я сейчас начинаю понимать, что все в моей жизни повторяется... Как в детстве я безрезультатно пыталась добиться любви от отца, так и сейчас безрезультатно борюсь за любовь другого человека.
Сейчас меня раздирают просто противоположные эмоции. Я в одно и тоже время хочу покончить с этими отношениями, и вернуть его. Хочу быть с ним, но также понимаю, что не люблю его по настоящему. Знаю, что если он вернется, я вновь приму его и снова потону в этом болоте страха, недоверия, нелюбви. Боюсь самой сорваться и попытаться вернуть его. Догадываюсь, что это зависимость, но как ее побороть??
Я хочу почувствовать настоящую любовь, тепло, понимание, доброту, уважение...
Мне сейчас кажется, что я сама не способна на близость с другим человеком и от этого становится очень плохо. Я не могу больше доверять своим чувствам и эмоциям.
О себе: в карьере у меня все хорошо, работаю над диссертацией; есть много увлечений, люблю познавать что-то новое, путешествовать. Вот только внутренние проблемы не дают почувствовать себя счастливой..
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Я уже пару лет работаю над собой. Читаю книги Луизы Хей, Лиз Бурбо, Норвуд Робин. Но чем глубже происходит понимание себя и своих поступков, тем сильнее это пугает меня и тем тяжелее с этим справляться..
В данный момент я чувствую себя просто потерянной, запутанной в негативных эмоциях и чувствах, которые испытываю: вина, страх, жалость к себе, злость, разочарование, ненависть. Так хочется сгрести весь этот негатив в кучу и выбросить куда подальше. Кстати, и свою зависимость туда же.
Как по-настоящему полюбить себя?

психолог онлайн
Здравствуйте, Анели!
Вы уже сделали первый шаг, осознав взаимосвязь отношений с МЧ и ваших отношений с отцом. Вы сделали и шаг второй, написав сюда. Стоит не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше - к тому, чтобы почувствовать, как вы пишете, "настоящую любовь, тепло, понимание, доброту, уважение...".
Одним из следующих шагов может быть осознание вами схожести вашего поведения по отношению к МЧ с поведением вашей матери по отношению к отцу: "... дальше я пытаюсь улучшить наши отношения, изменяя его, давя ..." - не поступала ли так ваша мать с вашим папой в своё время?
А дальше, самое сложное - работа с вашими противоречивыми эмоциями, с тем внутренним конфликтом, который вас раздирает на части. Процесс этот весьма болезненный и требует применения специальных техник и поддержки, которые может дать только специалист-психолог. Самостоятельно с этим не работают. Так что, можно смело отставить самолюбие в сторону, выбрать себе специалиста и продолжить начатое. Работы, можете мне поверить, там ещё вполне достаточно. Ваш случай, увы, не единственный. И опыт решения внутренних конфликтов подобного рода в практике психотерапии имеется немалый.
психолог онлайн
По-настоящему полюбить себя можно лишь приблизившись к себе настоящей - ощутив именно свои, а не навязанные психотравмами, культурой и окружением, чувства и желания - и начав их удовлетворять. Ложное же чувство вины, угнетающее чувство страха и бессмысленно увязающее в самом себе чувство жалости к себе (извините за каламбур) отсеять и - на свалку истории. Отделить "зёрна от плевел" довольно сложно, но возможно. Именно этим и занимаются в психотерапевтических группах, одну из которых веду и я со своей коллегой. Найти позабытую и потерявшуюся себя - главная цель занятий.
психолог онлайн
Анели,
то, что вы описываете является классической схемой зависимых отношений. Вы очень точно определили связь проблемы с отношениями с отцом. Думаю, что для вас не секрет, что есть связь между алкогольной и эмоциональной зависимостью. Очень часто эмоциональная зависимость проявляется как раз у людей, чьи родители страдали от алкоголя. Я наблюдаю в своей практике эту картину, поверьте, очень часто,т.к. много женщин приходит ко мне с подобной проблемой. Вы очень много уже сделали сами, но по книгам от зависимости не избвиться. Ваша проблема имеет прямую связь с вашей самооценкой и самоценностью - это две немного разные вещи. И, конечно, требует и заслулживает подробоой кропотливой работы со специалистом. Удачи.
консультация психолога
Анели, возможно у вас такой склад ума, может книги помогли, но вы очень точно описываете то, что с вами происходит. Это довольно редко встречается! Присоединюсь к коллегам и скажу, что скорее всего вы уже готовы перейти на новый уровень - начать работу с психотерапевтом очно. Те темы, которые вы поднимаете - родом из детства и решать их лучше со специалистом, потому что, как бы хорошо вы не разбирались в том, что происходит в вашем внутреннем мире, психотерапевт - это человек, который может посмотреть на вашу ситцацию объективно и заметить то, чего вы, в силу субъективного к себе отношения - сделать ну никак не сможете(да и никто не сможет. У психотерапевтом тоже есть так называемые белые пятна, которые заметны лишь постороннему человеку). Подумайте над очными консультациями. И удачной работы над собой!