Муж ушел к другой
Доброый день. Недавно у меня в жизни произошла настоящая катастрофа - муж ушел к другой женщине. Мы вместе 7 лет, 4,5 года в браке. У нас очень откровенные и близкие отношения все время, а конфликтность за это время уменьшалась. Наладилось многое в жизни, всплывающие проблемы мы всегда рассчитывали решить вместе, что бы это ни было. Ушел он к женщине, которая уже года 4 в разводе, она наша общая знакомая, хотя он первый познакомился с ней. Мы с ней неплохо общались. Период проблем был совсем небольшой. Он познакомился, познакомил меня, мы общались, в гости ездили друг к другу. Потом начался месяц проблем - он уезжал к ней, я расстраивалась, мы решали как быть, решили что развод не выход, причем он тоже сказал, что не выход. А потом уже даже его накрыла какая-то истерика оттого, как все непросто и трудно, правда он не мог понять, что он меня обидел, он признал, что предал меня только недавно. Потом я поняла, что за моей спиной строятся отношения. Причем я все время пробовала установить контакт и с его любовницей, она продолжала вести себя со мной как подруга, но уже с нарастающими проблемами конечно. Когда мы "дошли до точки" я перебила посуду и уехала к друзьям на денек, пока его не было дома. На следующий день он поехал к родителям. Через 5 дней сказал, что хочет развод, хотя это и были прекрасные годы жизни. Тут много подробностей, которые не влезут в формат вопроса... Я сказала, что не дам развод. Отложили решение на полгода. Он еще недельку пожил у родителей, потом уехал к любовнице. Он раньше негативно относился к изменам, говорил, что всегда можно найти другой выход, говорил что развод - тоже не решение проблем, не принимал гражданских браков, т.е. либо встречаться, либо жениться. Теперь обо мне. Шок прошел, с эмоциями помогла справиться книга А.Свияша, но не со всеми, по крайней мере появилась возможность спокойно думать. Помогает чтение очень, успокаивает и дает нужную информацию. Хочу обратиться к психотерапевту, посоветуйте каким методом лучше работать с моей проблемой? От этого зависит выбор специалиста. Как вообще мне лучше поступить в данной ситуации? Есть много связанных с этим проблем начиная с того, что муж хочет остаться друзьями как с ним общаться после такого и заканчивая окружающими, мне стыдно признать, что моя семья разрушена и хочется избежать сплетен и разговоров типа "а я же говорил". И конечно, как жить дальше, когда мне 31, я одинока, живу одна в квартире, которую он не хочет делить в случае развода.
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
Маленькое дополнение. Я очень боюсь того, что это испортит мою жизнь. Что сейчас я отвлекусь, попробую просто жить, но психологические проблемы, последствия травмы уйдут глубоко и потом еще аукнутся.
консультация психолога
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Татьяна Романовна Еськова
Елена Шпундра
Здравствуйте.
Очень хочется поддержать Вас в такое непростое время,ведь развод - это потеря,которую надо пережить,прожить и научиться жить дальше по-другому.
Вы очень правильно решили,что надо обратиться к психотерапевту и на каком-то определенном методе психотерапии,думаю,зацикливаться не стоит,попробуйте найти просто своего психотерапевта,которому захочется доверять,раскрываться и работать.
Пройдитесь по нашей базе,почитайте ответы психологов,попробуйте выбрать какие Вам больше по душе.
Удачи Вам и жизненных сил!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Согласна с коллегой, хочется ещё добавить по поводу вашего общения после развода. Для того, чтобы оно было безболезненным, дружеским, ваши отношения нужно завершить. А развод - это не всегда (и очень часто) есть завершение. Перемены должны произойти внутри Вас самой, Вы должны эмоционально отделиться от него. Именно такая ситуация - это тема утраты, в которую включается и развод, как смерть семьи.
Хочется немного возразить: Вам всего лишь 31, самый расцвет жизни и энергии для женщины. Отнеситесь к этому как к новому старту!... но, конечно, сначала нужно пережить предыдущий финиш. Вы - человек мыслящий, у Вас обязательно получится!

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Ирина Витальевна Дуновская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Я обратил внимание, что вы все очень рационально описали, как если бы педагог или тренер совершил разбор полетов. И вас больше беспокоит так сказать внешняя сторона - что подумают люди, как это выглядит. Когда намного более важная и болезненная тема - ваш разрыв и ваши чувства по этому поводу. Вы говорите, что последствия травмы уйдут глубоко и еще аукнуться. Но мне кажется, что они (чувства) уже скрылись, изолировались, произошло подавление. Вот с этим и следовало бы поработать в первую очередь. Не позволить углубиться внутреней изоляции. Поскольку, это в дальнейшем черевато более глубокой и затяжной депрессией. Не думаю, что выбор направления не столь уж важен. Конечно каждый специалист будет отстаивать свой излюбленый метод и технику. Я стороник психодинамического, психоаналитического направления. Но скажу вам еще одну такую очевидную вещь (для интернета в особенности). Одно дело - читать и писать, а другое - переживать и жить
психолог онлайн
Здраствуйте!
Понимаю, как Вам сейчас трудно что у вас кризис. Но кризис, это также шанс. Шанс что-то сделать по-другому в жизни, лучше, чем было прежде. Конечно, онтношения строят обое - мужчина и женщина, но если он принял решение уйти, вы не в силах его изменить.
А по поводу боюсь, что это испортит мою жизнь, то боитесь чего?
психолог онлайн
Здравствуйте, olik!
Выбор метода не суть вопроса. Суть: ваша готовность работать над собой, желание разобраться в своих установках и чувствах, их причинах и связях. А, похоже, это у вас имеется. Единственно что метод не должен быть сугубо рационально-интеллектуальным. Т.к. основную часть работы будет составлять взаимодействие с вашими чувствами, переживаниями - эмоциональная зависимость предполагает именно это.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за ответы, мне важно знать, что я на верном пути, потому что за последние годы я во многом стала слабее, возможно муж сознательно или неосознанно подавлял меня в определенных моментах жизни, хотя сам же был потом не очень доволен этим. Эмоции действительно уходят, но я замечаю, как они развиваются в подсознании, теперь я переживаю его уход, медленный, мучительный, в тесной связи со мной - уже в снах, и меня это тоже беспокоит. Я уже не плачу в жизни, но теперь я плачу во сне и конечно же просыпаюсь грустная, хотя и не в слезах по-настоящему, с утра опять переживаю разрыв, увиденный во сне. Обязательно выберу психотерапевта из базы сайта и приду на консультацию!