Проблемы на работе
Добрый день, помогите, пжл, советом.
Полгода назад в Компанию на руководящую должность пришел новый человек (женщина лет 40 , имеет детей) и сразу стала перекраивать порядок под себя. Инициировала множество бюрократических формальностей, всевозможные ухудшения и ужесточения , в итоге ее очень плохо воспринимает подавляющая часть сотрудников.
Если в двух словах, ее стиль общения и взаимодействия с людьми – это диктатура с элементами психологического насилия. Компромиссы или обсуждение недопустимы. Дошло до того , что она хочет поддать реструктуризации один из отделов, только из-за того, что там сплоченный коллектив ,который она воспринимает как угрозу свой влиятельности.
По своей модели поведения , она идеально подпадает под описания человека, который в детстве пережил предательство (по классификации Лиз Бурбо) и использует защитный механизм , требующий контролировать всех, чтоб не допустить очередного предательства. Все ее слабые стороны и фобии из этой классификации очень точно совпадают с ее реальным поведением.
Мне не совсем понятно, как можно эту информация использовать для того , что бы сгладить саму ситуацию. Не скажу же я ей , что у нее вот такие-то комплексы , пусть над ними поработает и тогда всем станет лучше. Это ее только озлобит еще больше. Как лучше использовать эту информацию?
Анонимное письмо с рекомендациями из книги вышеуказанного автора как проработать травмы детства и может просто использовать знание ее слабых сторон и страхов? К примеру , если ее главный страх это -возможность нового предательства, использовать в разговоре с ней , что для нас (сотрудников) в работе с ней самое важное это возможность доверия , знать , что на нее можно положиться и она никогда НЕ ПРЕДАСТ? Все немного сумбурно, но ситуация уже становиться критической, подскажите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Елена Шпундра
Здраствуйте, Николай!
Я думаю, вы можете сами (или группой)сказать ей о своих пожеланиях. Также я считаю правильным не говорить ей о ваших наблюдениях о ее характере и стиле поведения. Знаете, есть пословица: "ты начальник, я - дурак, я - начальник, ты - дурак". Я вовсе не хочу сказать, что вы - глупый человек. Отнють. Но в отношениях начальник-подчиненный должна быть субординация и дистанция. То оч чем вы пишете (тип характера и т.д) может говорить психотерапевт своему клменту, и то, только после продолжительных встреч, когда установились крепкие доверительные отношения.
Если вы интересуетесь психологической литературой, то там вы найдете такой защитный механизм, как проекция, когда мы приписываем другому, то, что есть у нас. Может, вы чем то похожы на свою начальницу, и это вам не нравиться? Такое часто бывает. Когда на приеме у психолога люди с этим соглашаются (часто не сразу), потом они многое понимают , в том числе и как изменить отношения с другими.
Дополнение от автора
Большое спасибо, Ольга Александровна за ответ.
Да, я знаю о проекции, но в данном случае ее , прямо скажем, ненавидит процентов 95 сотрудников , речь идет не только о моем личном неприятии.
Пожелания ( в вежливой и культурной форме) были высказаны не раз, но снова же повторю , она невосприимчива к возможности допустить, что она в чем то ошибается и от этих пожеланий было только хуже.Стандартные методы исчерпали себя, в данном случае, нужно что-то совершенно новое.
психолог онлайн
Здравствуйте, Николай!
Скажите, а почему Вы берете на себя эту ответственность сгладить ситуацию с начальницей в коллективе? И откуда данные о ее предполагаемых комплексах? Вы HR? Вы проводили какие-то исследования? опросы? изучали ситуацию в коллективе? или это пока только общее впечатление?
Как использовать эту информацию зависит от многих факторов. И насколько она достоверна. И какие цели вы перед собой ставите. И каковы границы вашей ответственности здесь. Если можете, напишите больше об этом, пожалуйста.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Елена Шпундра
Николай, у меня складывается впечатление, как бы это помягче выразиться, что вы несколько не ориентируетесь в ситуации. Начальник с ее комлексами, травмами и жестокостью - это все равно начальник, это данность в коллективе, хотите вы этого или нет. Диагностировать и анализировать ее комплексы и уж тем паче, говорить ей о них - задача ее психотерапевта, а никак не подчиненных)). Другое дело всем коллективом собраться и на общем собрании выработать свои пожелания, или жалобы, и главное...найти возможность контакта. Вы можете совершенно искренне ее ненавидеть, презирать, смеяться над ней за спиной, но принять тот факт, что в мире есть иерархия нужно именно вам. И если вы хорошо осознаете, что собираетесь строить карьеру в этой организации, вам придется искать способы сотрудничества с ней. А если это насилие над собой будет невозможным - все равно вы оттуда уйдете со временем.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Кстати, про то, что в контакте с ней важно делать акцент на взаимном доверии - поддерживаю и полностью согласна.
консультация психолога
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Сейчас буду безбожно фантазировать, так что если не попаду - Вы уже предупреждены:)
Существует такой феномен невротичности: человек начинает осознавать свою потребность именно в момент, когда сталкивается с потребностью другого человека. Такой человек обычно очень чувствителен к заряженности поля, к бунту системы, частью которой он является. По каким-то пока необъяснимым для себя причинам он берет на себя ответственность быть буфером.
Такой человек на самом деле очень много может.
Хотите верьте, хотите нет, но как только Вы проработаете свои страхи и свои предательства - ситуация изменится так как Вы этого хотите.
психолог онлайн
Я думаю, новое будет изменение вас, а не желание изменить начальницу. У неё все ОК, она на вас не жалуется. А вот вы пишете о своих проблемах. Значит, с себя надо и начинать :)
психолог онлайн
Здравствуйте, Николай!
Если вы скажете ей о её комплексах…, можно только себе представить, что будет…:). Если бы могла – «на Колыму». И вряд ли она раскается и захочет измениться – ждать этого несколько наивно. Тиран и диктатор – это уже сформировавшийся характер, тем более, в 40! лет. Ей так удобно. Вам – нет. И это естественно. Это основа конфликта, который уже созрел и требует своего разрешения. Вам нужно определиться, на что вы готовы пойти, чтобы его решить? Это важно: осознать степень своей ответственности в данной ситуации. И к чему готовы остальные сотрудники? Готовы они поднять восстание и бороться за свои права или настроены на «демократические» методы ведения борьбы? Или остальным будет проще смириться или уволиться?
С манипуляторами есть смысл научиться взаимодействовать. А перед взаимодействием – нейтрализовывать. Навернуть их на путь истины – пустая затея. А нейтрализации можете поучиться у Михаила Литвака по его книге «Психологическое айкидо». Её можно скачать в интернете, в том числе и на моём сайте в разделе «Литература по психологии» (адрес сайта на моей страничке).
Удачи!