Трясучка-мешает мне жить
Это началось после окончания первого курса университета. Когда я знаю, что сейчас -преподаватель спросит меня при всех одногруппниках, меня сразу начинает трясти. Трясутся руки, голова, пульс ускоряется, начинаю заикаться, путать произношение слов - и это не прекращается даже спустя 10 минут после ответа при всей группе. С годами такие симптомы начали возникать и на собеседованиях на работу, самой работе, и везде где есть формальная обстановка. Данная проблема стала мне мешать нормально жить. Ромашковый чай и курение перед этим - раньше успокаивало меня, сейчас не помогают и они.
Скажите, что мне делать? Стоит ли обращаться к специалистам?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Если справитесь сами - не стоит.
Произошло смещение мотива на цель.
Вы оказываетесь в волнительной ситуации, она имеет определенную формальность, обстановку. И Вы в какой-то момент не справились с ситуацией. Такая андреналиновая ситуация. А теперь сама ситуация, ее формальность влияют на ваше состояние, провоцируя проявление симптомов.
Возможно тут имеется и предыстория, с каким-то скрытым внутренним противоречием.
Симптом быстро может убрать, ну или скрыть или еще куда сместить самостоятельная работа. Принастойчивости можно и глубоко проработать ситуацию. Но есть нюансы, которые невозможно самому расмотреть в силу синдрома гипноза проблемы. Тут рекомендован специалист. Жизнь сама покажет, как Вам быть?
консультация психолога
Здравствуйте, Мария. Я считаю, что Вам нужно поработать с психотерапевтом, чтобы снять излишнюю тревожность и получить новые знания о себе. Что-то происходит болезненное с Вашей самоидентификацией, когда Вы попадаете в формальную обстановку. Чего-то не доверяете Вы себе. А чего, непонятно, надо прояснять это с психотерапевтом. Это как минимум. А еще хорошо бы Вам походить на психотерапевтические группы.
психолог онлайн
Мария,описанное Вами состояние тревоги вызвано страхом оценивания в ситуациях с высокой вероятностью критики. Необходимо сформировать определенную стратегию совладания со страхом оценивания, что позволит снижать (а со временем преодолевать) тревогу и нерешительность при самопредъявлении. Проблема может трансформироваться в тревожно-депрессивные расстройства, зависимые состояния. Лучше разобраться в себе, вам поможет Опросник социальной тревоги и социофобии. Рекомендую обратиться к помощи психолога.
консультация психолога
Здраствуйте. Вы можете предупреждать человека с которым вам надо строить официальный диалог, что когда вы находитесь в официальной обстановке у вас проявляются некоторые формы поведения.В этом нет ничего трагического, это явление встречается у многих, просто одни люди научились его маскировать, а другие открыто проявляют.
консультация психолога
Вы наверняка встречали людей с проявлениями последствий детского церебрального паралича.У них различные сложности в управлении собственным телом - но они стараются сделать все возможное даже при таком уровне организации движения.Почему бы вам не принять то,что с вами происходит,как вот такие особенности движения?Вы можете даже постараться их усилить - чтобы понимать их диапазон и немного лучше с ними управляться.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Забыла уточнить:
Такие же симптомы появляются и после активных ссор с молодым человеком.
психолог онлайн
Мария, здравствуйте. Не хочется Вас пугать психологическими терминами, но описанное Вами состояние является невротическим проявлением, которое, по всей видимости еще и подкреплено вторичной выгодой. Т.е. Находясь в таком состоянии, Вы получаете "снисхождение" (в лице преподавателя, другого авторитетного лица)и "повышенное внимание" со стороны М.Ч. Так же, Ваше мнимое "спасение" сигаретой указывает на возможные причины формирования невроза. Это недостаточность любви и принятия со стороны Вашей мамы.
Со своей стороны, я бы порекомендовала Вам курс психотерапии, с проработкой детско-родительских отношений.
Всего Вам доброго.
консультация психолога
Мария, здравствуйте.
Обратиться Вы можете, если есть желание изменить ситуацию. А если Вы спрашиваете, значит есть.
Состояние ваше можно убрать совместной работой с психотерапевтом. Он поможет увидеть и осознать причины и механизм этих симптомов. Ведь всегда легче вылечить простуду, чем бронхит; бронхит, чем воспаление легких.
Впереди ожидает множество формального и неформального общения, которое может приносить удовлетворение, радость и иные блага.