Принятия себя
Есть такая проблема , которая мучает все мою жизнь. Мне 30 лет. Мама умерла 5 лет назад , живу с отцом . Всегда испытывал огромнейшие проблемы в общении с людьми . Особенно после подросткового возраста. Помню что всегда тяготила новая обстановка , к примеру сходить в парикмахерскую , сделать фото на документы , пойти на день рождения . Это все вызывало сначала небольшую тревогу которая увеличивалась по мере приближения события .В результате все заканчивалось скованностью ,зажатостью , особенно в районе желудка и горла когда изнутри как будь то кто то сдавливает руками.Потом по мере взросления стал КАТЕГОРИЧЕСКИ недоволен собой ,раздувать до огромных размеров свои недостатки, к примеру сыпь на лице .Испытывал колоссальный стыд , когда представлял что все на меня смотрят и осуждают за них.Все больше закрывался в себе , стал прятаться от всех . Проблемно стало просто выйти из дома. При встрече с людьми всегда думаю ,что сказать , как поздороваться все сделать правильно.Где то в 21 увидел свое отражение на стекле маршрутки . Сильно расстроился по поводу внешности особенно носа ,он мне показался настолько уродливым ,что следующие года 2 я испытывал огромный стыд , представлял , что все люди замечают этот недостаток и что все думают так же как и я. Из за этого ставил себя ниже всех.Сделал 2 пластики ,этот конкретный комплекс пропал но проблемы общения остались. Были периоды депрессии , появлялись мысли о суициде. Ходил к психотерапевту но результата нужного нет . Позже я понял ,что огромную роль сыграл мой отец , который очень долго был моим примером . Дети и молодые люди не понимают , что показуха , а что нет , вот и принимал все что он по отношению ко мне говорил. А это была вечная критика по мелочам . Если что то неправильно делал значит бездарь и тупой безрукий итп. По поводу внешности тоже всегда говорил каким я должен быть .Теплых слов не было или критика или никак.Тогда я не понимал что все это показуха и брал все на свой счет.Потом я заметил ,что он со всеми людьми такой. Я осознал ,что отношусь к себе так же как он ко мне и допустив несоответствие идеалу тут же обесцениваю себя , унижаю, критикую.Есть небольшой прогресс ,когда осознаю ,что не со мной плохо ,что не я не такой , а это его патология которую он мне передал , а я в нее поверил .Осознаю, что жил по сценарию больного человека .Прятал придуманные им недостатки .Как дальше отходить от этого ложного мировозрения ? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Екатерина Анатольевна Черепова
Здравствуйте.Существуют сознательные и бессознательные аспекты того вопроса о котором вы говорите. Например, действительно можно считать, что это некие ложные аспекты вашего Я, которые так сказать унаследовались в общении с отцом. и думая так, адресовать их его персоне, пытаясь в себе искоренить. Но даже если это мнение и верно в каком-то смысле, все равно эти внутренние оценки ведь и ваше отношение к себе. в этом плане я не думаю что столь важно разделять на себя и отца. Точнее - важно, но это наверное не конечная цель. Поскольку все в нас или очень многое от родителей. Вероятно важнее понять какую роль эти идеалы, внутренние цензоры и критики играют в вашей жизни. Почему вам важно на данном этапе противопоставлять себя отцу. И пока вы занимаетесь этим противопоставлением и отделением себя от него - чем иным вы не занимаетесь? От каких других вопросов эта борьба вас защищает. Я не знаю, как и что там у вас сложилось с психотерапевтом и терапией, но уверен, что процесс этот длительный (любой по настоящему сколько нибудь стоящей психотерапии) И он может занять годы. Часто люди только на рубеже второго года регулярной психотерапии ясно очерчивают круг своих проблем - т.е. только вступают на путь их подлинного решения
психолог онлайн
Людмила Леонидовна Лукьянчук
Здравствуйте, Михаил. Соглашусь с коллегой, что нужна длительная и стабильная работа над собой, не всегда приятная, а местами даже болезненная. Рекомендую Вам все же продолжить психотерапию и запастись терпением:)
психолог онлайн
Здравствуйте Михаил. Ваша проблема комплексная, многогранная и решать ее надо комплексно. Это и избавление от социальной тревоги как расстройства(все заканчивалось скованностью ,зажатостью , особенно в районе желудка и горла) и переработка негативных убеждений (как пример - "все на меня смотрят и осуждают"), и переработка неадаптивных глубинных убеждений.важна работа также с психотравмами. И кроме всего этого очень большая работа по вырабртке новых убеждений и нового поведения.Все это можно осуществить. Конечно нужна помощь специалиста, потому что время идет быстро, а жить качественно надо начинать уже сейчас.
консультация психолога
Здравствуйте!
Потому что Вы не на своём пути.
Из за этого у Вас все проблемы.
Вы должны делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы, и встретите своего мужчину.
психолог онлайн
Вам стоит продолжеть работу с психотерапевтом или аналитиком. Вы достигли результата в работе обнаружив роль отца в вашей истории, а какова роль матери?