ненавижу мать. что делать?
у меня такая проблема, неудачно вышла замуж, развелась, живу с родителями, воспитываю сына, но мать постоянно достает при ребенке, критикует, оскорбляет, говорит ребенку что я плохая и что я его не люблю, срывается на мне по каждому поводу, постоянно говорит мне:лучше бы я аборт сделала, а не рожала тебя. к сожалению нет возможности от нее съехать. Отец всегда был на моей стороне, и когда он дома, она молчит в мою сторону, но стоит ему уйти на работу, начинается ад.... я воспитана так, что плохого в адрес матери ничего не могу сказать, и вся эта обида, злость, копиться во мне. Я изза этого срываюсь на ребенка, хотя понимаю что он совершенно не при чем! Я не то что находиться с ней в одной комнате не могу, я ее не могу не видеть не слышать, и понимаю что я ее просто ненавижу!!! что мне делать???
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте Мария!
По классическим схемам, тут конечно, хорошо бы оскалить зубы и немножко повоевать. Но фишка в том, что это мать. Что бы в мыслях не бурлило, в душе все равно будет некий тормоз вас сдерживать.
Вопрос даже не в том, почему мать так ведет себя в отношении вас, вопрос скорее в том, как вам себе обеспечить комфорт и спокойное существование.
Допустите мысль, что ваше воспитание хорошее, но вам уже не 5 лет, когда на мать "НИИЗЗЗЯЯ" ругаться. Вы уже сами мать, взрослый человек, живущий свою жизнь и просто необходимо заботиться о себе и о своем сыне. Ведь он все это видит, и тоже страдает (вместе с мамой).
Задайте себе на досуге вопрос: готовы ли вы за навязанную идею "хорошей девочки" заплатить покрошившимися зубами, экземой или более сложными заболеваниями психики ?
Ловлю себя на ощущении, что учу девочку плохому. Пора присваивать себе взрослость, позволять себе агрессивное общение, заботиться о себе. Это уже не функция вашей матери.
Чем дольше вы будете сейчас подавлять в себе злость, тем сильнее она "рванет" потом.
психолог онлайн
Здравствуйте. Есть две вещи в вашем рассказе, которые меня поражают. Первая это ваша неспособность отстаивать себя и свое. С тех пор как ваша семья, хоть и неудачная по вашим словам, хотя как может быть неудачей появление ребенка, сформировалась, вы по сути вышли из родительской семьи, и для вас родители хоть и значемы, но не могут быть значимее детей. С этой точки зрения, оскал должен быть дикий, любая конфронтация это путь к достижению. Не бойтесь идти в бой, но не с кулаками, а с чистым сердцем, кричите о вашей ненависти если она есть, или о любви невыносимой которая душит. Тем более если ваш папа на вашей стороне? От чего он молчит? А может если вы заговорите он окажется не на вашей стороне?
А второе, кто вам навязал идею о неудачном браке? Может не такой то он был неудачный? Может вы оттуда ушли, чтобы пасть жертвой удушающей любви? В такого рода ситуациях всегда есть вторичная выгода, какова она для вас?