Посттравматический стресс
Здравствуйте! Мне 33, мужу 34. 3 года назад у него был роман с молодой девушкой. Для меня это был шок. Я посещала психолога, долго страдала депрессией, часто плакала, тяжело переживала всё это, прошло 2 с полов.года, прежде, чем я вернулась к нормал.жизни. Муж раскаялся, отношения наладились, доверие восстановилось, сейчас всё хорошо. Но я все равно не могу отпустить ситуацию. В толпе подсознательно ищу эту девушку, иногда захожу на ее страницу в соц.сетях, сопереживаю людям, которым изменили и сама как-то зациклилась на этой теме, иногда накатывают воспоминания - и всё как будто вчера было. Недавно, например, видела девушку похожую на нее, меня стало жутко трясти, а потом я рассплакалась. Вчера была с мужем на фестивале (она тоже его посещает), и мне показалось, что муж ищет ее, сама себе начала накручивать, что он всё еще думает о ней. Возможно, у меня гештальт, но не могу понять где и почему я его не закрыла. Сегодня случайно прочитала в интернете о посттравм. Стрессе. Не хочу сама себе ставить диагноз, но меня эта ситуация измучала. Я очень хочу отпустить прошлое и перестать зацикливаться. Устала. .. :( помогите пожалуйста разобраться в себя. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Вот вы пишете "не могу отпустить", а зачем вам ее держать? Что приносит вам эта ситуация такого, что вы ее постоянно за собой носите?
Дополнение от автора
Елена, спасибо, что ответили на мою просьбу. Я сама не знаю. После всей этой истории я долго копалась в себе, анализировала, мы работали над отношениями, ошибками, я изменилась, как личность.
И я сама себе задаю этот вопрос. Возможно, таким образом я контролирую ситуацию (чтобы больше не испытать эту боль). Я доверяю мужу в действиях, но не знаю, что у него в мыслях. Как долго он ее забывал, какие чувства были к ней итп. Хоть он и успокаивает, и говорит, что это давно в прошлом, оно как будто бы параллельно живет рядом, или я сама его тяну. Затрудняюсь ответить на этот вопрос.
психолог онлайн
А может вам удобен рядом виноватый муж? Чувство вины это такая кнопка управления мужем?
Дополнение от автора
Нет, я наоборот в последнее время берегу его от своих переживаний. Знаю, что он раскаивается, вижу его глаза побитой собаки и мне наоборот хочется вернуть его к жизни, хотелось бы видеть его жизнерадостным и счастливым. Он тоже тяжело переживал этот этап нашей жизни, его мучало чувство вины, он поседел :( Если мне тяжело, я стараюсь куда-то уйти или делаю вид, что проблемы на работе, настроение так-себе. Вообще не завожу этих разговоров уже очень давно, всё держу в себе и понимаю, что проблема в моей голове.
Дополнение от автора
Еще хотела бы дополнить, что есть вещи в этой измене, за которые я его до сих пор осуждаю и не могу простить, хотя пробовала разные техники и способы. Наверное потому, что я бы так никогда не поступила. И этот максимализм или, идеализм по отношению к себе и близким людям, мешают мне забыть обиды.
А так же меня беспокоит мой личный повышенный интерес к этой особе. Я постоянно сравниваю себя с ней, мне мысленно хочется унизить ее. Умом все понимаю: виновата не она, кто хуже или лучше - тоже всё относительно и любят не идеальных и лучших... итд, итп, но тем не менее испытываю интерес к ней и ее жизни
психолог онлайн
Это и есть то, что в психологии называется "вторичная выгода". Конечно, вы не обвиняете мужа "ты такой сякой" вербально. Но весь ваш вид " Если мне тяжело, я стараюсь куда-то уйти или делаю вид, что проблемы на работе, настроение так-себе" показывает мужу как он виноват. Вот он и ходит с глазами "побитой собаки" и т.д.
Плюс еще вы написали "я бы так никогда не поступила". Это говорит о том, что вы возвышаете себя над мужем. вы хорошая, вы никогда, а он плохой, он поступил.
Возвышение себя над кем-то это ж такой очень сладкий бонус.
И я сейчас не отрицаю, что то, что с вами произошло- травма. Да, измена это травма, это подрыв доверия. Вы его пережили. Но после этого всегда люди принимают решение что делать дальше, можно ли сохранить отношения или нужно расстаться.
Вы выбрали сохранить.
Но пока не затем, чтобы строить. А затем, чтобы мучить мужа.
Думаю, что вам нужно продолжать работать с психологом.
Если бы я с вами работала я бы спрашивала про вашу самооценку, о том, что ощущаете ли вы себя хорошей без привязки или не на фоне "плохого" мужа.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Добрый день!
Сочувствую Вам. В триаде отношений есть некий момент запроса. Мы подсознательно притягиваем 3 человека доя отыгрывания своего сценария. Возможно тут вопрос конкуренции и собственной значимости?
Зачем Вы всегда возвращается к этой девушке? Как бы Вы в идеале хотели решения этой ситуации?
И поймите, что есть тригерами ( пусковыми крючками), напоминающими Вам о былом прошлом.
Это можно проработать в гипнозе, в травматерапии. Нужен ресурс, чтобы вновь не скатываться в воспоминания и не накручывать себя.
Желаю Вам сил с этим справиться!)
Дополнение от автора
Елена, Я сегодня весь день думаю о том, что вы написали, и проблема, наверное, в распределении ролей. Дело в том, что в детстве мне в пример ставили младшую сестру. Я привыкла к роли плохой, она даже мне нравилась. Странно, если мне скажут, что я некрасивая, глупая или неудачливая - меня это заденет, но если скажут, что "плохая" - я не почувствую ничего.
В наших отношениях с мужем сложилась похожая схема (они с сестрой даже похожи характерами). Он был всегда хорошим, положительным, честным. А я с тяжелым и вспыльчивым характером, категоричной и могла обидеть людей. Я как будто соответствую той роли, которую мне приписали в детстве .
Но зато в браке у меня был ориентир - Он. Не то, чтобы он был для меня идолом или кумиром. Но, его отношение и взгляд на жизнь вели меня по ней. А теперь я поняла, что он может быть хуже меня, намного. И, что, даже если во мне больше плохих качеств - я хотя бы следую своим принципам, а он свои предал. И мне наоборот не нравится эта нынешняя роль "хорошей", я предпочла бы жить, как раньше. Оказывается, я не знаю где грани этого человека и меня это пугает.Возможно, это своеобразный контроль.
Его мне не хочется принизить, а, вот, эту девушку - да. Я прокручиваю виды мести, мысленно унижаю ее, может быть, она осталась безнаказанной, а мне хочется, чтобы она страдала, как я.
Дополнение от автора
Алла, и вам большое спасибо за поддержку! Когда я прочитала переписку этой девушки и моего мужа, меня больно резануло его признание ей :" Ты такая прекрасная!". Я не проигрываю ей, даже наоборот и муж много раз подтверждал это. Но с тех пор я всё время сравниваю себя с ней и с другими девушками. Если раньше в местах массового сбора я обращала внимание на парней и их реакцию на меня, то теперь я постоянно выискиваю в толпе ярких женщин и сравниваю себя с ними..или если рядом муж, то ревную, какими видит он их (хотя повода он не дает). Такая вот низкая самооценка :(
Какое решение ситуации хотела бы я? Не знаю. Может,ее унижения. Или чтоб она страдала. Или каким-то образом доказать всем нам троим моё превосходство. Низко, знаю, комплексы....