необоснованный комплекс
Здравствуйте!Мне 18 лет и у меня есть необоснованный комплекс, который сильно мешает мне уже 5 лет. якобы никогда не будет друзей. Я симпатичная, умная, добрая и очень открытая, для меня всегда было очень легко познакомиться с любым человеком. Окружающие отзываются обо мне как об очень коммуникабельной, жизнерадостной, теплой и милой девочке. Наверное, у Вас возник вопрос, откуда же тогда у меня появился такой комплекс? Начну с раннего детства. Всегда, с рождения я была окружена огромной любовью и заботой, росла очень уверенной девочкой с внутренним стержнем, не боялась самовыразиться, у меня были очень близкие друзья. Но как только я пришла в школу, начались проблемы. Моя учительница ненавидела меня, так как я никогда не была подлизой и "правильной ученицейquot;и старалась настроить против меня пол класса, что у нее в принципе неплохо получилось. Ее "шестерки" здорово помогали ей в этом. В этот период я дружила с мальчиками из класса. Все меня устраивало до 5 класса, начала пубертата. Когда ты уже не можешь так плотно общаться только с мальчиками, а именно эти девочки были совсем непожими на меня, мягко говоря легкого поведения. Я не знала куда себя девать, моей отдушиной был хор и фортепиано, + у меня была подруга на 3 класса старше, ходили с ней всегда и везде. Потом в 7 классе пришла новенькая, стеснительная, а наш класс очень враждебно относился ко всем новеньким, никогда не принимал их. Я по наивности и доброте решила ей помочь. Как оказалось позже, она была энергетическим вампиром и странненькой, не давала мне общаться с другими, я хотела перестать с ней дружить, но она не давала (я маленькой была и не понимала, что происходит). В итоге ее сомнительная репутация перешла и на меня, нас воспринимали как одну.Когда она ушла в 9, я вздохнуласпокойно. Вдруг я поставила себе задачу, стать из белой вороны лидером класса, с чем с легкостью справилась через 1.5 месяца, но вскоре осознала, что это не мое. Одноклассники для менябыли совсем неинтерессными и чужими. В то же время я стала активно (с 13) ездитьв интернациональные лагеря, там были абсолютно другие дети, по уровню развития, воспитания и ценностей. Но, разумеется, мы были из разных городов и стран, так что такая дружба не была полноценной. Сейчас я хожу на яз.курсы, там появились друзья, интересные и талантлвые. Но комлекс все равно есть. Сейчас я самостоятельно, без фин.помощи родителей поступила в престижный ВУЗ в Европе, скоро уеду на учебу и не хочу увозить свой комплекс с собой:)
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Несмотря на весь свой стержень и открытость, Вы описывали моменты где Вы чувствовали себя жертвой. Например, случай с подругой, которую Вы защитили и которая на Вас влияла. Вот это чувство, что кто - то, что - то может сделать с Вами помимо Вашей воли и может помешать Вам в будущем общении. Еще может помешать резкое противопоставление себя окружающим и их осуждение. Вы можете быть абсолютно правы, но неприятие и критика людей с Вашей стороны может их отпугнуть. Вам даже на надо ее выражать прямо, люди это все равно чувствуют. Позвольте себе быть собой, а другим быть другими. Вы можете выбирать круг общения, какой Вам нравиться, но резко противопоставлять себя окружающим не стоит. Толерантность поможет побороть Вам Ваш комплекс. Имеется в виду быть снисходительной и к себе и к другим.
Желаю Вам успехов в учебе и крепкой дружбы!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Добрый вечер. В Вашем письме для меня отчетливо прослеживается тема конкуренции в отношениях с другими людьми, больше одинакового с Вами пола. Описание Ваших характеристик, успехов, лидерских качеств, предстоящая учеба за границей «вытолкала» меня с центра возможного контакта между нами в темный угол неудачников. Оттуда я могу либо молча злиться и завидовать, либо конфликтовать и оспаривать место «под Солнцем» или же постараться разобраться, что тут происходит.
Хочу отметить, что меня «резануло» слово, которым Вас описывают – «девочка». Вам уже 18 лет, Вы многого добились сами, какая такая «девочка»? Вас это не возмущает? Вы же – девушка.
В Вашей истории есть момент о противостоянии, даже, с первой учительницей. А ведь, обычно, для большинства детей, она становится первой авторитарной и оценивающей фигурой после родителей. Кстати, какие отношения у Вас с Вашей мамой? Какая Вы с ней – подчиняющаяся или конкурирующая? Что стало с подругой, которая Старше Вас на 3 года?
В 13 лет, математически, те самые 5 лет назад, о которых Вы говорили в начале письма, начинаете ездить в интернациональные лагеря, где познакомились с людьми, равными Вашим представлениям о себе или даже выше Вас. Теперь Вы едите на «их» территорию и переживаете, что захватите свой комплекс с собой. Какие цели ставите перед собой? Какое место хотите там занять? Не с «троянским ли конем» Вы туда собираетесь? Мне Вы кажетесь амбициозной девушкой, которая хочет быть среди сильных, взрослых и успешных. И для меня это не вяжется с описанием про теплую и милую девочку.
Я фантазирую, что Вы не позволите, чтобы кто-то снова Вас затенил, как та подруга из детства. Какое место в этой жизни для Вас желанно, и с какими людьми Вы готовы его разделять?
Дополнение от автора
Большое спасибо за такой развёрнутый ответ! Возможно, я не уточнила ключевые детали.
1) мама. У нас замечательные отношения, лучше не бывает! Для меня она авторитетная личность. Но я никогда не хотела конкурировать с ней, для меня это из ряда вон выходящее.
2) учительница. Она действительно не самый приятный человек, так говорили и многие ее ученики, и их родители, это не только мое субъективное мнение. Так как я училась и музыке с этим же классом параллельно (школа с углублённым изучением искусств), у меня была другая любимая и очень важная для меня учительница - педагог сольфеджио и хора.
3) подружка на 3 класса старше. Дело в том, что она была ученицей моей бабушки. У них произошел какой-то конфликт, о котором я ничего не знаю. После этого мне велели не общаться с ней, да и больше я не видела ее.
3) территория друзей из лагерей. Я еду не на "их" территорию, а на нашу общую. Я - гражданка одной страны евросоюза.
Так называемая подруга не затеняла меня, она тупо не давала мне общаться с другими, а я еще не умела сказать твёрдое "нет". Про амбициозность - это правда. Но несмотря на целеустремленность, я всю жизнь любила остаться дома, похозяйничать, приглашать гостей и готовить для них, поддержать и утешить человека в трудную минуту, просто побыть с ним и дать то, что ему нужно в этои момент. Про качества "теплая и милая" я говорю исключительно о том, что так охарактеризовывают меня окружающие.
Что касается моих будущих однокурсников, то я больше не хочу быть лидером:))) я хочу быть частью компании, просто ни "главной", ни серой мышкой. Мне не своейственны ревнивость и зависть. Я не помню ни раза, чтобы я завидовала человеку. Но конкуренция - это да. Возможно, конкурсы и музыкальные фестивали так повлияли.
Вообще помимо этих ситуаций у меня были еще другие подружки, но это второстепенные ситуации, не играющие никакой роли. Вообще , по большому счету у меня чаще бывало больше подруг, нежели друзей.
Я и правда очень хочу разобраться с этим комплексом, так как в последнее время занимаюсь личностным ростом. В словах про конкуренцию, наверное, что-то есть. А еще, раньше, когда у меня, как и у любого подростка, не было внутренней уверенности в себе, я неосознанно старалась понравиться другим. Я перестала так делать, мне это опротивело. Что делать с этим комплексом?
Дополнение от автора
психолог онлайн
Доброе утро, продолжим )
1) Давайте поисследуем Ваши отношения с мамой. Начну с «лучше не бывает». Похоже на определение Идеала, или же на убеждение или правило, которое нельзя перепроверять. В психологии такое называют интроектом. Эти слова про «лучше не бывает» Ваши или кого-то из близких? Ваша мать, как и первая учительница, авторитетная личность, но с ней Вы решили никогда не конкурировать. Здесь мне тоже хочется остановиться и попросить Вас задать вопрос Вашей маме, действительно ли, Вы Никогда не оспаривали ее слова, ее приказы, мнения о чем-либо? Ведь это считается «здоровой нормой» прохождения этапов взросления – злость, обиды, конфликты с родителями, отделение от них. Также, попробуйте решиться и отправиться в путешествие, в место под названием «из ряда вон выходящее». Каково Вам там? Лично для меня, буквально, это фраза о неподчинении, о лидерстве, о том, что кто-то выходит из ряда, таких как Все, и становится один, с вызовом, перед кем-то, кто контролирует ровность, идеальную линию этого построения в ряд.
2) Я позволяю себе еще сравнить Вашу первую учительницу с Вашей мамой, и мой следующий вопрос, как отзывались или отзываются в Вашем присутствии об Вашей маме, друзья, знакомые? У всех ли с ней были замечательные отношения? Мне было обидно и возмутительно читать про то, что из-за конфликта Вашей бабушки с Вашей подругой, которая была с Вами неразлей-вода, пришлось ВАМ – прекратить с ней отношения. Словно, бабушка и Вы – один и тот же человек и желания и друзья у Вас должны быть общие. Вы не скучаете по своей бывшей подруге? Не хотите ее отыскать и узнать, каково ей было, что Вы ее бросили по велению своей бабушки?
3) Теперь про другую подругу, я выразился словом «затенение», так-как Вы сказали, что Вас стали воспринимать, как одну. Из-за ее репутации, как Вы пишите, не Вашей, а ее, Вы исчезли, и осталась только она. Поэтому я и использовал слово «затенение». Также меня зацепили Ваши слова, что Вы не помните, чтобы когда-нибудь кому-то завидовали. Признаюсь, я испытываю здесь сомнение, недоверие даже. Но у меня нет причин Вам не верить, и тогда мне становится грустно, ведь как, наверное, сложно, быть таким Совершенным человеком, как Вы. Особенно при желании быть равной, не выбирая путь выдающегося лидера, и не пряча свои достоинства под «шкурой серой мышки».
Подытоживая, скажу, что Ваша история меня увлекла, мне еще не до конца понятен Ваш необоснованный комплекс, для чего Вы сохраняете его силу и интенсивность уже 5 лет. Приглашаю продолжить Ваше путешествие внутрь себя, особенно, в виду Вашего желания личностного роста. Удачи в пути.