Как избавиться от депрессии самостоятельно?
Добрый вечер, уважаемые психологи! Уже больше месяца я нахожусь в ужасно подавленном состоянии, хотя внешних причин для этого нет. Всё началось в мае, моя подруга, которая рассталась с парнем, снова с ним сошлась спустя полгода. Все эти полгода она мне жаловалась, я вытаскивала её как могла. Когда она к нему вернулась, естественно, со мной она столько времени перестала проводить, хотя раньше мы гуляли каждый день, созванивались. После этого на меня нахлынула тоска и одиночество, мои мысли о том, что я одна, никогда не было серьёзных отношений, усилились. Все мои подруги замужем, с детьми, а я вроде как ущербная, эти мысли и раньше бродили в моей голове, а с одинокой подругой я вроде как не последняя такая девушка.Я думаю, что именно эта ситуация послужила триггером, хотя сейчас мысли о том, что парня у меня нет, меня уже не беспокоят.Но почему-то именно с тех пор я начала просыпаться со слезами, в очень подавленном состоянии, каждый день для меня как испытание.Я плачу весь день, мыслей в голове ноль, на работу иду как на каторгу, меня абсолютно ничего не радует, болит сердце, сжимает в груди.Мысли только одни: я абсолютно бесполезна,лучше бы я не родилась, только позорю родителей, которые столько времени потратили на воспитание и на меня и скорее бы это всё закончилось.Я не могу понять, отчего так, нет никаких причин так убиваться, а так как мыслей в голове тоже нет, я не могу понять причину. В жизни вообще ничего не интересует: ем, сплю и хожу на работу. Ни с кем из друзей и с родителями общаться не хочу, любое их слово меня ранит, потом я плачу очень долго. От этого ещё больше чувствую себя виноватой: им приходится страдать и терпеть меня. Ухаживать за собой перестала, мне даже всё равно, как я выгляжу. У меня есть ощущение, что реальность для меня как бы изменилась: как я не видела того, что она такая серая, а жизнь ненужная и бессмысленная? Не вижу смысла в этой жизни и если бы не родители и боязнь их подвести, я бы лежала в кровати и никуда не ходила и ни с кем не общалась. Бывают очень редкие периоды просветления, когда я думаю: ну всё, прошло, но через час-два это возвращается. Не знаю, депрессия ли это или это какая-то саможалость и не знаю, как с этим справиться. По финансовым причинам не могу посещать психолога, надеюсь на ваш совет, можно ли избавиться от этого состояния самостоятельно или при помощи АД? Мне кажется, как будто так было всегда и только где-то очень глубоко зерно здравого смысла подсказывает мне как-то выкарабкиваться из этой ямы.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Наташа.
Состояние, которое Вы описываете, с высокой вероятностью таки депрессия. Можно ли из нее выйти самостоятельно? Можно. Вопрос только в том, сколько это займет времени и с какими потерями. Но лечение депрессии всегда включает психотерапию. Антидепрессанты только повышают переносимость депрессии - чтобы человек мог себя обслуживать и вести социальную жизнь - но не лечат. Вам стоит обратиться за профессиональной помощью. И вопрос денег весьма спорный: непрямые расходы, связанные с депрессией, могут быть ощутимо больше, чем услуги психотерапевта (конечно, если не выбирать "самого лучшего и самого дорого").
В любом случае Вам сейчас нужна внешняя поддержка: любой, кому Вы остаточно доверяете и кто готов Вас выслушивать. Ваше состояние закономерно и не является стыдным ни в каком случае, так что пусть друзья Вас поддержат: та же подруга, например.
психолог онлайн
Доброе утро, Наташа! Депрессия может возникнуть у любого человека, есть люди предрасположенные к ней. Человек начинает думать о себе «Я-неудачник», «У меня ничего не получится». Руки от таких мыслей опускаются, человек ничего не делает, и действительно ничего не получается. Круг замыкается. Человек теряет критику к своим негативным мыслям, которые словно голос навязчивой рекламы вещает день и ночь, и верит лозунгам рекламного агентства , которое расположилась у него в голове. И невозможно разобраться, где правда, а где ложь, ведь ошибочные мысли не ставятся под сомнение, а принимаются слепо на веру. Человек начинает избегать приятных занятий (Зачем идти к друзьям, в спортзал?), что ухудшает его состояние еще больше. И снова круг замыкается, человек теряет доступ к природным антидепрессантам (спорт, приятное общение, юмор). Многие думают: »Я деградирую», и развивается депрессия от депрессии – настроение очень снижается. А на самом деле - это депрессия влияет на снижение настроения, памяти, внимания. В плену негативных мыслей терятся все то, что приносило радость и составляло смысл жизни – дружеское общение, любимые занятия, теплые отношения, удовольствие от хорошо выполненной работы. Некоторые пытаются заглушить боль алкоголем или заесть пирожными (набирая лишние килограммы, что еще больше ухудшает настроение). Наташа, есть ли смысл думать мрачные мысли? Помогут они Вам выйти из этого состояния? Отвлекайтесь от низ сознательно, переключайте внимание на то, что интересно. Вспомните, что Вам раньше доставляло удовольствие - начните делать это. И Вы увидите, как постепенно состояние будет улучшаться. Научные исследования подтверждают, что когнитивно-поведенческая терапия является очень эффективным методом лечения, которая не только помогает выйти из депрессии, но и дает инструменты, чтобы справляться с подобными состояниями и не возвращаться в них.
психолог онлайн
Наташа, здравствуйте! «Подавленное состояние», апатия, не желание вставать с кровати, психическая боль - могут быть, порой, невыносимыми. Сочувствую вам.
Вы пытаетесь понять причины вашего состояния, но, мне здается, вам важно на сейчас именно «перестать копать», обвинять себя и стыдить. Вы хорошо пишите «зерно здравого смысла подсказывает мне как-то выкарабкиваться из этой ямы».
Дело в том, что есть различные виды и формы депрессии. Для некоторых видов причины не нужны. Т.е. явных и видимых внешних причин депрессии может и не быть.
Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сходить в больницу к врачу невропатологу на бесплатный приём. Если у вас действительно депрессия, врач сможет диагностировать ее и выпишет антидепрессанты.
Что можно делать самостоятельно? Уделять внимание физическим нагрузкам. Например, бег трусцой, аэробика, степ и т.д. Не менее трёх раз в неделю. Так же можете попробовать обливания холодной водой по утрам.
Но! Если при физических нагрузках состояние не меняется, обращайтесь к врачу. Это важно. И подумайте все же об обращении к психотерапевту в длительную терапию.
С уважением, Елена Мороз.