Проблемы в общении
Здравствуйте, я бы хотел рассказать о своих проблемах. Мне всего лишь 18 лет, но я постоянно нахожусь в депрессивном состоянии. У меня нету настоящих друзей, никто не зовёт меня гулять, мне не с кем поделиться проблемами. Если я каким-то случайном образом попал в компанию, то я всегда оказываюсь так называемым "третим лишним".  В беседе на меня не обращают внимание, а самое неприятное, что меня часто просто не слышат или не слушают. Свои высказывания мне приходиться говорить дваджы, чтобы они хоть как-то дошли до собеседников. Я могу поддерживать нормальный диалог максимум с 2 людьми.  Да и то, если эти двое сами проявляют инициативу в диалоге, так как мне нерально сложно поддерживать даже самый обычный разговор. Многие скажут " Зачем тебе вообще общаться с компаниями, найди себе пару особенных людей", но вот тут проблема, меня случайным образом назначали старостой в ВУЗе.  И ко мне каждый день кто-нибудь обращается и довольно часто с желанием просто узнать меня лучше и побеседовать. Но я не умею разговаривать как все. Разговор со мной становится максимально унылым. В разговоре со мной нету той искры или задора, которых я наблюдаю в разговоре окружающих.  У меня также всё очень плохо с личной жизнью, здесь тоже можно сказать, что тебе всего лишь 18 лет и всё ещё в переди. Но у меня отсутствует даже самое бональное общение с девушками. Для меня просто нереально предоставить девушке интересный диалог. На моих сверстников девушки смотрят с открытыми ртами, а на меня даже не взглянут.  У меня всё нормально с внешностью, не хочу показаться выпендрёжником, но при своей нелюбви к себе, я считаю , что лицо у меня очень даже симпатичное. Тело у меня не идеально, но и не ужасно. Я занимаюсь непрофессиональным спортом, чтобы поддерживать себя в форме. Но у меня полное отсутствие харизмы. На днях ко мне подошла одногруппница,которая мне очень нравится, просто с желанием поговорить. Но я своей неопытностью и неуверенностью дал понять ей, что не хочу разговаривать, хотя на самом деле мне очень хотелось провести с ней беседу. Теперь она как и многие другие обращаются ко мне как к Старосте, а не как к личности.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Сергей, доброе утро! По Вашему описанию проблемы - у Вас не хватает навыков социального общения. Появляются мысли: у меня нет харизмы, со мной не интересно, "я не умею разговаривать как все. Разговор со мной становится максимально унылым. В разговоре со мной нету той искры или задора, которых я наблюдаю в разговоре окружающих".- Вы тревожитесь, боитесь общения - когда люди к Вам приближаются поговорить, Вы их отталкиваете, закрываетесь - люди постепенно перестают к Вам обращаться, так как Вы не стремитесь к общению и цикл замыкается - я не у мею разговаривать. Сейчас быть старостой для Вас великое благо. У Вас есть отличная возможность тренировать социальные навыки. Постарайтесь через свой страх идти на контакт, потренируйтесь дома перед зеркалом, как говорить, отвечать, спрашивать, Ваше тело должно внушать собеседнику уверенность. Берите в помощь психолога и целенаправленно поработайте над собой. Или напишите мне на почту, отправлю Вам книгу, которая помодет самостоятельно помочь себе!
консультация психолога
Здравствуйте, Сергей! Рассуждая о Вашей проблеме, хочу отметить, что корректнее говорить не столько о факте, сколько о чувстве одиночества. Много людей, живя в плотном окружении социума или в большой дружной семье, тем не менее все равно ощущают себя одинокими. Все дело в том. что именно чувство, ощущение одиночества – епархия нашего бессознательного. А на него не влияют все общепринятые факторы и цензурные установки. В силу сложившихся стереотипов считают, что как-то странно чувствовать себя одиноким, будучи окруженным сокурсниками, домочадцами и т.п., - но очень часто проблему одиночества рождает постоянно растущее чувство непонимания и невостребованности, возникающее по самым разным причинам. А если говорить об избавлении от чувства одиночества –логично начинать с выявления и анализа этих самых причин.
Безусловно, в заочной беседе вряд ли можно перечислить их все точно и исчерпывающе. Удачи.