Запуталась в себе и в жизни
Здравствуйте! Я чувствую себя ужасно растерянной, точнее сказать потерянной. Всю свою жизнь я строила по стереотипному сценарию. С детства я знала, что НАДО учиться в школе, потом в институте, потом выйти замуж, родить детей, работать и в старости уйти на пенсию. ДОЛЖНО всё быть как положено. Я никогда до сегодняшнего дня не задумывалась почему должно быть именно так? Почему "Я" должна жить именно так? И какой смысл вообще в жизни? Признаюсь честно, радость моей жизни всегда заключалась в том, чтобы побыстрее сделать уроки (в школе), побыстрее закончить дела и проблемы связанные с институтом, побыстрее накормить и собрать в садик дочку, поскорее уложить детей спать и т.д., что бы потом просто ничего не делать и ни о чём не думать. Но однажды я задумалась, что жизнь, на самом деле проходит мимо меня. Что все мои дела не приносят мне никакого удовлетворения, что я себя чувствую хорошо только когда остаюсь наедине с собой и "бью баклуши". Ко всем жизненным делам и событиям я отношусь как к обузе, даже общение с мужем и детьми мне очень надоело! Но это же нонсенс! В чём причина? Я стала анализировать себя и свою жизнь и пришла к ужасному выводу, что всё что я делала и к чему стремилась было не моим ЖЕЛАНИЕМ, а просто потому что так НАДО!...Как же так, у подруги Наташи уже есть ребёнок и у меня будет! И не один, а двое! И с разницей в возрасте 3 года! Это самая оптимальная разница (в журнале прочитала)!... Бедные мои дети!...Чему я их научу?...Как жить по ПЛАНУ?...
А теперь я задаю себе вопрос чего же мне на самом деле хочется? И не могу на него ответить...Я очень запуталась в понятиях НАДО и ХОЧУ, запуталась в своей душе. Живу словно на автопилоте, а по другому не получается, всю жизнь смотрела на мир, как оказалось не правильно. Что теперь можно изменить, с чего начать? Неужели в 27 лет можно исправить характер и взгляды на жизнь? Я всегда была уверенна что это невозможно...Мне очень тяжело, иногда даже жить не хочется. Понимаю, только сейчас, всю ответственность за детей!!! Но что мне делать, если я даже к своей жизни, как оказалось, отнеслась так безответственно!
Может у меня какое - то психическое заболевание? Неужели нормальные люди руководствуются в действиях, особенно таких серьёзных, как рождение детей, журнальными статьями?...(((((((((((( ВСЁ очень плохо!!! Помогите, как мне понять себя? Как научиться по новой жить? Я чувствую себя сейчас не взрослой женщиной, а глупым ребёнком!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Уважаемая Елена, и хотя Вам сейчас плохо, Вас можно поздравить - Вы проснулись! Есть два типа людей: "отличники" и "двоечники". Отличники знают, как надо, как правильно, а двоечники- что хотят, и получают при этом удовольствие. Вы осознали, что поступали, как принято..., как правильно. Делать вещи правильно — куда как привычнее и проще, чем делать вещи правильные. Теперь дело за вами. Начните с того, что научитесь прислушиваться к себе, к своим желаниям. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена.
Вы жили по тем принципам, которые привили Вам родители и это не глупо, а нормально. Многие люди всю жизнь живут по чужим правилам и чужой жизнью. Вы же в 27 решили, что так как Вы живёте это не Ваше. Сейчас прислушивайтесь к себе, чего Вы хотите и вносите постепенно изменения в свою жизнь. Возможно, Вы просто устали за всё отвечать.
А кто или что внушили Вам мысль, что Вы всю жизнь смотрели на мир, "как оказалось не правильно"?
Как Ваш супруг реагирует на Ваше эмоциональное состояние?
психолог онлайн
Здравствуйте Елена! Хочу сказать, что очень многие люди оказываются в вашей ситуации и она точно решаема)))
Елена, вы рассказывали про школу и институт, говорили что учились потому что так надо, а что было с вашим мужем? Как начинались отношения, почему вы выбрали именно его? Вспомните, событие в вашей жизни которое доставляло удовольствие именно вам.
Вы чувствуете себя хоть и глупым но все же ребенком - будьте непосредственны. Дети не читают журналов но их жизнь наполнена смыслом и радостью. Попробуйте обратиться на очную консультацию к понравившемуся психологу где вам помогут изменить качество вашей жизни.
Желаю удачи!
консультация психолога
Елена, я вас поздровляю. Вот и пришло время пробуждения. Вам очень повезло, потому что вы уже прошли становление, как личность. Вы мама, жена, приобрели образование. Многие люди не имеют этого.
Жизнь только начинается. Даже в 40, когда человек понимает, что нужно начинать жить для себя, это большая удача. А вам только 27. Можете посетить психолога или психотерапевта, чтобы быстрее и точнее определить свои потребности, желания, тайные стремления, которые будете воплощать. Желаю вам удачи. Настройтесь на позитив.
консультация психолога
Здравствуйте, Елена! Изменить жизнь можно и в 50, 60, 70. Было бы желание. Обратитесь к психологу, он поможет Вам в Ваших исканиях. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо всем за комментарии и советы!
Хотелось бы добавить следующее, мне сложно понять чего я хочу, потому что я всегда следовала чьим - то советам, из журнала, от мужа, от мамы и т.д.
Начиная от того какая причёска мне идёт и заканчивая, стоит ли мне отдавать дочку на танцы? Я постоянно сомневаюсь в своём выборе, поэтому мне проще делать так как скажет муж или так как написано в журнале. Раньше меня это абсолютно устраивало, но сейчас я задумалась, у меня что, нет своего мнения?... Это и повергло меня в крах! Я поняла, что человек должен выражать СВОЁ желание, свою индивидуальность и пр. Одним словом - быть личностью! А я - сплошное сборище чужих мнений и советов, всё время хочу, что бы за меня решали...(((
психолог онлайн
Елена! Первое, что пришло на ум, что у Вас так называемый кризис тридцати и комплекс отличницы. Он происходит у разных людей в разном возрасте от 27 - 35. И у Вас точно не психическое заболевание. Кризис заключается в том, что мы вдруг понимаем, что мечты юности и реальность имеют между собой мало общего. А еще, что мир устроен не так, как нам говорили в детстве, и играть по правилам не всегда хорошо. Очень много негатива по отношению к себе в Вашем письме. Это огорчает. Но радует, что Вы обратились за помощью. Итак, прежде всего такую ситуацию проходят многие, проблема решаема. Кризис, чем хорош, что он заканчивается, и если сделать правильные выводы, человек выходит на новый более качественный уровень. Остановитесь и постарайтесь не оценивать себя, а просто прислушиватесь. Обьясните мужу и детям, что маме нужно время для себя. И начните себя баловать. Делайте то, что не делали раньше. И обратитесь к психологу,он поможет разделить мамин сценарий и правила и Ваши собственные желания, а также поможет Вам повзрослеть. А журнальными статьями руководствуются очень многие, иначе у нас не було бы столько глянцевых журналов.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена.
На мой взгляд, до заболевания далеко-далеко.
И считаю, что ваша психика сработала просто блестяще! И именно для того, чтобы сейчас вы смогли понять что есть где-то ващ путь, ваш смысл - понадобилось пройти тот путь, о котором вы говорите. И который сейчас пытаетесь клеймить позором. Однако же - пройдя его вы смогли дойти до той точки, когда необходимо делать СВОЙ ВЗРОСЛЫЙ выбор.
Не мамин-папин, не подруги или журнала. А свой собственный. Это называется - ЖИЗНЬ в самом глубинном понимании.
И в этой точке можешь чувствовать себя как опытный взрослый, который достиг... прошел, сделал, узнал. И как глупый ребенок - который еще ничего не знает. Глупый, в значении - не опытный. У которого зато есть прекраснейшая возможность воспользоваться знаниями и опытом взрослого, которым он был до этого момента.
Это такая точка, в которой может казаться все плохо. Потому что за ней - совершенно другой мир, другая жизнь. Другие - которые даже представить страшно. Или наборот, представляя которые понимаешь, насколько все было иначе до этого момента.
И уж тут все могут говорить что угодно. Но правда такова, что за этой точкой можете оказаться только вы. И только вы знаете как и что делать дальше. Или скорее не знаете - а чувствуете. Почувствуете после того как пройдет это состояние ужаса и неудовольствия, неприятия того что было. И вместо него появится уверенность в себе и новые цели, смыслы, желания и так далее.
Да.
И это все будет до следуюей точки.
И так происходит с теми, кто как вы может оглянуться и увидеть себя и свою жизнь и захотеть что-то еще, что-то новое и неизведанное для себя.
Однажды мне друг пожелал: "Не бойся начинать сначала".
А уж какие ресурсы вы задействуете для этого - мужа, семью, работу, психолога и так далее - вам решать.
Все в ваших руках.
консультация психолога
Можно начать с простого: что вы хотите съесть? что вы хотите надеть? как вы хотите сидеть за компьютером: может клавиатуру на колени или с ногами на стуле, или вообще стул другой хотите? музыку включите или нет? Я думаю, это запросто может быть первым шагом в поиске своего ХОЧУ :)
Дополнение от автора
Хочу ответить психологу Ольге Вадимовне Склянской.
В том то вся и проблема, что даже в мелочах (что поесть и что одеть) я теряюсь...Может я никогда не испытывала серьёзных лишений, может кто-то скажет с "жиру бесишься". В принципе я могу позволить купить любую еду, но я не гурман, и могу с одинаковым удовольствием есть овсяную кашу и дорогущий деликатес! Тоже самое и в одежде! Могу одеть дорогую дублёнку и дешёвенькую простую куртку и чувствовать себя при этом абсолютно одинаково. Многие говорят, что одеваются под настроение. Я этого не понимаю...
С едой тоже не всегда знаю чего хочу. Когда кормила детей грудью, придерживалась строгих правил в еде, т. к. переживала за их здоровье. Причём даже питаясь водой и хлебом (дошло до такого - дочь страдала сильным диатезом) я не чувствовала себя обделённой. НАДО значит НАДО! И сейчас покупая продукты я руководствуюсь принципом - пользы или вреда для здоровья. Честно говоря, мне это порядком надоело, дети то уже не грудные, ешь что хочешь! Но я до сих пор не знаю чего бы мне ХОТЕЛОСЬ съесть! Что груша, что банан, что виноград - мне всё равно - это просто фрукты, которые я дам на полдник детям. Может мне надо устроить себе голодовку :)))?
консультация психолога
Елена, у меня нет иллюзии в том, что выбрать такие "мелочи" просто :) А может стоит и голодовку устроить, чтобы просто ЗАХОТЕТЬ есть, а не сесть за стол, потому что пора по времени. Кстати, заметим, что я заменила слово "надо" (надо устроить голодовку) на слово "стоит" :) Не люблю я этого "надо", а если уж не получается "хочу", то слово "стоит" нам мой взгляд ито веселей.
Важными вещами Вы занялись.Удачи Вам!
консультация психолога
Ой-ой! Чуть не пропустила! Вы начали свое обращение ко мне со слова "хочу" :) Надеюсь это не только оборот речи :)