Окр
Здравствуйте. Не знаю, насколько длинной окажется текст, но я надеюсь, что вы прочтете до конца и поможете мне с этим ужасным недугом
Все началось в 2015 году, где-то в конце сентября. На тот момент я перешла в 10 класс, новые друзья/общение/класс. Это произошло воскресным вечером, когда я делала домашнюю работу. Я сидела одна, была тишина. И тут отчего начала нарастаться паника. Я не поняла, что это, но в голове уже крались различного рода странные мысли. От этого стало ещё хуже. Мысли были что-то вроде скорчить какую-нибудь рожу, я не поняла, почему это происходит, и от этого паника доходила до пика. Я решила, что переутомилась, и пошла в душ. Но от того, что я была в замкнутом пространстве (душевая кабина) мне стало ещё страшнее, паника просто дошла до пика, и я выбежала в истерике к маме, начала на тот момент нести чушь, что я не пойму, что со мной. Она меня успокоила, но это снова началось на следующий день. Мы сразу в больницу. Врачи поставили диагноз ВСД. вроде, симптомы совпадали (говорили, что переходный возраст)
Помню, месяц ревела из-за всего подряд, стала слишком чувствительной. Думала как-то о самоубийстве, но не в том плане, что хочу этого, а что боюсь с собой что-то сделать. Мысли, как я вешаюсь, не давали покоя...
Я не помню, но на тот момент моим ритуалом было только пробежка к маме, и я ей просто говорила, как мне плохо.
Не помню, как это прошло, но мысли все равно не покидали (но были слабее), но снова это началось на моем дне рождении в прошлом году. Мне исполнялось 18 лет, я уже поступила в новое учебное заведение.
И паника вдвойне накрыла меня ночью, когда мы все легли спать. Мне подарили мольберт, и у меня пришли мысли сломать его к чертям, убить семью и что-то вроде этого. И снова началась дикая паника оттого, что я действительно могу это сделать, потерять контроль. Я собиралась вновь побежать к маме, но поняла, что не смогу ей об этом сказать. Я осталась в комнате, меня трясло жутко, и я просто не знала, что делать
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
Об этом я вообще никому не говорила, боялась, что сочтут за больную
Бывали мысли, что я уже сошла с ума, и я так этого боялась (до сих пор боюсь)
Начиталась всего в интернете
Этот страх вновь не отпускал вплоть до этого года (снова день рождение). Я уже поняла, что это навязчивые мысли, многое вычитала
Но был случай на дне рождении, отчего все снова пошло по адскому кругу. Я тогда с подругой впервые закурила, мама это увидела, дала сильную пощечину и просто сказала, что я умерла для нее и для семьи. Тогда я поняла, что этого боюсь больше всего, если буду жить без своей семьи. Но позже ситуация прояснилась, но это все равно дало точку новой паники. И вновь эти страшные мысли о том, что я могу совершить вред своей семье (самое страшное, что иногда будто есть причина, и когда это у меня в голове проговоривается, меня снова начинает трясти со словами "да как ты вообще можешь о таком думать ? Ты больная, это ненормально"
Я не хочу никак навредить семье, у меня наоборот, есть мечта обеспечить им счастливую жизнь, чтобы они ни в чем не отказывали себе (учусь на архитектора), но эти мысли будто отрывают меня от будущего
Дополнение от автора
Самое страшное, что я сделала, это прочла о шизофрении, и теперь не могу успокоиться от мысли, что я шизофреник, причем, вялотекущая шизофрения, так как симптомы Окр (что я и полоздерваю у себя) и и эта болезнь смахивают, и я просто не понимаю, что из этих двух у меня. К психотерапевту не могу пойти, так как нет денег своих, а родителям просто не хочу говорить, так как мама вновь начнет "да ты просто накручиваешь, успокойся"
Звуков в ушах нет, голосов тоже, глюков не было, не хочу быть одна (боюсь одиночества)
Бывало, параноила, но чтобы прямо так серьёзно, нет
Все эти мысли приходят в голову тогда, когда я нахожусь наедине с собой, в тишине. Тогда мысли просто охватывают
Не знаю, считаются ли это за ритуалы, чтобы успокоиться, но если меня охватывала паника или, как называют, окр, я успокаивала себя тем, что искала информации а интернете или сразу шла к своим сестрам просто посидеть или поговорить о чем-нибудь. Потому что когда я с кем-то, то мысли так бурно не лезли в голову
Дополнение от автора
Может, это все из детства, так как я часто видела страшные фильмы, сериалы, передачи и расчленении, убийствах, сумасшествии, и это как-то отложилось в голове
В общем, почти весь страх из детства просто остался. Теперь не могу вести себя серьезно, всегда стараюсь шутить или как-то смешно шутить, чтобы внутреннюю боль утаить и люди не думали, что я какая-то ненормальная
Мама была очень строгой в воспитании, бывало, била, если что-то не так происходило, от этого я и сейчас боюсь что-то сделать не так, чтобы она не злилась
Всегда было грустно от того, что я не могу с ней делиться секретами, разговаривать на обычные темы, потому что она для меня до сих пор воспитатель, а не мама

психолог онлайн
ОКР возникает не через просмотр фильмов, а из - за воспитания( строгие , требовательные родители)
У Вас нет шизофрении, и Вы никого не убьете, эти мысли часто возникает у ОКРщиков. Вам нужно тпогворить с родителями и идти на психотерапию и к психиатру за препаратом. У Вас все получится. Желаю Вам здоровья!
Когда Вы ищете в интернете подтверждение, то это можно отнести к ритуалу, а может это вы ищете заверение, что с вами все нормально и на какой-то период времени вам становится легче.
Когда идете к сестрам, то вы переключатель и перестаёте контролировать свои мысли, вы молодец нашли метод переключения!
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы правда думаете, что психологи настолько всесильны и всемогущи, что могут так вот легко и просто в формате "вопрос - ответ" помочь Вам "с этим ужасным недугом", проявлениям которого более 3 лет, но корни и причины которого живут в Вас с самого раннего детства? Стрессовые ситуации стали "лакмусовой бумажкой" Вашего неосознаваемого внутреннего состояния, усугубили и обратили Ваше внимание на то, что не всё в порядке в системе Вашей личности, а точнее - в эмоционально-чувственной сфере. Навязчивые мысли - следствие недопрожитых, накопленных за всю жизнь эмоций и сильных чувств.
Даже несколько встреч с психологом вряд ли помогут, нужна длительная терапия. Но ситуация поправима и исцелима.
психолог онлайн
Здравствуйте Линда! Согласна с коллегами о том, что вам нужна длительная и регулярная работа с психотерапевтом.
Можно предположить, что ваши мысли о том, что вы можете навредить вашей семье имеют свою причину. Вы пишете, что у вас очень строгая мать, бывало била вас, была злой и скупой на ласку и взаимопонимание. Это отношение мамы к вам могло вызвать разнообразные чувства - обиду, злость, раздражение, гнев, ненависть. Но в вашей жизни, когда наступает пик паники вы бежите именно к маме и в эти минуты именно она может успокоить вас. Такие разные чувства как любовь и ненависть, как нежность и злость и т.д. присутствуют в вас к одному и тому же человеку. Порой вам хочется прижаться к ней, а порой убить. И эти чувства вас очень пугают. И об этот вам не с кем поговорить. Именно для этого нужны психотерапевты, которые умеют выслушать и понять.
Постарайтесь найти возможность поговорить с мамой о серьезности вашего положения и о том, что вам необходима помощь специалиста. Вам одной без поддержки семьи не справиться!
Если найдете в себе смелость показать маме вашу с психологами переписку, может тогда родители поймут как вы нуждаетесь в помощи.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Да действительно похоже на ОКР, но это только похоже. Подтверждать или опровергать диагноз заочно специалисты не будут.
Обращу ваше внимание вот на что. Если есть расстройство, то с ним необходимо что-то делать. Прятаться от него, игнорировать или скрывать в корне неправильно. Если у человека, например заболел желудок, то он обращается к врачу и лечится. Если лечение не получать, то вполне вероятно, что будет ухудшение. По крайней мере ухудшиться качество жизни. То же самое с расстройством психики. Ничего стыдного или зазорного нет, чтобы признать расстройство и начать получать квалифицированную помощь. Родителям нужно сообщить об расстройстве (сказать, что это не притворство, а серьезно. Невроз хотя и обратимое, но все-же расстройство), потому что без их помощи, понимания и поддержки Вам будет сложно. Также следует понимать, что чем меньше по времени расстройство длиться, тем легче от него избавиться. Если с неврозом ничего не делать, то он может принять хронический характер. Это конечно же не смертельно, но существенно ухудшает качество жизни.
Кто занимается избавлением от таких проблем?
Если вы обратитесь к психиатру, то он будет лечить лекарствами. Надо сказать, что лекарства могут существенно облегчить состояние человека, но они не учат его самостоятельно справляться с проблемой. Поэтому после медикаментозной терапии есть вероятность возврата невроза.
Если обратитесь к психотерапевту, соответственно это психотерапия. Психотерапия предпочтительней, в том смысле, что человек учится справляться с проблемой. Хорошие результаты в работе с такими расстройствами имеет КПТ (когнитивно-поведенческая терапия).
В запущенных случаях необходима комбинированная терапия - медикаменты+ психотерапия.
Дополнение от автора
Безумно всем благодарна за ответ !
Чувствую небольшое облегчение от того, что это исправимо, теперь постараюсь все же поговорить с родителями
психолог онлайн
Даже если Вам сложно начать разговор с родителями, то покажите им рекомендации психологов, так может быть Вам будет проще. От всего сердца желаю успеха в разговоре и лечении!