зависимость
Здравствуйте.
У меня зависимость от мамы. Точнее от её мнения.. Я понимаю, это где-то нормально, но меня это уже беспокоит. Я замечаю, что всегда делая что-то мысленно представляю, как бы сделала мама, как она к этому отнеслась бы, копирую её слова и взгляды. У меня нет своего вкуса! Т.к. я зачастую делала покупки с ней, когда я пытаюсь делать это одна я просто теряюсь.. Теперь я живу с мужем. У меня просто ненормальная потребность в том, чтобы она одобряла этого человека=) Хотя она всегда с ним приветлива и ничего плохого мне о нём не говорила, я при их совмесных встречах в жутком напряжении - вдруг он скажет какую-то глупость, или будет выглядеть как-то не так, и чувствую к нему раздражение. Я даже переживаю, что ей не понравится что-то, что мы купили в свою квартиру. Это уже смешно. Но я не могу подавить эти эмоции в себе. Возможно, если я пойму причину такого поведения, я как-то это переборю.. Поможете?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте ляля.
То, что вы описываете действительно является психологической зависимостью от матери. Причина такого поведения берет свои корни, конечно, из детства. Но думаю, что осознание того в какой момент неправильного воспитания была фиксация на образе матери и почему ребенок не смог интегрироваться во внешний мир как самостоятельная личность можно только в общих чертах. Вам для преодоления этих симптомов нужна конкретная работа с вашей личностью и поиск путей которые будут приемлемы именно для вас только индивидуален.
Советую обратитесь на очную консультацию к психологу, где вы сможете проработать вашу проблему. Но не затягивайте этот шаг так как в данной ситуации время работает против вас. Это могут быть и проблемы с мужем и самое главное, ваша зависимость может со временем трансформироваться в «нормальное поведение» и не вызывать желание что то менять в своей жизни.
Желаю удачи!
консультация психолога
Лиля, зависимость, похоже, действительно есть.
Он-лайн эту проблему не решить, отношения с родителями прорабатываются на личной терапии и не за один сеанс.
Хорошо, что вы уже сейчас осознаете это как проблему - это значит, что большой кусок работы вы уже и самостоятельно прошли. Советую вам поискать терапевта в своем городе и продолжить работу со специалистом.
Успехов!
консультация психолога
Здравствуйте Ляля! Очень хорошо, что вы уже осознаете свою зависимость.Я бы все-таки рекомендовала пойти на консультации или психотераппии к специалисту. Почему? Работа с созависимостью лутше со специалистом, что бы раз и навсегда:)! С увакжением Елена Левчук.
психолог онлайн
Похоже, что в этой зависимости вы утратили главное - способность чувствовать СВОИ потребности и понимать, что происходит с вами и как вы относитесь к тем или иным вещам. Ведь пока весь мир воспринимается вами через призму маминых взглядов.Вы не пишете о том, как складывались ваши отношения в детстве, но предполагаю,что мать возложила на вас ожидания гораздо большие, чем вам по силам, и вам оставалось только им подчиниться, чтобы элементарно выжить. То, что вы описываете нуждается в очной проработке с психологом - чтобы взрастить себя, свою утраченную часть, чтобы вы вновь обрели способность что-то сами хотеть - для этого нужна серьезная внутренняя работа. Выбор за вами - действительно ли вы хотите что-то менять или все оставить как есть.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ляля.
Зависимость не просто так существует.
Не просто так вы ждете мамино одобрение, зачем-то вы переживаете ситуации, в которых осуществляете выбор так, будто мама должна дать окончательное разрешение на них.
Но перебороть зависимость - это понять в чем она. И понять в чем ваша свобода.
Насколько свободна ваша мама? Насколько вы хотите стать свободной?
психолог онлайн
Причина зависимого поведения заложена в детстве. И формировалась она в отношениях с мамой не год и не два. С этим нужно разбираться на очных встречах.
консультация психолога
Здравствуйте.
Ваша проблема формировалась годами. Сейчас вы описываете вашу ситуацию так будто подавляете свои эмоции и не можете помочь им найти путь наружу. Я понимаю, что для вас это затруднительно. Тем не менее, надежда на улучшение вашего состояния есть. К сожалению самостоятельно она не решается, так как к сегодняшнему дню она никуда не делась. Приходите к психологу, он вам поможет.
Дополнение от автора
Спасибо за внимание и конструктивные ответы.
Поскольку вопрос последовал только один - отвечаю.
Владимир, думаю мама вполне свободна - она живёт одна и ни от кого не зависит в принятии решений. Думаю также, воспитывая одна двоих детей она в жизни привыкла принимать решения и быть самостоятельной.
Насколько свободна я? как и любой другой человек.. Почему жду мамино одобрение? потому что привыкла, что именно то, что делает или говорит она как правило всегда оказывается правильным. Я тоже хочу делать правильно. (перечитала - похоже на слова маленькой девочки=)
А ещё есть один момент.. Я заметила, что веду себя с мужем так, как вела себя со мной мама, т.е. опекаю, указываю, как лучше сделать, иногда критикую.. даже делаю это часто её же словами или интонациями. Вот.