Импульсивный ребенок
Здравствуйте! Моему внуку Косте 7 лет, учится в 1 классе. Есть младший братик, ему 5 месяцев. Костя очень импульсивный, взрывной. Очень резко реагирует на любую неудачу, замечание и т.п. - сильно кричит, замахивается, хамит. Такой взрывной характер у него практически с рождения, но сейчас это ещё более усугубилось. Агрессивный. Спекулирует на любви со стороны близких (часто, если что-то ему не разрешают или не дают и т.п., говорит, что братика любят больше). Хотя внимания ему уделяется по-прежнему достаточно много. по себе ребенок развитый, очень любознательный, любит помогать папе, дедушке в чисто мужских занятиях. Любит рыбалку, занимается самбо, учится плавать - посещает бассейн, занимается в кружках по робототехнике, оригами. Занятия выбрал сам.
Вопрос от: ; Возраст: 57
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Причины могут быть различны - высокие требования к внуку(он должен быть самым лучшим), природный перфекционизм самого мальчика, неудовлетворенная потребность в любви( в семье все хорошо, но ребенок лишен душевного контакта), отсутствие похвалы-много замечаний...и, естественно, ревность к малышу.
Вы описываете атмосферу семьи в восприятии взрослого. Что ощущает сам ребенок?

психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Добрый день!
цитата:
Спекулирует на любви со стороны близких (часто, если что-то ему не разрешают или не дают и т.п., говорит, что братика любят больше). Хотя внимания ему уделяется по-прежнему достаточно много.
Почему Вы думаете, что ребенок спекулирует? Вы говорите, что младшему братику 5 месяцев. Мама больше сейчас уделяет времени ему. Ребенок это чувствует и всячески пытается привлечь к себе внимание как может. Вы пробовали с ним говорить об этом? Я так понимаю, что большую часть функций по воспитанию взяли на себя Вы?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Я бы очень рекомендовала Вам обратиться к хорошему детскому психотерапевту. Поскольку Вы сказали, что импульсивность и агрессивность у мальчика были с рождения - тут нужно разбираться и посмотреть на весь спектр симптомов у ребёнка. Возможно это соматические проблема, а возможно и психологические. Разобраться может только специалист с хорошей диагностикой.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Добрый день!
Вы пишете, что характер у ребенка такой с детства, однако характер это совокупность черт, которые мы усваиваем и развиваем с возрастом. С рождения мы же получаем только тип нервной системы, и соответственно можем говорить о том или ином темпераменте. Ваш внук может быть примером холерического темперамента, однако темперамент не объясняет вспышек агрессии. Важно понимать на что или кого эта агрессия направлена. Как она проявляется, что ведёт к её вспышкам. Обычно агрессия у детей - это реакция на какой-то фактор. Неконтролируемая, беспричинная агрессия может быть свидетельством того или иного растройства личности, поэтому возможно обращение к не только к
детскому психологу, но и к психиатру.
Немаловажно понимать отношения и роль родителей в семье. Какие методы воспитания используются? Какие отношения между супругами? Какое наказание/ поощрение применяется по отношению к ребенку?
По поводу "спекулятивности любовью". Для братьев/ сестер это характерно. И хотя Вы говорите, что внимания ребенок получает достаточно много, это не значит, что привычно много и достаточно для него. Адаптация в появлению нового члена семьи требует времени и участия родителей. Как мальчик в общем воспринимал появление братика?
Всё это теми для очной работы с психологом. Однако что сподвигло именно Вас, бабушку, а не маму, обратится за помощью? Почему Вы на это решились? Как родители сами рассматривают и трактуют поведение своего ребёнка?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Почему Вас это беспокоит (почему пишите об этом Вы. а не родители)?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Да, мальчишка такой. А какой у Вас вопрос к психологам?