отказ от усыновленного ребенка
усыновили мальчика в возрасте 2 года. Сейчас 12 лет. Проблемы с поведением на протяжении многих лет. Сейчас - воровство, как денег, так и вещей из дома, а также и в школе. и дома у друзей... ничего не интересует, склонность к бродяжничеству, обман, учеба вызывает не только нежелание, а протест... С друзьями отношения не удерживаются. Стоим на учете у психиатра с 5 лет. Принимает медикаменты, лежал в стационаре, психиатр говорит - формируется психопат... В ответ на любые требования -протест - или игнор или оскорбления... Муж настаивает на возврате в детдом. Меня разрывают мысли - чувство вины, что не смогли ... и страх перед своим будущим
Вопрос от: ; Возраст: 49
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Очень сочувствую вам, ситуация очень сложная. Не думаю что вам может помочь формат вопросов на сайте. Советую найти вам очень хорошего
семейного психолога, работающего в формате системной семейной терапии. Системная семейная психотерапия — подход, где человек не является объектом воздействия и клиентом. Клиентом является вся семья, вся семейная система,
психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вашему состоянию сейчас. Вам приходится выдерживать очень много сильных и противоречивых чувств. Скажите, Ваш мальчик знает о том, что его усыновили? Такое поведение может быть обусловлено его компенсацией. Он чувствует, что он в этом мире чего-то не дополучил и был обделен, поэтому он ворует вещи, деньги и т.д. Это работает на бессознательном уровне. Попробуйте найти психоаналитика, который сможет с ним поработать.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень непростой вопрос, но...
Если остается желание что-то изменить - всегда можно.
Начните дополнительно работать над собой еще, начните открывать сердце.
Чувство вины - это гнев вовнутрь, работайте над собой.
Подростковый период сам по себе сложный.
Сходите к семейному психологу
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Услугами психолога пользовались, желаемого результата не получили, может недостаточно, хороший - очень дорого, а к плохому ...,
Да , знает. Причем муж ему сообщил ему об этом достаточно некорректно - от тебя отказалась родная мать... да. к сожалению. с мужем у нас постоянно разногласия по поводу воспитания. Например, он считает, что ребенка лучше вообще не пускать гулять, чем потом расхлебывать частые конфликты. Может унизить.
психолог онлайн
Что сейчас с Вами происходит? Что внутри? Какие отношения с мужем?
Такое чувство, как будто Вы все сами это "тащите" (извините за слово) на себе...
Дополнение от автора
с другой стороны в анамнезе ребенка - мать, принимающая наркотики, также органические поражения мозга... с 0 до 2 лет отсутствие семьи.
насколько могли постоянно работали с ребенком. К сожалению, сами живем как чужие. Разводиться с мужем не готова, боюсь не справлюсь сама с сыном, одной моей любви и желания не хватит
психолог онлайн
Добрый день.
Ситуация сложная. Так же советую найти психолога, который работает с семьями. У меня возникает много вопросов и здесь нужно учитывать абсолютно все: диагноз мальчика, переходный возраст, как ранее складывались отношения в вашей семье, есть ли еще у вас дети и т. д.
цитата:
После такого сообщения естественно возникнет протестное поведение.
цитата:
Муж настаивает на возврате в детдом.
Не спешите с таким решением. Тем более, Вы пишите, что любите сына. Подумайте, что будет чувствовать мальчик, если его еще раз бросят. Ведь как бы там ни было, он уже часть вашей семьи.
Дополнение от автора
Да, состояние ужасное. С мужем общаться не могу, лежу реву.
После очередных выходок мальчика отправили на лечение в больницу, последнее время он был не управляем, шел в школу, но не доходил, где=то гулял, в школе обманывает, дома нет интереса ни к чему, единственное занятие - просмотр youtube.
психолог онлайн
Какой диагноз у мальчика?
психолог онлайн
Психопатия является врождённой патологией характера или по-другому мнению формируется в первые годы жизни. Лично я склоняюсь к первому. Хотя в Вашем случае это без разницы, т.к. при обоих вариантах Вы с мужем не имеете никакого отношения к возникновению патологии у ребёнка. То есть в этом присутствует уже некий детерминизм или предопределение.
Какая форма психопатии диагностирована? Возбудимый, социопат, мозаичный?
цитата:
Да , знает. Причем муж ему сообщил ему об этом достаточно некорректно - от тебя отказалась родная мать... да. к сожалению. с мужем у нас постоянно разногласия по поводу воспитания. Например, он считает, что ребенка лучше вообще не пускать гулять, чем потом расхлебывать частые конфликты. Может унизить
Скорей всего это только отягчающий фактор, усиливающий, но НЕ вызывающий проявления психопатии у ребёнка.
А как давно сообщил? И при каких обстоятельствах? Ребёнок тогда уже вёл себя описанным Вами образом?
Дополнение от автора
с другой стороны ранее муж делал все, что мог - сидел с ребенком. водил на различные занятия, по врачам. Он и хороший человек, но у него нету тепла. часто я становилась между ними в конфликтах. Говорят, надо держать одну линию в семье, но я не могла, когда муж не справедлив был по отношению к ребенку. Из-за этого тоже стали отдаляться друг от друго
Дополнение от автора
Об усыновлении сообщили давно, а эти жестокие слова были повторены уже позже, после очередных проблем с поведением. Проблемы с поведением возникли с самого начала, но тогда говорили - гиперактивность, перерастет, надо в семье прожить раза в два дольше, чем был в детском учреждении, и тогда все наладится. Но время шло и проблемы по мере взросления становились сложнее. Первые в детсадике, неумение дружить, мог сделать больно... ПРишлось менять детсад, из другого выгнали, что вообще редкий случай. Сейчас на индивидуальном образовании - самостоятельно совсем работать не может. Диагноз психопатия еще не ставятт по возрасту, ставят диссоциальное расстройство личности, но лечащий психиатр неоднократно говорила - формируется психопат.
психолог онлайн
Важно уточнить форму. Психопатии бывают разные. Самые страшные и тяжёлые формы: социопатия и мозаичная. Беда для близкого окружения. И самое плохое, что это НЕ лечится. Никак.
психолог онлайн
Сочувствую Вашей боли!
Начните работать над собой и над отношениями с ребенком!
Почему усыновили именно этого мальчика?
Дополнение от автора
Психопатии бывают разные. Самые страшные и тяжёлые формы: социопатия и мозаичная. Беда для близкого окружения. И самое плохое, что это НЕ лечится. Никак.
--- да, вот эти мысли и пугают больше всего. Он полностью не подчиняется общепринятым правилам, нормам, во дворе всех материт - от маленьких детей до стариков, сделавших ему замечание. Весь двор огромного многоквартирного дома настроен против него. Неоднократные вызовы милиции... разборки с детьми других родителей... Муж три года назад даже в тюрьме провел три месяца вследствие поведения мальчика ( но это долгая история), после этого он боится всяких конфликтов. Но по-своему тоже очень переживает все эти события.
Взяли - очень хотели совместного ребенка, есть старшие дети, уже взрослые. Когда приехали смотреть - не смогли устоять, в карте здоровья - здоров, что редкость. Физически здоров, а о таких вещах умалчивают...
Дополнение от автора
Как начать работать над собой?
психолог онлайн
Всегда ответы есть глубже, чем нам кажется!
Сходите на консультацию к психологу, начните работать над своим внутренним состоянием, начните развивать сострадание.
Какие у Вас отношения с ребенком? Что у него внутри? Что чувствуете к нему?
Дополнение от автора
я его очень люблю, переживаю за все его неудачи, как за родного ребенка, иначе бы и не терзалась сейчас мыслями о том, что сделала не так, чего не додала...
Стараемся проводить время вместе, в том числе, когда конфликты во дворе - садимся на велосипед и уезжаем на полдня кататься, или едем на рыбалку...
Контролирую выполнение всех уроков и помогаю ему в учебе, зачастую уговорами, поощрениями, так как чувства ответственности полностью отсутствует. Да, я всегда рядом.
Но, к сожалению, ему не всегда интересно - например собрались ехать в город, вышли из дома, увидел знакомую компанию - удрал к ним. Когда ему что-то нужно он обаятельный ласковый мальчик, как только что-то получил, интерес пропадает. Ему интересней взять спички и поджигать что-то за домом или бросать петарды в людном месте, чем идти в парк гулять со мной...
Дополнение от автора
У сожалению - у него нет чувства сострадания или совсем слабо развито, а тяга к антисоциальному преобладает все другие интересы. Раньше занимался спортом - требования тренеров не выполняет и более того. один раз номер телефона тренера выставил где-то на сайтах под именем какого-то молодежного блогера, тому звонили день и ночь подростки...
Дополнение от автора
Большое спасибо всем за реакцию, за ответы, за рекомендации!
психолог онлайн
Речь о сострадании ...у Вас.
Сострадать - это не жалеть, а делать действия.
Как думаете, какой урок(уроки) Вам этот мальчик преподает?
Дополнение от автора
Конечно, я и ему хочу помочь, но и боюсь будущего рядом с ним. Уже сейчас повесили замок на шкаф, где можно положить кошелек или другие ценные вещи, может ему не хватает внимания, но он не может устоять, если обнаружит, что кошелек остался в сумке... а сейчас доступ к деньгам ограничился, стал выносить вещи продавать, он не может остановиться, все по нарастающей... может позвонить в милицию или мчс и сказать , что родители - долбо.... и много чего такого. Пока справляемся, но не уверена в своей безопасности в будущем
психолог онлайн
Тетяна Вікторівна Патлачук
цитата:
с другой стороны ранее муж делал все, что мог - сидел с ребенком. водил на различные занятия, по врачам. Муж три года назад даже в тюрьме провел три месяца вследствие поведения мальчика ( но это долгая история), после этого он боится всяких конфликтов. Но по-своему тоже очень переживает все эти события.
Ваш муж просто подустал от ребёнка, вероятно и разочаровался в нём, что из него вырастет что-либо путное - оттого и подобное поведение по отношению к ребёнку. Когда односторонняя система "ниппель" - туда любовь, внимание, жертвование силами и временем, деньгами, а обратно - ничего, никакой любви, теплоты, благодарности или хотя бы эффекта в развитии - то разочароваться легко и просто. И даже закономерно. Думаю, и Вы сами очень близки к этому. Но с психопатами всегда так.
Потому, очень советую занимать позицию понимания мужа. В первую очередь его. А потом уже ребёнка. Хоть Ваш материнский инстинкт и говорит обратное. Но таким образом только отдаляетесь от супруга и можете его даже потерять со временем. А психопат сын останется психопатом. Без чувств и без совести.
И с чем тогда останетесь Вы?! Думаю, этого-то Вы и боитесь. И очень правильно - потому что именно так всё и может произойти, если не измените свою линию в отношении мужа.
Которого выбрали для себя РАНЬШЕ и ЗАДОЛГО до выбора мальчика-психопата...
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
цитата:
я его очень люблю, переживаю за все его неудачи, как за родного ребенка, иначе бы и не терзалась сейчас мыслями о том, что сделала не так, чего не додала..
у вас очень много любви к этому мальчику. Я думаю, что без Вашей помощи он бы не выжил или потерялся в этом мире. Где Вы только берете силы на это? Конечно, Вы к нему уже привыкли и Вы можете быть переполнены чувством вины о мыслях, что можете сдать его обратно.
цитата:
У сожалению - у него нет чувства сострадания или совсем слабо развито, а тяга к антисоциальному преобладает все другие интересы.
У него может его не быть в достаточной степени, потому что в раннем возрасте он его не получил, у него не было это в опыте, когда закладывался фундамент психики. Вы говорите, что Ваш мальчик может быть и другим, когда все хорошо, но периодами срывается. этот возраст сам по себе сложный для мальчика физиологически и психически, плюс знание, что ты приемный и страх, что тебя могут вернуть опять. У Вас сложные отношения с Вашим мужем и он на это тоже может реагировать. Он протестует против мира и чувствует его несправедливость. Воровством он пытается что-то получить от других то, чего лишился раннее при рождении. Какие бы диагнозы не ставили врачи это может лечиться только Вашей любовью и терпением. Сил Вам и мудрости
психолог онлайн
Вот хорошая и адекватная статья о детях-психопатах:
https://psychologyjournal.ru/public/kogda-tvoy-rebenok-psikhopat/
Может быть полезна многим, в том числе и специалистам.
Дополнение от автора
Спасибо! А есть ли в нашей стране какие-либо центры, где работают с подобными проблемами у детей? Насколько я знаю, такие дети не "удобны" нигде - ни в школах, ни в интернатах, ни в санаториях. Что еще, кроме занятий с практикующим психологом?
психолог онлайн
Увы, нет. И вряд ли скоро появятся. А если это и произойдёт, то только на плечах энтузиастов, готовых ради этого на многое.
психолог онлайн
Я знаю, что, когда мальчик немного подрастает, то его могут отдать в военное училище. Есть специальные обучающие центры в Вашем городе для таких подростков. Вам нужно попробовать поискать в интернете
Дополнение от автора
Военное училище для мальчика с неуравновешенной психикой, нежеланием подчиняться любым правилам,... очень хочется верить, что такие есть . ((
Дополнение от автора
сейчас с физической формой нелады, он и во дворе не играет активные игры, только наблюдает + после приема некоторых препаратов лишний вес
психолог онлайн
Добрый вечер. Я Вам искренне сочувствую. Это действительно непростая ситуация. Я бы рекомендовала Вам найти
детского психолога для мальчика, чтобы понемногу помогал ему учится здоровому социальному поведению. И обязательно обратится к психотерапевту лично Вам. Вам кажется, что то что сейчас происходит, никак от Вас не зависит, но поведение ребенка также зависит от отношений в семье. Как только начнёте меняться Вы, и семья поменяется. Понемногу, но стабильно, во время Вашей психотерапии.
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Вы говорите о том, что Вы можете ездить на велосипеде и ходить на рыбалку. Это тоже хорошая физическая нагрузка. Вы консультировались только у одного психиатра? Его смотрели несколько специалистов? Если Вы хотите ему помочь, то ему нужна психотерапия, если Вы найдете хорошего специалиста, который сможет с ним поработать. Есть терапевтические группы для таких подростков.
Дополнение от автора
сейчас наш сын находится в детском отделении психиатрической больницы, первое время был напуган, вел себя хорошо. Вчера медсестра нашла у него сигареты, образовался конфликт, во время которого он ее обматерил последними словами. Сегодня его лечащий врач говорил о возможности помещения ребенка, с нашего согласия, во взрослое отделение психбольницы с более жестоким обращением в воспитательных целях дня на два. Я в шоке !
психолог онлайн
и...
Дополнение от автора
и нужно письменное согласие родителей на это. Медикаменты разрешаемые на него не действуют, муж согласен, я - против. Даже в больнице не могут ему помочь.
Дополнение от автора
или такие методы - это нормально?
психолог онлайн
цитата:
Сегодня его лечащий врач говорил о возможности помещения ребенка, с нашего согласия, во взрослое отделение психбольницы с более жестоким обращением в воспитательных целях дня на два. Я в шоке !
Вы говорите о том, что нужно Ваше согласие. О каких воспитательных мерах может идти речь, если он болен и не может себя контролировать.
Дополнение от автора
В том то и дело, за плохое поведение - воспитание жестокостью, физической силой... причем в больнице, еще просят нашего согласия !!!
Дополнение от автора
никто и не пытается никакие методы искать. Дилемма, и мы с ним справиться не можем, но и жестокое обращение к ребенку тоже допустить не могу
психолог онлайн
Нет конечно, Вы не должны этого делать. Это уголовно наказуемо. Вы можете сказать врачу, что Вы можете обратиться в другие инстанции, если с ним что-то будет. У вашего ребенка нашли сигареты, возможно, что он не сдержался и выругался, но они должны понимать, что он болен. Это не тот конфликт, чтобы принимать такие методы к ребенку. Больные люди часто могут использовать нецензурные слова, потому что они не отдают себе сами отчет в том, что они делают.
психолог онлайн
цитата:
Именно. С психопатами по-другому просто НЕЛЬЗЯ. Они понимают только закон силы. То есть на любое их плохое действие должно быть применено такое же ответное действие. НО! В ТРИ раза бОльшее по силе. Тогда будет шанс выдрессировать животное по имени "психопат".
Вы просто немного не в курсе: психопаты - это не совсем люди. Они наподобие вирусов - неживых структур.
Вам, разумеется, не хочется так думать о приёмном сыне. Но правда, увы, такова. Говорю Вам это не только как психолог, что-то знающий или слышавший об этом. Но и как тот, кто в живую сталкивался с психопатами неоднократно и знающий на опыте, чем чреваты эти столкновения. Тигры и ядовитые змеи - более безопасны, чем психопаты.
Дополнение от автора
Спасибо! Да это так. ? Но очень трудно это принять . Слышишь по телефону его голос - милый ребенок, а возвращается домой - и опять бесконечные проблемы, вследствие его поведения. И ты бессилен, когда чувствуешь, что совсем не имеешь на него влияния.
психолог онлайн
цитата:
Слышишь по телефону его голос - милый ребенок, а возвращается домой - и опять бесконечные проблемы, вследствие его поведения.
Я так понимаю, что он не всегда такой. Ваш ребенок просто болен. Сил Вам, любви и терпения. Человеческая психика не изучена до конца, это как черный ящик
психолог онлайн
цитата:
очень трудно это принять . Слышишь по телефону его голос - милый ребенок, а возвращается домой - и опять бесконечные проблемы, вследствие его поведения.
У маньяка тоже приятный и внушающий доверие голос при знакомстве с очередной жертвой, и жертве тоже очень трудно принять факт того, что она обманулась, когда её начинают резать или душить, но только сути дела это не меняет.
"Могут быть очень обаятельными" - говорит психолог Марина Линдхольм, "Есть ли дети психопаты?":
https://www.youtube.com/watch?v=g3DVr6P2WgU
Фильм о детях психопатах - "Что то не так с Кевином":
https://www.youtube.com/watch?v=_HhADkwnjvk
Дополнение от автора
К сожалению, все о чем говорила Марина Линдхольм, это о нашем сыне. Ради удовольствия он пойдет на все. О последствиях никогда не думает. Внешне очень обаятельный, всегда с улыбкой на лице. Он никогда не виноват, даже когда поймали на горячем. Ему все равно расстроились ли мы. Вранье, всегда очень правдоподобное, постоянно. Спички, поджеги, петарды - любимое занятие. Дерзость и с нами и с учителями. Трудно даже произносить, но неоднократно угрожал нас зарезать, после одного резкого замечания, сказал, что отдаст нас на органы, а потом старшую сестру ( живет в другом городе) , зная, что этими словами делает мне особенно больно. Часто нам ставили в вину " педагогическая запущенность" - мы его не наказывали. Но наказать не так что просто, наказания просто не действуют или вызывают протест, скандал, оскорбления, а то и кулаки в ответ. Даже лекарства в больнице, допустимые для его возраста и диагноза. не действуют.
психолог онлайн
Что Вы планируете делать в этой ситуации?