Боюсь оставить маму и остаться без неё
Здравствуйте, меня зовут Света мне 18 лет, я уже 4 года встречаюсь с парнем и он начинает говорить о замужестве и переезде в другой город или страну, а сейчас я живу с мамой и братом в маленьком городе папа умер 11 лет назад. Моя проблема в том, что я очень боюсь уехать от мамы и создавать собственную семью, я очень её люблю и не хочу оставлять одну, мне кажется ей будет очень скучно и одиноко. Мама всю жизнь работает для меня и брата ничего не видит, никуда не ходит и не ездит, мне очень жалко её из-за этого, а сама я её никуда не могу отвезти так как не зарабатываю и мне кажется она несчастная очень. Я говорю ей что начну зарабатывать и отвезу её Тула куда она захочет, но только как я подумаю об этом начинаю думать о том вдруг мама скажет почему я так не смогла и мне от этого тоже очень грустно хотя мама у меня не любитель куда-то поехать, но мне кажется она это говорит чтобы меня не растраиваь ещё блльше...Каждый день засыпаю и просыпаюсь с мыслями о том как я буду без неё, кто мне поможет, поддержит, что если она заболеет и некому будет даже купить ей лекарство. Сейчас даже отношения с парнем ухудшились потому что я всегда хочу быть дома рядом с мамой, а он хочет прогуляться или чтобы я пришла к нему в гости. Ещё я боюсь что вдруг он все же захочет уехать в другую страну и когда маме станет плохо и она вдруг умрет я не успею прилететь и попрощаться с ней, я всё это ему говорила но он говорит что это его мечта уехать.... Я не знаю что мне делать, я понимаю что я не смогу пробыть с мамой всю жизнь, мама мне это тоже всегда говорит, но эти мысли не дают мне покоя
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Света!
Вы получаетесь заложницей маминой жертвенности, к которой её никто не подталкивает - это исключительно её выбор и надо сказать, выбор неправильный - для Вас с братом, по крайней мере.
А как может быть по-другому? Если НЕ приносить себя в жертву маме в ответ на её жертву?! То как?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я не совсем с Вами согласна ведь мама наоборот хочет чтобы у меня было все хорошо, а я не могу и боюсь остаться без неё
психолог онлайн
Света, это замечательно, что вы такая чуткая и заботливая дочь, но жить ради мамы это плохая затея. Ни вам счастья, ни ей. Мама вполне взрослый, самостоятельный человек и может наполнить свою жизнь тем, чем считает нужным. А становится своей маме родителем это разрушать свою жизнь. Разве ваша мама ребенок несовершеннолетний, который самостоятельно не может изменить свою жизнь? Это ее выбор так жить.
И да, пока вы не отделитесь от мамы, ваши отношения вряд ли будут гармонично складываться.
Этот вопрос можно проработать с психологом
психолог онлайн
Света, желания и действительность часто различаются.
То, что мама хочет хорошего Вам - без сомнений. Но что получается в результате её жертвенности?
Вы чувствуете себя обязанной ей - и готовы ради неё отказаться от своей жизни.
Это хорошо?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы эмоционально зависимы от мамы, сепарация ( отделение) даётся вам трудно. Есть ли у вас возможность обратиться к психологу ?
консультация психолога
Добрый день!
Во-первых, ваша мама - взрослый человек, который в состоянии нести за себя ответственность - развлекать себя, заботиться и принимать решения. Более того, она сама решила работать ради вас и брата.
Во-вторых, вы тоже уже взрослый человек. Действительно ли вы не хотите уезжать от мамы из-за страха оставить её? Возможно, это страх чего-то другого?
психолог онлайн
Добрый день! С мамой Вы говорили о своих переживаниях? Что она говорит Вам?
психолог онлайн
Здравствуйте, Света. Вы можете сделать выбор в сторону отношений с мамой и остаться с ней на всю жизнь и тогда вы будете всегда с ней рядом. Заботиться, стараться как-то приукрасить ее жизнь и если вдруг ей станет плохо быть рядом. Вы так же в праве выбрать мч, выйти замуж и уехать в другой город, страну, создать свою семью, реализоваться как мама и быть счастливой в отношениях. Каждый день мы встречаемся с какими-то выборами. И выбирая одно важное, мы отказываемся от чего-то другого не менее ценного для нас. И иногда этот выбор сделать очень непросто. Поскольку ценно и одно и другое одинаково. Вопрос в том, что хотите выбрать вы? И от чего готовы отказаться. И на сколько сейчас для вас этот вопрос актуален или это касается какого-то будущего про которое вы размышляете?