Как уговорить маму отвести меня к психологу?
Здравствуйте. Мне кажется, что я должна посетить психолога, но я не могу уговорить маму. Примерно с 11 лет у меня появились проявления аутоагрессии в виде сознательного лишения себя еды и в целом попыток навредить себе, в 12 я начала резать руки. Мама в скором времени узнала об этом, пыталась понять, из-за чего я так сделала. Я понятия не имею, как описать то состояние, в котором я нахожусь сейчас и находилась тогда. Можно сказать, у меня есть эмоции, но нет никаких чувств, я ощущаю себя морально истощенной. Когда я пыталась объяснить это ей, она отмахнулась и сказала, что это-бред, обвинила в моем состоянии моих интернет-друзей, являвшихся для меня на тот момент единственной отдушиной. Долгое время думаю о суициде, не решаюсь на это только из-за того, что считаю подобный поступок поражением. Где-то в 13 лет у меня начались проблемы со сном и панические атаки. Это, по мнению мамы, тоже проблемой не является. Но тогда мне все же удалось уговорить ее отвести меня к специалисту, которого на тот момент посещала она. Мне не помогли те сеансы. Возможно потому, что я не могу открыться и описать проблему вслух человеку. В последнее время это состояние усилилось, мне плохо из-за этого, я постоянно загоняюсь, переживаю насчёт экзаменов (кстати, по мнению мамы, экзамены меня вообще не беспокоят, а это просто отговорка). Я просила отвести меня к психологу, из-за этого на меня наорали, и сказали, что я думаю только о себе. Как мне объяснить ей свою проблему, и то, что я действительно страдаю из-за происходящего?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый день!
Есть ли у Вас кто-то еще из взрослых к кому бы Вы могли обратиться за помощью? Какие отношения с папой, бабушкой, дедушкой, дядями, тетями? Я бы Вам рекомендовала обратиться к врачу психиатру. Возможно, что Вам нужна медикаментозная поддержка и плюс психотерапия. Маме тяжело принять тот факт, что Вам нужна помощь и Вы испытываете психическую боль. Она так же может быть реальна, как и физическая боль. Нашим близким иногда очень невыносимо понимать, что с нами может быть что-то не так. Вы правильно сделали, что откровенно написали о том, что Вас беспокоит. Чем раньше Вы сможете обратиться за помощью, тем больше шансов на восстановление
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваше состояние требует психологической помощи. Если не мама, есть кто-то из близких кому вы можете обратиться чтобы вам помогли прийти к специалисту?
психолог онлайн
Оксана Борисівна Шевчук
Возможно кто-то из близких смог бы сходить с вами.
Либо возможно было бы обратиться в местную поликлинику к психиатру самостоятельно. Если не получится и потребуют кого-то из родителей, то может подскажут, как это организовать.
Я бы еще предложила позвонить на горячую линию психологической помощи и там смогут подсказать про возможности обращения к психиатру независимо от желания мамы.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Маме ты никак не объяснишь, если у вас нет понимания. Поэтому и вредишь своему телу. Хочеться обратить на себя внимание хоть так... И психолог, к сожалению, не смог найти подход. Да и не психолог нужен, а психотерапевт. Психику лечить надо в данном случае. Имя ты свое не указала и даже ник. О чем это? Как будто нет тебя... Я могу посоветовать, в силу возраста твоего (нет материальной самостоятельности) найти подходящие лекции в интернете, выступления психологов. И есть "горячие линии" психологической службы. Есть книги, которые тоже могут помочь "выстоять". Есть ли люди, с которыми тебе приятно общаться, которые тебя готовы выслушать лично, не в интернете? Есть ли друзья?
Ну и за экзамены нет смысла переживать. Волнение только мешает учиться, запоминать, думать. А жить - надо! Для себя, в первую очередь. Ты - особенная. Подойди к зеркалу, посмотри на себя и "подружись" сама с собою. Удачи!
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга. Со всеми родственниками отношения, в принципе, идентичны отношениям с мамой. Я думаю, если бы я действительно могла произнести вслух все то, что я испытываю, все было бы проще. Мне в любом случае нужно будет посетить психиатра, так как я прохожу мед.комиссию, но я боюсь, что я просто не смогу высказать свою проблему. Мне кажется, если бы я нашла слова, чтобы рассказать семье о том, что со мной происходит, все было бы проще, но мне очень тяжело открываться и говорить о том, что меня беспокоит.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Анна. Я думаю, что из тех родственников, которые на данный момент находятся рядом со мной, никто бы не стал даже слушать о том, что я как-то не так себя чувствую.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Валентина. Да, я действительно думала о том, чтобы воспользоваться горячей линией, но я очень переживаю из-за того, как воспримет моя семья то, что со мной не все в порядке.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана. Да, у меня есть несколько друзей, но я не особо люблю делиться проблемами и проявлять какую-либо инициативу в общении в целом. Какое-то время назад я пыталась высказаться своей лучшей подруге, но она ответила мне что-то вроде: "Мне надоело твое нытьё, хватит." Больше я не знаю, кому из реальной жизни я могу рассказать о своих переживаниях. Я не могу не переживать из-за экзаменов, так как мама постоянно давит, говорит готовиться усерднее, хотя я не могу лучше. К тому же я недавно перешла в новую школу, это добавляет нервов, ведь я там никого не знаю, да и учителя новеньких недолюбливают и зачастую приходится разбираться ещё и с этим.
психолог онлайн
Грустно, что вы так одиноки и нет поддержки. Но не опускайте руки, у вас еще много будет всего хорошего и удивительного впереди, и ради этого стоит побороться за свое здоровье.
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется, если бы я нашла слова, чтобы рассказать семье о том, что со мной происходит, все было бы проще, но мне очень тяжело открываться и говорить о том, что меня беспокоит.
То, что Вы смогли сюда написать, это уже хорошо. Если Вы хотите выговориться, то Вы можете сделать это здесь. Попробуйте обратиться за консультацией к врачу психиатру в свою поликлинику. Возможно, что Вы сможете найти кого-то кто бы мог Вас поддержать сейчас
психолог онлайн
Мне очень жаль, что до мамы вам так трудно достучаться, не словами не порезами она не обращает внимание на ваше эмоционально психическое здоровье.
цитата:
Я думаю, что из тех родственников, которые на данный момент находятся рядом со мной, никто бы не стал даже слушать о том, что я как-то не так себя чувствую.
А вы пробовали?
А что с вашим отцом? В каких вы отношениях?
Дополнение от автора
Мама с папой уже долгое время в разводе, да и я с ним никогда особенно не общалась. Мы иногда созваниваемся по праздникам, но не более. Да, пробовала, но они не воспринимают это как проблему.