Проблема с воспитанием подростка
Сын 12 лет пугает, что уйдет из дому. Начал плоха учиться, дерзит и повышает голос. В качестве наказания лишаем телефона, что и вызывает агрессию. Семья полная, вниманием не обделён, все проблемы решаем в кругу семьи. Он увлечён экстремальными видами спорта, как нам с мужем не страшно, мы не запрещаем ему. Все вспышки гнева стараемся потушить, но плохо получается. Надавно в школе мальчик ушол из дому, а на второй день вернулся. Теперь он для всех герой и пример для наследования. И как не говорим, что это не решает проблему, а только создаёт новую, всё без толку.
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Доброе утро! Хочу Вас поддержать - 12 лет это начало сложного подросткового периода, когда ребенок одной ногой в детсве, а второй во взрослой жизни. Его картина детского мира рухнула. И сейчас он по кирпичикам пытается строить свою новую картину взрослого мира. И это очень сложно и тяжело. Отссюда перепады в настроении, импульсивные поступки, неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. Подростку сейчас очень важно иметь рядом с собой мудрых взрослых, которые будут его ценить и уважать, поддерживать. Вам в помощь книга Байярд "Мой беспокойный подросток". Всего доброго, берегите себя!
психолог онлайн
Отдайте назад телефон, Вы только усиливаете агрессию. Позвольте ему проявлять свои чувства, пусть даже таким образом. И обучайте его на своем примере, как можно общаться без крика, упреков и наказаний. Вы же именно так себя ведете - не кричите в ответ, не упрекаете, не сравниваете его с другими, не ставите ему условий, не поучаете? Так ведь это? Я надеюсь, что Вы ведете себя именно так, иначе шансы совладать с таким поведением сына очень малы.
психолог онлайн
цитата:
Все вспышки гнева стараемся потушить, но плохо получается.
Добрый день. Как Вы их тушите? В семье от имеет право на злость, разочарование, недовольство? Сейчас он уже подросток, маленький человек, личность. И эта личность пробует выстраивать свои границы, ему важно иметь право и важно быть услышанным. Он еще ребенок, но любые ограничения сейчас для него вызывают страх уничтожения, и он будет воевать с давлением не жалея ни себя, ни других. Важно прислушиваться к нему и минимизировать давление, тогда в семье станет спокойнее.