Не справляюсь
Добрый день! У нас малыш, очень любимый и чудесный, но есть проблемы с засыпанием и соответственно с тем, чтобы найти время для себя. Спит только с нами, за ночь толкает и будит по много раз. Муж сова, программист, они наверно все дорабатывают по ночам, ему комфортно, если бы не малыш рядом и будильник, который я стала ставить пораньше. Недосып накопился, ребенку год и 8. Утром все делаю я, потом гулять и еле-еле со скандалами, слезами засыпает. И игрушки с собой надо в постель, иначе плач, а с ними играет, и поговорить, и повертеться 30-60 мин. То же самое вечером. Недавно болела, укладывал муж, 10 дней вроде нормально, а теперь вообще кошмар. Уже он раздражается, хотя очень терпеливый. Раньше после этого ужинали, находили время для себя, но ужин в 23 уже сказывается на моем весе, и после 23 уже сил нет даже фильм ставить, разве что дробно. На интим у меня ни малейшего желания, хотя понимаю, это совсем край и так нельзя. Всегда с удовольствием делала все домашние дела, сейчас, конечно, большую часть наедине с малышом, и это нельзя считать временем, посвященным ему, но эти дела должны быть сделаны! Когда мама приедет выгулять малыша, это недолго, но я сразу хватаюсь за пылесос-тряпки. Муж мало помогает, для меня уже отдых выйти одной в магазин и вернуться нагруженной, зато не отвлекаясь на игры. Ему утром сложно собраться, а чем позже уходит, тем позднее возвращается, и вечером мы с мелким опять долго сами. Старалась на фитнес ходить, но с болезнями ( то бабушки, то сама) получилось 5 раз за 3 месяца. Ощущение какого-то пике, раздражаюсь до слез, самой и стыдно перед малышом, чаще это наедине с ним, и виноватой себя чувствую, что не справляюсь с собой и материнскими обязанностями, несмотря на любовь. На мужа сил нет, его работа уже не вызывает интереса, хочется не его слушать, а почитать, поучиться. Понимаю, что ребенок не виноват и ему надо и гулять, и читать, и разговаривать с мамой, а не просто тусоваться с игрушкой возле моих ног, когда я у плиты. Как выбраться из этого? Это вообще проблема режима, который в очередной раз пытаемся наладить, или дело во мне?
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
Это проблема Вашей перегружености и приоритетов. Если при первой возможности Вы от ребенка сбегаете к плите, то и он это чувствует, и Вы не отдыхаете. Если говорить чисто в практическом смысле, то Вам нужно:
1. Сменить приоритеты. Что более важное - на то и тратить время в первую очередь. Если у Вас уборка и готовка важнее Вашего отдыха, ребенка и отношений с мужем, то таков и будет результат.
2. Переложить часть своих домашних обязательств на мужа - он отец ребенка и взрослый человек, и вполне способен делать часть домашних дел.
3. Если появляется возможность получить внешнюю помощь, то в первую очередь перекладывать бытовуху, а не общение с ребенком, прогулки и т.д. Ребенок засыпает с игрушками и трудно скорее всего от тревоги. Основной источник успокоения - мама.
Если же говорить более конструктивно, то тут вопросы Ваших личных ценностей. Есть ли у Вас хоть несколько часов в неделю сугубо для себя (я уже не говорю про "в день"). Почему домашние дела важнее Вашего отдыха? Почему вместо прогулки с ребенком Вы хватаетесь за тряпку? Не тянете ли Вы на себе еще и ответственность за мужа? Похоже, что у Вас есть явный "перекос" между тем, сколько Вы пытаетесь сделать, и тем, сколько у Вас есть сил. Вы все больше и больше истощаетесь. От этого и раздражение, и слезы, и отсутствие сексуальных желаний и т.д. И если Вы в пике, а похоже, что так оно и есть, то стоит обратиться за внешней помощью и пойти на психотерапию - и разобраться, где Вы игнорируете себя, и где делаете работу за других.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна! То, что вы описываете, совершено нормальное явление. Как бы вы не любили своего малыша, у вас может возникать усталость и раздражение на ребёнка. Чувство вины делают своё дело, молодым мамам кажется, что если у них усталость от ребёнка, значит они плохие мамы. Это далеко не так. Постарайтесь найти помощницу по хозяйству, привлекайте к помощи бабушек и дедушек, подруг, которым вы можете доверить своё чадо. Оставляйте ребёнка хотя бы 2 раза в неделю на пару часов с родными, чтобы побыть без ребёнка и посвятить эти часы на себя, без какой-либо вины. Желательно действительно посвятить себе, а не стирке и глажке. Помните, что отдохнувшая мама это лучшее, что нужно ребёнку. Удачи вам