Комплекс в общении.
Здравствуйте, уважаемые консультанты!Уже давно пытаюсь разобраться, но никак не получается. Дело в том, что у меня есть странный барьер в отношении людей. В определенной ситуации на меня нападает какой-то ступор. Такое чувство, что у меня язык отнимается. Среди знакомых, родных я, наоборот, часто бываю душа компании. Но в Пришли с мужем в гости к его друзьям, семейной паре. Я весь вечер просидела молча. Муж спрашивал постоянно-что случилось, чего ты такая молчаливая? А я и объяснить ничего не могу. Сейчас муж в отъезде, а мне предстоит идти на еднь рожденья к свекру. Кроме родителей и меня будет одна семейная пара, с которой у них много общего и отличные отношения. Чувствую, что опять весь вечер буду молчать....Ну что это такое о мной? Что сделать, как изменить это? Как научиться не бояться людей? Помогите, пожалуйста....
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Лиля, в вашем случае сильный страх оценки мешает вам быть расслабленной и свободной. Я рекомендовала бы вам посетить тренинги и групповую терапию. Именно там коммуникативные навыки очень хорошо отрабатываются.
психолог онлайн
Вам необходимо освоить методики аутогенной тренитовки,самоконтроля мышления,самопрограммирования.С помощью этого вы легко справитесь со своей проблемой.Удачи Вам!
Дополнение от автора
СПасибо за ответы)
Скажите, а самой справиться с этим нет никакой возможности? Дело в том, что в моем городе некуда пойти с этой проблемой....
психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия
У меня возникло предположение, что ваше состояние возникает не в любой ситуации. Вы привели примеры, в которых фигурируют:
- семейные пары
- родственники или знакомые со стороны мужа
И вы сами пишите "в определенной ситуации" - попробуйте конкретизировать эту определенность. Возможно такой ступор вам знаком - в каких ситуациях и когда раньше, может в детстве, вы чувствовали что-то подобное?
И можно ли вместо слов "не бояться людей", сказать - не бояться оценки мужа и его отца?
Дополнение от автора
Владимир Витальевич, Вы правы - состояние действительно возникает не всегда. Иногда и в незнакомой компании я могу быть общиельной и веселой. Но порой бывает и вот такой ужас. Это еще случалось, когда я приходила в новый коллектив. Какое-то время я молчала. Всю школу я прожила именно так-в толпе не говорила. Хотя потом думала:ведь было что сказать, чего ж я как дура молчу??? Но в следующий раз все повторялось. Не могу заставить себя говорить. И несмотря на то, что речь у меня развита, говорить я умею красиво, когда мне задают вопрос-начинаю что-то мямлить, бормотать.
Сейчас на работе я организатор и лидер. Но тут я давно, всех знаю.
Наверное, нельзя сказать, что я боюсь оценки. Но утверждать не буду.
Меня это угнетает.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия!
С такой проблемой, как Ваша, сталкиваются многие люди. Наверное, каждый из нас был в такой же ситуации, когда от волнения мы начинаем что-то мямлить, а иногда, и просто ступор наступает. Чаще такое состояние возникает в незнакомых ситуациях или перед значимыми людьми. Эти состояния хорошо знакомы и людям, которым по роду деятельности приходится выступать перед аудиторией. Но этим волнением можно управлять. Согласна с коллегами, что эффективнее такие навыки формировать на тренингах, но и самообучение здесь имеет место. В этом направлении Вы уже проделали существенные шаги. Сейчас Вы уже совершенно иная, чем были в школе. На работе Вы - организатор и лидер, а главное, что Вы поняли, что молчать и оставаться в стороне - это не для Вас.
Согласна с Владимиром Витальевичем, что если судить из письма, то для Вас на данный момент, значима оценка мужа и свекра. Так ли это? Но почему? Ведь ваш муж уже сделал свой выбор в вашу пользу... Когда пойдете на семейный праздник, постарайтесь просто получить удовольствие от процесса. Вы имеете право молчать, когда Вам хочется, или поболтать о чем-нибудь, когда у Вас есть такое настроение. Вы имеете право быть не совершенной! И никто не вправе Вам диктовать, какой Вам быть на данный момент. А если Вас беспокоит, что Вы не лучшим образом можете ответить на тот или иной вопрос..., подготовьте их сами. Ведь отвечать на вопросы всегда сложнее, чем их задавать. Подумайте, какой круг интересов у собравшихся? Что для них значимо и важно? Как обычно проходят ваши семейные праздники? Возможно, подготовьте заранее какие-то интересные сообщения или факты, а может даже и сюрпризы... Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо огромное, Ольга Викторовна! Мне уже есть над чем подумать)
Но все равно страшновато)))
консультация психолога
Здравствуйте, Лиля! Согласна с коллегами и хочу добавить. Быть одной на празднике, где будут две семейные пары, сложно чувствующему человеку. Их отношения будут напоминать Вам о разлуке и усиливать чувство одиночества. Если Вы будете думать, как их развлечь и что им умное и интересное рассказать, Вы измучаете себя. Вы идете на этот праздник, чтобы выразить уважение отцу мужа. Но Вы имеете право и на внимание к себе, к своим чувствам, поделитесь ними, Вас поймут, разде6лите свое одиночество с ними.