Муж бьёт сына. Развод?
Здравствуйте! Очень нужна помощь. Я замужем 13 лет. У нас 3 детей. Старший сын, ему 12 и две дочери. У мужа вспыльчивый характер+в детстве его ремнем воспитывала мать (рос без отца). Во время вспышек гнева поднимает руку на сына, оскорбляет его. Меня и девочек не бьёт. Я разговаривала с ним, он кажется сожалел, налаживал отношения с сыном, но через несколько месяцев опять срывается. Не знаю что мне делать, стоит ли спасать брак или лучше расстаться ради ребенка. Но я боюсь что сын будет чувствовать себя виноватым в нашем расставании. Как девочки переживут развод?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте! Развод - может быть вариантом решения проблемы, но это не единственный вариант. Также вы можете вызывать полицию и зафиксировать семейное насилие. Если человек не понимает, что нельзя так воспитывать детей, ему помогут соответствующие службы. Также важно разобраться, как муж относится к ситуации, готов ли меняться, работать над собой или же нет? Какова его позиция? Что вы делаете, когда он бьёт сына, пытаетесь ли его защищать?
Дополнение от автора
Конечно я всегда защищаю сына. Муж раньше всегда сожалел о том что делал, просил прощения у меня и сына. Мы с ним вместе читали книги по психологии, я видела, что он работает над собой, его хватало на год, а то и больше. Но теперь сын подросток, характер сложный, ситуация усугубилась. Сын вообще мало кого слушает, это мужа выводит из себя. И ещё раньше муж сдерживался, так как боялся потерять меня. Теперь он как-то сказал, что не любит меня, что может и нет никакой любви в принципе, просто мы с ним привыкли друг к другу. После последней стычки с сыном, я сказала, что жалею, что не развелась с ним после первого такого поступка. После этого мы не разговаривали, он уехал на работу (дома он только по выходным). Раньше после ссоры звонил, чтобы наладить отношения, сейчас нет. Наверное это конец?
Дополнение от автора
А в период затишья, когда муж уделяет время сыну (вместе спортом занимались, что-то ремонтировали) сын просто расцветал. Муж просто по хорошему поговорит с ним и у сына пропадает агрессия и хамство. Я понимаю что отец важен для него. И девочек он любит, они в нем нуждаются, я вижу. И ещё что мне не понятно, он уделяет больше внимания детям, когда мы в ссоре, а если между нами все нормально, он хочет чтобы мы проводили время только вдвоем, требует от меня слишком много внимания, даже не давая делать дела по дому, просто чтобы я находилась рядом с ним. Извините, много пишу, просто запуталась совсем.
психолог онлайн
Доброй ночи!
Анна, похоже, действительно запутались. Вам нужно отделить Ваши отношения с мужем и отношения отца и сына. Вопросы, ответы на которые помогут Вам прояснить ситуацию для себя: 1. Моя цель как жены сейчас какая? А как матери? 2. Будет ли развод решением проблемы? Какие варианты реагирования кроме развода у меня есть? Что ещё я пробовала сделать? Что могу попробовать? 3. На что я готова ради сохранения брака, а на что нет? На что готов мой муж? 4. Чем я могу помочь сыну в трудный для него период? Что я сама знаю о переходном возрасте? 5. Влияют ли отношения отца с сыном на отношения отца с дочерьми? Как? 6. Если всё-таки развод состоится, с какими трудностями мне прийдется столкнуться? Что положительное принесёт мне развод? Какие новые возможности появятся в моей жизни?
Не принимайте поспешных решений, обдумайте сложившуюся ситуацию с разных сторон, и я уверена, что Вы сможете найти вариант, который максимально удовлетворит Ваши интересы.
психолог онлайн
Если у мужа не получается сдерживать агрессию и контролировать себя, книги по психологии, лекции и уговоры не помогут. В таких случаях необходимо обращаться к психологу/психотерапевту. Бывает, что человек действительно не может ничего сделать со своими чувствами, срывается, но существуют специальные методы, способы как можно сдерживать порывы к насилию. Они подбираются индивидуально, а также необходимо поработать с чувствами, чтобы снизить их интенсивность. Но все это поможет, если муж захочет обратиться к специалисту. Если же нет - то, скорее всего, только развод или другие активные действия с вашей стороны могут убрать насилие из вашей жизни. С другой стороны, сейчас у вас кризис в отношениях с мужем, плюс подросток в семье, ситуация в мире также вызывает тревогу, депрессию или агрессию. Стоит хорошо подумать, прежде чем разводиться, можно попробовать для начала обратиться за помощью, если всё-таки хочется сохранить семью. Вы говорили мужу, что хотите с ним развестись?
Дополнение от автора
Нет, я не говорила, что хочу развестись. Он сказал мне - если что не устраивает - разведись. Очень хочу пойти с ним и сыном к психологу. Но боюсь, что откажется. Звонить ему не хочу, жду когда приедет чтобы поговорить об этом.
психолог онлайн
Вы сейчас живёте вместе или отдельно?
Дополнение от автора
Вместе
психолог онлайн
осле последней стычки с сыном, я сказала, что жалею, что не развелась с ним после первого такого поступка. После этого мы не разговаривали, он уехал на работу (дома он только по выходным). Раньше после ссоры звонил, чтобы наладить отношения, сейчас нет. Наверное это конец?
Доброе утро ! Похоже дело не в отцовстве:"А в период затишья, когда муж уделяет время сыну (вместе спортом занимались, что-то ремонтировали) сын просто расцветал. Муж просто по хорошему поговорит с ним и у сына пропадает агрессия и хамство. Я понимаю что отец важен для него. И девочек он любит, они в нем нуждаются, я вижу".... а в отношениях между Вами :" И ещё что мне не понятно, он уделяет больше внимания детям, когда мы в ссоре, а если между нами все нормально, он хочет чтобы мы проводили время только вдвоем, требует от меня слишком много внимания, даже не давая делать дела по дому, просто чтобы я находилась рядом с ним". Когда у Вас начались сложности в отношениях с мужем? Чтобы Вы хотели изменить?
Дополнение от автора
Сложности начались где-то 1-1.5 месяца назад, он как-то резко охладел ко мне. Потом отношения начали входить в свое привычное русло, но тут этот скандал с сыном... Ссоры бывали и раньше, но незначительные. По крупному ругались только из-за вопросов воспитания сына, в частности из-за моего протеста рукоприкладству. Что бы я хотела изменить? Хотела бы чтобы муж стал более лояльным по отношению к сыну, чтобы больше делал работы по дому, дал мне больше свободы, чтобы я могла заниматься творчеством, чтобы поддерживал меня в моих начинаниях, просто чтобы слушал и слышал меня и ещё немного романтики (комплименты, подарки). Очень хочется, чтобы мы вместе решали бытовые вопросы, а не перекладывалась ответственность на меня.
психолог онлайн
Ваши желания очень реалистичные. С мужем Вы говорили о них. Что Вы можете сделать со своей стороны для построения здоровых отношений? Чтобы отношения были адаптивными необходимо обоюдно, чтобы партнеры удовлетворяли свои психологические базовые потребности - безопасности, безопасной привязанности, принятии, разрешении быть собой, поддержке, не нарушали границ друг друга, спонтанности и творчестве! Об этих потребностях Вы пишите выше. Можете ли Вы сами удовлетворять свои потребности?
Дополнение от автора
Не очень поняла, что значит сама удовлетворять потребности, это значит могу ли я их удовлетворять когда его нет рядом? Если так то да. Когда он рядом, мои границы нарушаются, он как бы привязывает меня к себе, а на все объяснения, что мне надо уделить внимание детям или заняться домашними делами, отвечает обидой.
психолог онлайн
Вы , будучи взрослым человеком, можете сами заботиться о себе. В отношениях важно, чтобы обоюдно партнеры заботились друг о друге. Выбор за Вами, оставаться ли в нездоровых отношениях, трудиться, если есть ради чего, над построением отношений.
Дополнение от автора
Спасибо, я готова работать над отношениями, хотя не уверена, что работа принесет результат. И захочет ли работать муж.
психолог онлайн
Спросите у мужа.