Частые травмы
Добрый день уважаемые психологи
Подскажите пожалуйста может ли быть с человеком что-то не так, если у него по жизни часто случаются травмы (раз в год к примеру)?
Например частые травмы в детстве, переломы рук, ног. Перелом во взрослом возрасте и ещё напала собака. Может ли быть так, что человек сам как-то притягивает в свою жизнь негатив и проблемы? Я понимаю, что в консультации это правильнее обсудить, но меня интересует ваша точка зрения или возможно вы сталкивались с таким. Можно ли на это как-то повлиять?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Наталия Павловна Венглинская
попробуте поисследовать эту тему с помощью парадоксальньіх вопросов....
например...
я хотел\а поломать руку....
и что я для этого сделал\а?
( полез\ла на вьісокий забор например)
зачем мне этобьіло нужно? Какие вьігодьі я получил\а от этого....? (например, внимание близких)
какая потребность стоит за этим? (например, потребность в близости)
могу ли я удовлетворить эту потребность другим способом? ( например. говорить о своих желаниях прямо)
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Галина Несмашна
Может быть все. Но понять, что именно и почему происходит в жизни конкретного человека можно только в индивидуальной работе. В двух словах если, то
в детстве это может быть как просто очень активный, бесстрашный ребенок, которому все любопытно и он не осторожен. А может это способ получить что-то, что недоступно без травм.
Ну а во взрослом возрасте если это только 1 раз был перелом и 1 раз напала собака, то это просто может ни о чем не говорить, кроме того, что не повезло просто. Иногда банан это просто банан.
психолог онлайн
Очень интересный вопрос, но чёткого вопроса на него нет, эту тему нужно исследовать самостоятельно. То, что происходит в нашей жизни - наша зона ответственности. Сказать чётко, что мы болеем и это мы сами себе это организовывает-нельзя, т.к не все мы контролируемой и не все от нас зависит. Но стоит задать себе вопрос - что я организовываю себе в жизни ломая руку или ногу.
Дополнение от автора
Согласна, что причины и ситуации бывают разные и нельзя все под одну гребенку.
Но могу в себе подчеркнуть, что да мне приятно внимание от близких, когда обо мне заботятся. Возможно не хватает внимания и есть подобная потребность неудовлетворенная. Хотя я отдаю себе отчёт, что жалость это суррогат любви, а не сама любовь. И меня пугает то, что неудовлетворенные потребности могут так отигрываться в жизни. Возможно я не умею как-то иначе удовлетворять подобные потребности во внимании. Можно ли этому научиться?
Дополнение от автора
психолог онлайн
Для начала хочется спросить, почему сейчас, во взрослом возрасте вы задались таким вопросом? Вы часто что-то ломаете или болеете?
психолог онлайн
Очень хорошо, что вы замечаете связь связь между потребностью во внимании и частыми травмами. Для меня это звучит как способ получить, чего не хватает таким вот способом. Видимо,когда то этот вариант для вас был приемлем, в детстве например. Сейчас вы выросли и понимаете, что не обязательно что то ломать,что бы получить заботу и внимание. Эти потребности естественные и нормально хотеть получить заботу от близких. Удовлетворять потребность напрямую-этому можно научиться. Для начала нужно познакомиться с самим желанием получить заботу, как эта потребность о себе заявляет, как именно она хочет быть удовлетворенной. И потом определить от кого вы хотите ее получить, подойти и попросить. Иногда это обнять, иногда это посидеть на ручках, попросить,что бы по ухаживали и заварили чай. У всех это проявляется по разному, важно заметить как это у вас. Заботу и внимание можно ловить от людей, которых вы не просили- подали руку при выходе из маршрутки, вежливый продавец был очень внимательный, позвонил близкий человек- это все проявление заботы и внимания и этим можно напитываться. Вы задали вопрос на этом сайте, вам откликнулось сразу 3 психолога, подумали о вашем запросе и написали ответ. Это тоже можно брать себе как внимание к вам. Примерно так это и работает. Если есть сложность, с этим вопросом можно работать на личной терапии. Удачи вам!!
Дополнение от автора
В детстве было частенько.
Сейчас во взрослом возрасте было год назад (перелом) и вот сейчас опять. Напала собака и делали операцию. Я просто очень не хочу чтобы стресс мог привести к депрессии. Так как в прошлом году она у меня была и только сейчас я начала востанавливаться, только почувствовала себя лучше. Не хочу скатиться обратно в это состояние, потому хочу пойти на консультацию.
Дополнение от автора
В детстве было частенько.
психолог онлайн
Если у вас была депрессия, то важно разобрать ее причины и работать с ними. Это не про разовую консультацию уже, а про длительную работу.
А депрессия это был диагноз и вы принимали препараты?
Дополнение от автора
Поняла. Нет не было диагноза так, как я ни к кому не обратилась, из таблеток принимала только бады.