Можно ли оставить ребенка в 2 года на бабушку и папу на полтора месяца маме?
Здравствуйте. Через полгода мне нужно ехать на работу на полтора - два месяца а моей дочере будет только 2 года. С рождения она находиться только со мной так как муж военный и почти все время на работе, иногда проводит время с бабушкой и дедушкой. Скажите можно ли в таком возрасте оставить ребенка на бабушку и папу, будет ли это сильным стресом и отобразиться ли это в будущем на ребенке? Или стоит же подождать до 3х лет и потом выезжать на работу?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброго дня.
Для дитини у такому віці така довга відсутність мама, безумовно є дуже стресовою.
У вашому питанні відчуваю що ви певним чином це вже розумієте. Чи є необхідність їхати на роботу на такий довгий термін?
Дополнение от автора
Дякую що відповіли.
Так я розумію що стрес буде і цього не уникнути. Цікавить питання наскільки це може бути серйозно і як це вплине на психічний розвиток дитини.
Дополнение от автора
Необхідність 50/50. Питання не в коштах а в тому що можна втратити роботу(
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Психіка є не прогнозованою, тому наскільки це повпливає сказати неможливо. Проте в цьому віці базова потреба в безпеці і любові є найважливішою, а її основою є мама. Не задоволення базових потреб точно проявляється в дорослому віці. Також ваша присутність важлива для формування здорової прив'язаності, яка в майбутньому має вплив на стосунки з іншими людьми. Тому, підсумовуючи, для дитини це серйозний стрес, і точно відчутний.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Да, стрессом для ребенка будет серьезным. Так как до 3-х лет ребенок любую отлучку мамы воспринимает, как ее уход навсегда и у него в результате этого возникает чувство брошенности и ненужности.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Через полгода мне нужно ехать на работу на полтора - два месяца а моей дочере будет только 2 года. С рождения она находиться только со мной так как муж военный и почти все время на работе, иногда проводит время с бабушкой и дедушкой. Скажите можно ли в таком возрасте оставить ребенка на бабушку и папу, будет ли это сильным стресом и отобразиться ли это в будущем на ребенке? Или стоит же подождать до 3х лет и потом выезжать на работу?
Невозможно предугадать со стопроцентной уверенностью, каким стрессом будет для 2х-годовалой малышки ваше отсутствие столь длительный период, но точно такая ситуация будет иметь последствия в дальнейшем для ребенка.
психолог онлайн
Здравствуйте! Конечно, очень нежелательно оставлять ребенка в таком раннем возрасте без мамы. Это может привести к нарушению привязанности, что в дальнейшем будет отражаться на способности человечка выстраивать стабильные, доверительные отношения. Для ребенка мама должна быть постоянным, стабильным и безопасным объектом привязанности.
Особенно травматично будет, если вы пропадете неожиданно (так обычно делают, чтобы ребенок "не расстраивался").
Если всё-таки примите решения уезжать, обязательно подготовьте к этому ребенка. Она уже всё понимает и чувствует. И пусть лучше расстраивается, плачет и много говорит с папой и бабушкой о маме. Нельзя, чтобы они игнорировали чувства девочки и вели себя так, будто ничего не произошло, отвлекали и т.д. Ну, и конечно стоит регулярно общаться по видеосвязи. Стабильно, каждый день в одно и то же время. Так у ребенка будет от части ощущение присутствия мамы, и появление мамы на экране будет предсказуемым, что немало важно. Можно заранее, пока Вы не уехали, поиграть в игру, пообщаться по видеосвязи. Чтобы такая форма общения была более-менее привычной.
Всё то же самое касается и разлуки в 3 годика. Но в 3 года ребенку проще объяснить, что к чему.
психолог онлайн
Нет, вы ничего катастрофического для ребенка не делаете. Решайте об отъезде в зависимости от того как будет вам. Если вы уедите, например, и будете с ума сходить как там ребенок без меня, то лучше останьтесь. Если же вы останетесь и будет изводить себя, что не уехали, а дома уже очень устали с ребенком, заметите, что станете больше раздражаться, то лучше уехать. Попрбуйте как то оставить ребенку на пару дней, как вариант и посмотрите как это будет. Решать вам и лучше вас никто не знает ни вас, ни ребенка, ни вашу семью.