Гиперактивный ребенок, учиться в школе или дома?
У нас Гиперактивный ребенок, мальчик, 7 лет.
В этом году пошел в 1 класс. Учитель не смогла найти подход к нему, используя запрещенные приемы ( шантаж, стыд, запугивание....) получала отпор в виде криков и обзывачек в свою сторону.
Теперь она советует перевести его на индивидуальное или домашнее обучение, типа данное окружение ему не подходит.
Ребенку эмоционально действительно сложно даже 4 урока выдержать. Он хочет выполнять задания, не тогда когда нужно, а когда ему хочется или интересно, может завтыкать на пол урока и ничего не делать, заставлять вообще не вариант.
Вопрос таков:
Нам нужно менять учителя но продолжать ходить в школу?
или
Вариант домашнего или онлайн обучения ему больше подходит, можно заниматься в удобное время и подстраиваться под состояние ребенка?
Спасибо огромное за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Соломія Лехіцька
Людмила Леонидовна Лукьянчук
Добрый день!
Синдром дефицита внимания и гипреактивность (СДВГ) это диагноз, у сына поставлен диагноз?
От этого зависит многое, поскольку при СДВГ необходима и работа с
детским психологом и научение навыкам саморегуляции и т.д.
И учительница в данном случае также должна быть подходящая, понимающая поведенческие особенности.
С уважением, Мария Шевченко
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Диагностированный СДВГ - болезнь, лечится медикаментозно. В Украине СДВГ не считает это болезнью. Отсюда последствия.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Я бы Вам рекомендовала обратиться вместе с ребенком к
детскому психологу, чтобы разобраться в причинах, потому что ребенок часто является отражением того, что происходит в семье. Какие отношения у Вас с Вашим мужем и с ним?
психолог онлайн
Людмила Леонидовна Лукьянчук
Лучшим вариантом было бы обратиться к
детскому психологу, особенно тому, кто знает специфику таких детей. И уже пообщавшись с ребенком, понаблюдав за ним, психолог скажет, как лучше именно вашему сыну. Абстрактно говорить сложно.
И да, учителя будет сложно подобрать. И лучшим вариантом, если учиться в школе, будет частная школа с малыми классами, где ребенку смогут уделять время. В обычных классах, где по 30-40 учеников крайне сложно с детьми, которые требуют повышенного внимания.
Дополнение от автора
Добрый день!
Спасибо за Ваши рекомендации, они очень ценны для меня!
Еще пару вопросов:
1) Если частную школу пока что не рассматриваем, то лучше учится дома или ходить в обычную школу?
Почему спрашиваю - с одной стороны лучше дома по индивидуальному графику, а с другой стороны все твердят что нужно обязательно учиться среди детей. На сколько это правда или заблуждение?
2) А в каких странах СДВГ считается болезнью?
психолог онлайн
Диагноз СДВГ обычно ставится невропатологом или психиатром, но если такого ребенка не повести к специалисту, то естественно диагноз никто и не поставит. А школьный психолог может не определить (да диагноз он не ставит) проблему или перед поступлением в школу обследование у психолога не проходили. Но поставлен диагноз (официально) или нет проблему СДВГ это не отменяет. Учитель, даже если он в этом что-то понимает, в обычном классе мало что может с этим сделать. Таким детям положено индивидуальное обучение (если это обыкновенная школа и диагноз поставлен официально) или возможным решением проблемы может стать обучение в специализированной школе. Индивидуальное обучение надо воспринимать как благо, потому что если все оставить так как есть, то проблемы будут и в обучении и в отношениях с другими людьми (детьми и взрослыми). Вы пишите что "..типа данное окружение ему не подходит", то надо сказать, что при СДВГ практически любое окружение такому ребенку скорее всего не будет подходить, потому что для таких детей любой человек является раздражителем. И следует еще сказать, что индивидуальное обучение еще предполагает работу с психологом и конечно медикаментозное лечение у невропатолога или психиатра. В зависимости от тяжести течения расстройства индивидуальное обучение может быть "разбавлено" обучением в классе с детьми (для того, чтобы ребенок развивал коммуникативные навыки и не терял связи с другими детьми).
Дополнение от автора
Большое спасибо за Ваши рекомендации!!!
психолог онлайн
Не слушайте никого, кто говорит о заболевании и лечении. Порочная практика лечения проводилась в Штатах - и последствий этого лечения у детей было настолько много, что многие родители забили тревогу и отказались от него.
Имею право так писать не только потому что разбираюсь в данной теме, но и еще потому, что у меня самого гиперактивный сын. Сейчас ему уже 21, он взрослый. Никакого лечения он не принимал, потому как мы с женой были категорически против - и до сих пор об этом не жалеем. Но вот в школьный период было действительно непросто - сложности были в первую очередь с социализацией. С обучением было все прекрасно. Но нам повезло, точнее и мы постарались конечно - нашли прекрасную учительницу - педагога от Бога, которая нашла подход к нашему ребенку и принимала его. Чего и Вам желаю!
Но вариант с домашним обучением по индивидуальному графику все же предпочтительнее. В школу ходить, если ходить, то лучше как можно позже - лет через 5 или более. Так как наши школы - это место, где детей не только обучают часто ненужным и устаревшим знаниям, навязывая стереотипное мышление и блокируя творческий потенциал ребенка, но еще и психологически травматизируют - и учителя, и директора с заучами, и ушлые ученики. Каждый из специалистов-психологов, кто занимается психотерапией это подтвердит - сколько рассказывают клиенты и о каких переживаниях, полученных в школьные годы. И тем более это касается детей с особенностями, такими как например гиперактивность - рекомендую Вам использовать именно это выражение в отношение своего сына. И ни слова о болезни. Болезни у тех, кто об этом говорит.
Дополнение от автора
Большое спасибо, мне очень важны Ваши рекомендации!!!
психолог онлайн
Диагноз может поставить только врач психиатр. Если есть беспокойство, то лучше обратиться индивидуально к
детскому психологу