Семья на грани
Здравствуйте, на период локдауна отправил жену с ребенком к маме в деревню. Через 3-4 недели приехал, сказала что больше меня не любит, и что может ей нужно время. Такой удар для меня был сильный сказать что получил нервный срыв, ничего не сказать. Не прикосалась ко мне, не обнимала, я чужой как будто. Вот прошло уже полтора месяца с того времени. Я периодически навещаю их, мы общаемся, но она холодна. Говорит что осталось только уважение ко мне как к отцу ребенка. Через 2 недели должны приехать ко мне в дом, потому как с деревни съезжает мама и сестра которые постоянно рядом с ней. Но боится ко мне ехать, не знает как себя поведет говорит.
Я чувствую что день за днём сгораю, что время уходит, повлиять никак не могу, и не знаю как себя вести.
Знаю что всё очень сложно, но буду рад любому совету, потому как боюсь что поедет крыша
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Доброе утро!
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста. Скажите, какие у Вас были отношения с женой? Почему Вы ее отправили с ребёнком ?
Дополнение от автора
Доброе утро, у нас до этого был некий период, она погружена полностью ребенком, а я вроде как 3ий лишний, и не было особо близости, она сама попросилась к маме, а я подумал что её разгрузять мама с сестрой и это пойдет ей на пользу. За период локдауна просто созванивались, я не приезжал потому как это очень далеко и работа не позволяла, но я так думаю что она все таки ждала что я приеду..
психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вам, для Вас это было "как гром среди ясного неба".
Что сами думаете - о таком резком (если я правильно понял) решении жены? Чем оно могло бы бы быть вызвано? Что в отношениях между вами происходило до отъезда и сколько ребенку?
Дополнение от автора
Я думаю по этому поводу что не умеем слышать, слушать, разговаривать, но такой шаг это действительно был для меня гром среди ясного неба, ведь это уже была крайность. Я не грубил, не изменял, не относился холодно, может где быт сожрал.. но вопрос тогда ценности таких отношений когда можно без особых причин взять и воткнуть нож в спину любимому человеку?
Дополнение от автора
Мне 32, жене 31, ребенку 2,5 года, я так думаю что она просто емоционально выгорела, по дому, с ребенком, а на вечер уже сил не оставалось просто на меня, а я ещё глупый умудрялся выходные дни провести (мягко сказано) без акцента на романтику, уединение
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
цитата:
Через 2 недели должны приехать ко мне в дом, потому как с деревни съезжает мама и сестра которые постоянно рядом с ней. Но боится ко мне ехать, не знает как себя поведет говорит.
Вы можете поговорить об этом с женой, как ей и Вам будет комфортно, безопасно и уместно сближаться друг с другом, находиться на одной территории, что будет и чего не будет и т.д.
Попробуйте как бы заново знакомиться и узнавать свою жену. И конечно хорошо бы откровенно в спокойной обстановке обговорить ее чувства и мысли к Вам , по поводу отношений , Ваши к ней, желания обоих.
Рассмотрите возможность совместного обращения к семейному психологу или по крайней мере обратитесь сами, что бы лучше понять свою роль в ситуации.
Возможно это действительно связано с выгоранием. Как Вы участвовали и поддерживали жену с воспитанием ребенка? КОгды она попросила отвести в деревню Вы спрашивали чем вызвано такое желание?
Дополнение от автора
Спасибо Вам за поддержку и советы!, да я задумывался над походом к психологу, но все таки хотелось что бы вместе, может она бы больше рассказала что у нее на душе. Когда в деревню уезжала с ребенком, планировалось на неделю, ну максимум дней на 10. Может она почувствовала что ей там спокойней и она не тревожит там себя мыслями о нас, что она должна как то приделать внимание но не может его дать. Когда я на работе с 9 до 21 то воспитанием не занимался, а когда был выходным то оставался с ребенком, а жена на работу.
А выходные я ж говорю, своими же руками умудрялся запортачить. Могли просто выйти в парке погулять, да и всё
психолог онлайн
Never give up, доброе утро!
Какой вдохновляющий ник Вы себе взяли. Это Ваше кредо по жизни?
Ситуация у Вас не простая. Вы написали, что жена
цитата:
сказала что больше меня не любит, и что может ей нужно время
ОДнако, не смотря на такое своё состояние, она всё же:
цитата:
Через 2 недели должны приехать ко мне в дом
В этом есть противоречие в поведении Вашей жены, и это может быть хорошим знаком. Я бы рекомендовала Вам поговорить с женой, разобраться в происходящем, но не вдвоём, а вместе с
семейным психологом. Присутствие специалиста в этом разговоре поможет вашей паре услышать и себя и другого, а так же увидеть причины приведшие вашу пару к такому состоянию. Если это делать вдвоём, учитывая состояние Вашей жены, это может перейти в скандал и высказывание взаимных обид и претензий. В таком формате диалог переходит в агрессию и ни к чему конструктивному не приводит. Вот почему вашей паре нужна на данном этапе помощь специалиста, чтобы не усугубить и без того не простые отношения.
Дополнение от автора
Дело в том что мы общались тет-а-тет и с её стороны были упрёки и претензии, но я себя сдержал и выслушал, со своей стороны не допустил крика и обвинений потому что чувствовал что наладить отношения нам не удастся таким образом. Я вижу что её мучает то что она не может принять решение и пытается что бы я что то сделал или сказал. Особенно в последнее время по телефону провоцирует на разговор, а я сказал что по телефону не буду это обсуждать, и вчера вот повелся на провокацию но все же не успел лишнего наболтать. Единственное может сказал что развод - это конец всяких отношений для меня. Потом перезвонил, и она извинилась за то что вывела меня на разговор. Я сказал что в следующий раз единственное что по телефону я смогу с ней обсуждать так это виденье наших будущих отношений, а не копание в прошлом. Она сказала что боится приезжать назад в дом потому что не знает как будет себя вести, говорит если она будет также холодно вести себя то не хочет мучить не себе, не меня.
p.s. Приехать хочет не потому что хочет, а потому что нет желания оставаться с ребенком в деревне одной. Но я расцениваю это как шанс расставить все на места, хоть и понимаю что это будет прогулка по "минному полю". Ведь я не знаю как должен себя вести!? А вечером ложится в кровать с человеком который тебя не любит? Про близость я не говорю но даже уснуть спина к спине это уже стрес. Пойти демонстративно в другую комнату и сказать спокойной ночи! Это поможет наладить отношения? Обсудить с ней этот момент, она подумает что я спрашиваю разрешения что бы лечь с ней, а это неуверенность и ничего общего с мужиком не имеет. Сказать типа слушай тебе наверное будет пофиг я рядом или нет, так что я тут поваляюсь рядом! Так норм!?)))
психолог онлайн
"Дело в том что мы общались тет-а-тет и с её стороны были упрёки и претензии" - я думаю они есть с обеих сторон.
"упрёки и претензии" - так это то о чем и стоит говорить, что обсуждать и в чем разбираться.
Если переформулировать, поссмотреть с другой стороны - то это то, что отдаляет, разделяет, это об ожиданиях, которые не сбылись.
Холодность - это защитный механизм, т.к. много эмоций (обида, зласть, разочарование) сдерживается. Путь к друг другу - это вытаскивание эмоций и бережное их рассмотрение, осознавание и трансформация - и это возможно у
семейного психолога.
психолог онлайн
Я мало что понимаю в сантехнике, но поменять прокладку смогу. Даже смогу по схеме заменить смеситель. Но гарантии, что я это сделаю качественно и он не потечёт через день - нет никакой. Догадываетесь почему? Я не специалист! Вы можете сколько угодно разговаривать с женой вдвоём - УЖЕ это вашей паре не поможет. Это как прикладывать подорожник к гангрене. Ваша жена опасается приезда и у неё, очевидно, на это есть много оснований. И не только страх, как себя вести. Предложите ей поработать с психологом онлайн, для этого ей не нужно приезжать к Вам. Проведите несколько консультаций, чтобы разобраться в корне проблемы и хотя бы попробовать говорить, реагировать и действовать по новому. Подозреваю, что ваша пара проходит нормативный кризис + кризис рождения ребёнка. С этим пары самостоятельно не справляются, они либо подавляют проблему, закапывают эту мину, которая всё равно рано или поздно, но рванёт, либо расходятся. Решайте, чего Вы сами хотите, на что готовы в первую очередь Вы сами. Рекомендую выбрать специалиста и поработать в семейной терапии. Мудрости Вам и позаботьтесь о себе и своей семье!
Дополнение от автора
Наталия Павловна, я правильно понимаю что нужно, даже необходимо что б эта мина взорвалась но с наиболее минимальными потерями? Люди же проходят эти кризисы и взрывают эти мины, как бы больно не было
Дополнение от автора
Александр Сергеевич, скажите пожалуйста когда лучше предложить ей поход к психологу? По приезду? или вырваться к ней на денёк перед её приездом? Есть вариант за неделю до приезда или вообще выехать к ним и вместе с ними приехать, ну может помочь в дороге потому что путь 5,5 часов автобусом.
Дополнение от автора
И ещё такого характера вопрос ведь все психологи разные личности, разные методики и как правильно выбрать его? К кому идти?
На что обращать внимание?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
"Александр Сергеевич, скажите пожалуйста когда лучше предложить ей поход к психологу? По приезду? или вырваться к ней на денёк перед её приездом? Есть вариант за неделю до приезда или вообще выехать к ним и вместе с ними приехать, ну может помочь в дороге потому что путь 5,5 часов автобусом"
Как по мне - мужчине заботится о своей семье это вполне естественно, тем более автобус, вещи и маленький ребенок. Но в Вашем вопросе есть какое-то сомнение/напряжение, возможно, есть смысл проговорить с женой Ваше желание помочь с переездом. Когда лучше предложить до или после приезда - не знаю, я бы больше ориентировался на эмоциональную готовность жены к диалогу.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
"И ещё такого характера вопрос ведь все психологи разные личности, разные методики и как правильно выбрать его? К кому идти?
На что обращать внимание? "
Методики - это второстепенное.
Обращайте внимание на образование и опыт работы с парами, специализация психолога - семейная терапия. Лучше если психолог сам имеет опыт семейной жизни.
Вы можете здесь на сайте в анкетах посмотреть кто работает с парами, его/ее ответы на вопросы, к кому появиться доверие.
Дополнение от автора
Александр Сергеевич, она не раз мне говорила что приеду и будем разговаривать. Она эмоционально если будет готова к разговору я сомневаюсь что без помощи психолога смогу справиться) Я в любом случае ей скажу что приеду и помогу с вещами и ребенком в дороге, и что б она не переживала по этому поводу, а о нас уже поговорим как будем дома и о психологе предложу. Скажи я бы хотел что бы мы с тобой сходили к семейному психологу, нам есть с тобой о чем поговорить, и профессионал поможет нам открытся друг перед другом в спокойной обстановке.
Дополнение от автора
И спасибо Вам огромное за уделённое внимание для меня, это мне очень важно. А вы тратите на это свое драгоценное время!
Дай Вам Бог здоровья крепкого, и всяческих успехов в работе и личной жизни!!!
психолог онлайн
Спасибо, мудрости Вам.
И отношения это ответственность и вклад обоих и в то, что сближает и в то, что отдаляет.
психолог онлайн
цитата:
я правильно понимаю что нужно, даже необходимо что б эта мина взорвалась но с наиболее минимальными потерями?
Нет. Кризис становится "миной" только если с ним не разобраться, не проработать. Кризис - это момент роста, переход на новый уровень отношений. В кризисе, по сути, позитивных моментов в разы больше, чем неприятных переживаний. Это, своего рода олимпийские игры или чемпионат для пары (не для каждого в отдельности). Научиться проживать кризис отношений так, как спортсмен проживает олимпийские игры - в этом суть помощи специалиста.
Дополнение от автора
Может кто ответит мне ещё такой вариант событий, я где то читал что для отношений было бы не плохо получить стресовую ситуацию, и что б можно было обернуть её с выгодой для двоих. Я придумал некий план, но пока в раздумии а стоит ли. Больше склоняюсь к тому что нужно реализовать, всёравно хуже уже не будет, да и ничем особо не рискую, если ошибаюсь поправьте меня.
Вобщем, беру левую сим карту и оттуда веду переписку с потенциально условной Кристиной, фото девушки любой без разницы, смс там Вайбер и т.д. Ну а в контексте со стороны девушки пишу флирт и намёки на близость, а со своей стороны пишу что якобы мы уже все решили мол не пиши суда, я люблю свою жену и мне моя семья важнее, мол ничего не было и быть не может. Сам удаляюсь на вечернюю спорт зал площадку предварительно забыв телефон, а с подставного начинаю трезвонить и скидывать. Она посмотрит и её это взбудоражит/шокирует/будет вылив эмоций.
А дальше я приду домой и пока не знаю чем закончится но в случае апокалипсиса расскажу как это всё придумал.
Кто то может дать свою оценку этой манипуляции? Как думаете?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
цитата:
я где то читал что для отношений было бы не плохо получить стресовую ситуацию, и что б можно было обернуть её с выгодой для двоих
Категорически с этим не согласна. Я с парами работаю уже 20 лет, и над вопросами самоценности - почти 30. Одна из моих любимых фраз для всех: не помогайте миру - не судите себя, не создавайте себе проблему самостоятельно.
Стрессовые ситуация создавать не нужно, они в любом случае будут в Вашей жизни. ::smile::
психолог онлайн
Я не сторонник манипуляций, как Вы точно выразились, я за диалог и отношения.
Дополнение от автора
Доверие как раз таки не хотелось бы разрушать, по этому спасибо! От эмоций просто башку срывает, будем работать диалогом, ну если не получится то я хотя бы будет честен перед нею и искренним, никаких скелетов в шкафу.
p.s. А что скажете об совместном отдыхе где то на море после похода к психологу?) И я так понимаю один поход к психологу не всегда помогает, то есть это может быть продолжительные походы?
психолог онлайн
"p.s. А что скажете об совместном отдыхе где то на море после похода к психологу?)" - вот это лучше к жене обращать)
психолог онлайн
цитата:
И я так понимаю один поход к психологу не всегда помогает, то есть это может быть продолжительные походы?
Вы несколько лет выстраивали не корректные отношения - за одну встречу со специалистом эти года не исправить. 1-2 встречи - это диагностика - что собственно происходит в вашей паре и определение уровня запущенности процессов. Так что - да - это не одна и даже не две консультации - это работа длительная.
психолог онлайн
добрый день. как вы соблазняли свою супругу в вашу пару? в отношения? на что она соблазнилась? что для нее важно? расскажите про историю начала, это важно, как раз в том месте можно найти ответы на ваши поиски.
Дополнение от автора
Мы общались по интернету, потом она приехала ко мне в Киев, ну и при встрече страсть потом поездки к ней, прогулки и через месяцев 5-6 она переехала ко мне.
Для нее важно качественно проведенное время и слова одобрения на сколько я знаю