Нарушила ли я границы
Скажите пожалуйста,нарушила ли я действительно границы?Мы договаривались с одним человеком,у которого я беру занятия за деньги.Что я буду вовремя читать сообщения.Но у меня постоянно проблемы,телефон садится из за батареи быстро,то не смотрю в вотсап.Вообще один раз так человек даже повысил голос,высказал все,что не устраивает такое.Я пообещала что исправлю это,Но так случилось,что вовремя снова не прочла Сообщение.И приехала,но занятие было перенесено.Ребенок данного человека наверняка ему об этом сообщил.Я написала что не прочла вовремя сообщение уже поздно вечером,ибо данная батарея постоянно садилась,итог-мое сообщение прочитано,но игнор уже с вечера целый день.Я действительно так сильно виновата и нарушила границы?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Роза, добрый день!
Вы пишите, что дали обещание, которое не можете выполнить. Зачем Вы тогда это делали?
Дополнение от автора
Это повод игнорировать?Никто не пострадал
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Соломія Лехіцька
Да, вы нарушили договоренность и человек имел полное право так поступить. Вы ведь по сути делаете то же самое - он пишет, вы игнорируете и отвечаете, когда вам удобно. Оправдания садится батарея, не посмотрела телефон - это для детей маленьких.
психолог онлайн
цитата:
Что я буду вовремя читать сообщения.Но у меня постоянно проблемы,телефон садится из за батареи быстро,то не смотрю в вотсап
Скажите, а кто должен решить Вашу проблему и позаботиться о том, чтобы Вы читали сообщения вовремя?
Дополнение от автора
Хорошо,но ведь то сообщение я умышленно не игнорировала,а здесь сообщение прочитано и игнорируется весь день.Причем до этого,я приехала в назначенное время,готовая заплатить за свой урок,человек выбрал уехать,это его выбор.Вообщем ситуация не стоит того.До этого было высказывание достаточно в повышенном тоне,за мои деньги.Но вина да,на мне конечно-ок
психолог онлайн
В какой-то степени Вы себя почувствовали на его месте и не всегда это вопрос только денег, но и времени и того, как себя будет чувствовать человек после этого. Взрослый человек несет ответственность за свои слова и действия, а ребенок пытается переложить это на более взрослую фигуру
Дополнение от автора
Ситуации разные могут быть в жизни.Одно дело умышленно игнорировать,а другое дело не специально.Я не могу ради каждого покупать новый телефон и батарею.
психолог онлайн
Конечно Вы не должны и он Вам ничего не должен.
консультация психолога
Соломія Лехіцька
Тогда и договариваться не нужно. А сказать честно - батарея в телефоне слабенькая+смотрю сообщения как придется. А уж если договорились, то соблюдайте либо получайте последствия
психолог онлайн
Здравствуйте, Роза
Получается, что действительно именно вы нарушили границы. Вы сначала пообещали, до будете читать сообщения вовремя. Непонятно зачем вы обещали это, если заведомо знали, что ваш телефон этого не позволяет. Потом вы пообещали исправиться, но тоже не сдержали обещание. Не удивительно, что человек может на вас злиться и даже увидев сообщение, не отвечать на него.
Он вас воспринимает как ненадёжного человека, который не выполняет обещания.
В другой раз, если сомневаетесь, сможете ли выполнить, лучше не обещайте.
Тут такое дело, получилось-не получилось, умышленно или нет, результат один - обещание не выполнено.
психолог онлайн
Здравствуйте, Роза!
цитата:
Я действительно так сильно виновата и нарушила границы?
Вы задали вот такой вопрос. Коллеги Вам отвечают, что да , похоже что Вы нарушили договоренности. И при этом Вы оправдываетесь. Похоже, что Вам нужен не ответ на вопрос, а что-то другое.
Что это может быть?
Поддержка? Оправдание? Что?
Что Вы чувствуете когда Вас игнорируют?
Дополнение от автора
Скорее поддержка.Потому что,за такое это слишком жесткие границы.Человек ничего не потерял,захотел уехать и уехал,я потеряла то,что на дорогу потратила час туда и обратно.Человек всегда выбирает себя,это правильно.Но просто игнорировать меня в предверии важного,именно для этого я и беру уроки-слишком дорогая цена за такое.Постоянные эти качели из тепла в холод мне тоже надоели
психолог онлайн
Похоже, у Вас непростой период сейчас, сочувствую.
К чему важному готовитесь?
Какого рода поддержка обычно оказывается для Вас эффективной?
Чем себя можете побаловать, когда так трудно приходиться?
Дополнение от автора
На данный момент ничем себя порадовать не могу.Этот Человек одновременно и мой психолог и преподаватель по абсолютно другому виду деятельности.Наверное просто не нужно совмещать,человек знает,что игнорирование это психологическое насилие и мою ситуацию в жизни.
психолог онлайн
Оксана Александровна Смирнова
Если этот человек одновременно ваш психолог в смысле психотерапевта и плюс преподаватель в совершенно другой сфере деятельности, то он тоже нарушил ваши границы. Психотерапевт не имеет права никаких других ролей в жизни человека выполнять. Это всегда плохо заканчивается. Психотерапевты об этом хорошо знают и если соглашаются на двойные роли, то это нарушение этического кодекса.
Тем не мнение, это не нивелирует того факта, что и вы нарушили границы.
Действительно немного странно, что вы сначала спрашиваете, нарушили ли вы границы, а когда вам говорят, что да, то начинание оправдываться. Если вам нужна поддержка, то пишите, что нуждаетесь в поддержке, а не в ответе на вопрос.
психолог онлайн
Вы хотите купить человека за свои деньги?
Роза, Вы платите за уроки, за время, за опыт человека. Но это совсем не значит, что Вам должны что-то больше.
У Вас всегда есть выбор поменять специалиста, отказаться от его услуг или четко проговорить условия вашего общения вне уроков. Найдите компромиссные варианты. Что является срочным и важным? Как ещё, кроме сообщений, можно передать важную срочную информацию?
В течении какого времени после сообщения используется этот вариант?
Вы давали обещание, Вы его нарушили, следовательно нарушили границы. Какие бы жёсткие они не были это границы другого человека и его условия. Но повышение тона общения не совсем уместно даже в такой ситуации. Видимо, человек сложно с Вами комуницировать
Дополнение от автора
Я где то сказала,что хочу кого то купить за деньги?Я всего лишь хочу подчеркнуть что трачу также свои вложения
психолог онлайн
Да, вы тратите. Это понятно. Вы - деньги, он - время. Ему не понравилось как вы себя ведёте, вам, видимо, тоже не нравится, как он себя ведёт в ответ. Что вам мешает эти отношения вообще прекратить, если вас обоих это все не устраивает?
Скажите, нет ли у вас к этому всему ещё и личных отношений? Потому что складывается впечатление, что здесь задействовано что-то личное? Возможно он вам нравится как мужчина?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
и мой психолог и преподаватель по абсолютно другому виду деятельности
Вы правы в том, что лучше не совмещать эти роли. Результатом такого смешения как раз и является нарушение договоренностей и границ. Что и произошло в Вашем случае.
цитата:
человек знает,что игнорирование это психологическое насилие и мою ситуацию в жизни.
Да, наверняка, т.к. является психологом. Вы имеете право злиться.
Имеете ли Вы право говорить о своей злости этому человеку?
Будете ли Вы что-то делать для того чтобы наладить отношения?
консультация психолога
Свое поведение вы оправдываете и считаете, что уж слишком жестко с вами обошлись. Но при этом то, что вы дважды нарушили обещание и договоренность вы воспринимаете как "ну бывает, ничего страшного".
И вы не знаете, насколько для человека важно соблюдение договоренностей и как он воспринимает их нарушение. Для вас это допустимо с вашей стороны, а для кого-то это может быть болезненно. Эта ситуация вам просто как урок, как делать не надо и какие последствия могут быть
Я так понимаю, что человека вы просто считали психологом, с которым можно чем-то поделиться. Не конкретно психотерапия?
Дополнение от автора
Это женщина,личного нет ничего.Скорее как пограничница,я очень реагирую на тепло холод.Тут просто то с человеком очень хорошо,и ты доверяешь,то как то обидно
консультация психолога
Так вы проходите психотерапию и это ваш психолог? Или это преподаватель, про которого вы решили, что это по совместительству вам как психолог?
Дополнение от автора
Я брала и сессии и уроки,диплом психолога у человека есть
психолог онлайн
Получили ли вы ответ на ваш вопрос?
Похоже, что границы были нарушены с обеих сторон.
консультация психолога
Диплом есть. Но вы договаривались про работу с ним как психотерапевтом?
Вы можете конкретнее написать про то, какая была договоренность и о чем?
Потому что разница есть и большая
Дополнение от автора
Нет,не получила
Дополнение от автора
Иногда человек проводил сессию без запроса,иногда я сама просила.
консультация психолога
Хотелось бы все таки четкий ответ на вопрос
Дополнение от автора
Договоренности по сути не было-я могу брать как то,так и другое,если захочу,как уроки так и сессии
психолог онлайн
У вас первоначальный вопрос был о том, нарушили ли вы границы. Вам ответили, что вы их действительно нарушили.
Сейчас какой у вас вопрос к психологам?
Дополнение от автора
Я поняла ответ.
консультация психолога
Как-то не бывает так. Вы же нашли этого человека, был же первичный разговор.
Не просто ж так вы пришли домой к незнакомому человеку и без слов и предварительных условий начали что-то делать.
Потому что, повторюсь, разница большая. Если человек, давая уроки, сказал, что у меня диплом психолога, хочешь - поговорим, это одно. Если была речь о том, что это работа с психологом, а потом добавились еще занятия какие-то, тот тут грубое смешение контекстов и нарушение со стороны психолога.
Но вы как-то невнятно пишите и юлите не давая четкого ответа.
И написать что-то по этому поводу сложно, кроме того, что было написано изначально, что да, если это преподаватель, что вы нарушили границы
психолог онлайн
Если с Вами занимаются психотерапией, то Вы не можете брать еще какие-то уроки у этого человека, тогда происходит путаница, кем для Вас приходится этот человек и Вам сложно разобраться, кто нарушает границы. Я думаю, что здесь ситуация нарушается с двух сторон. Возможно, что у Вас есть другой запрос, с которым Вы обратились к психологу и Вы хотите его задать здесь на сайте?
Дополнение от автора
Я не юлю,а даю чёткие ответы.Данный человек являлся моим преподавателем в учебном заведении по виду деятельности,уроки данной деятельности я и беру,но уже там мне говорилось,что человек имеет и диплом психолога и давала мне психо информацию.А теперь,будучи у неё на этих занятиях со мной идут и психоразговоры,пару сессий я взяла у неё именно как и у терапевта.Это достаточно чёткий ответ?По сути мне уже ответили,что границы я нарушила,я поняла,что вина на мне есть
психолог онлайн
Я думаю, что здесь уже и вопрос к психотерапевту, который нарушил Ваши границы, он не может для Вас быть в двух ролях. Он для Вас может быть или преподавателем или терапевтом, совмещать нельзя. Вам должны были сказать об этом
Дополнение от автора
А вообще допускается ли психологу бросить неудобного клиента путём игнорирования?
психолог онлайн
«А вообще допускается ли психологу бросить неудобного клиента путём игнорирования?» - нет, не допускается. Если у психотерапевта нет возможности или компетенций продолжать работу со своим клиентом, он должен об этом с клиентом поговорить и перенаправить его другому специалисту, или просто завершить работу - по желанию клиента, если он не находится в острой ситуации и не желает работать с кем-то другим.
Но это все в том случае, если был чёткий договор на психотерапию. В таком случае, четко оговариваются условия работы и есть обязательства между терапевтом и клиентом.
А у вас мне не совсем понятно как было:
«что человек имеет и диплом психолога и давала мне психо информацию» - если вам предоставляли психологическую информацию, то не факт, что это была именно терапия. Плюс, вы сказали, что у женщины есть диплом психолога, но является ли она психотерапевтом? Это все важно, потому что в простых беседах с психологом нет таких четких границ как в психотерапии.
«А теперь,будучи у неё на этих занятиях со мной идут и психоразговоры» - меня смущает, что вы написали в пассивной форме, что с вами ведутся разговоры. Я не понимаю как это. Психотерапия ведётся по запросу: то есть вы приходите к терапевту и говорите с чем вы хотите работать, какие трудности испытываете и вам с этим терапевт помогает справляться. Клиент - главный, он решает с чем работать и это у него есть желание перемен. А если вы пришли и тут с вами начинают вестись психоразговоры, то это просто беседы, а не терапия. С какой целью ни ведутся? Вам они помогают?
Как бы там небыло, это не совсем хорошо психологу, даже если психотерапевтом он не является, игнорировать. Он бы должен сначала четко сказать, что окончательно прекращает с вами работу, потому что вы не выполняете условия или назвать причины другие. Нужны четкие договоренности, а тянуть время, обижаться, игнорировать...если это и в правду так, то это как-то не зрело.
консультация психолога
Нет, психологу недопустимо при работе с клиентом игнорировать его. Даже если он не может продолжать работать по какой-то причине, он обязан провести завершающую встречу и по желанию клиента помочь найти нового психолога. Важно завершить отношения.
Да и психолог не может быть для клиентом по совместительству еще кем-то. Психолог или клиент не оказывают друг другу какие-то услуги, не дружат, не пьют кофе после сессий, не переписываются как приятели
Но вот эти фразы про "велись психразговоры" смущают. Разговоры на тему психологии не являются терапией и это просто беседы, без обязательств с чьей-либо стороны.
Поэтому тут сложно говорить.
Но если для вас слишком болезненно такое завершение ситуации и вы постоянно в переживаниях по этому поводу, то стоит обратиться к психотерапевту и прожить эту ситуацию, чтобы успокоиться.
психолог онлайн
цитата:
Обычно при работе с клиентом специалист сразу озвучивает правила работы, которых должен придерживаться клиент и, если этого не происходит, то обсуждают на сессии. У меня складывается такое ощущение, что Вы почувствовали себя брошенной. Вы можете задать этот вопрос своему терапевту и прояснить все свое негодование и непонимание