Разводиться или нет?
Здравствуйте . Меня зовут Света, мне 21 год. Замужем 3 года. Есть общий сын, ему 10 месяцев. Вскоре после рождения ребёнка отношения с мужем испортились. Постоянно ругаемся. Он всё свободное время проводит в гараже. Каждый день после работы, туда и все выходные проводит в гараже. Меня это очень раздражает. Он практически не видет ребёнка. Да и в гараж ли ходит? Вот на это почве все ссоры. Даже не знаю остались ли какие то чувства. Я последнее время думаю только о разводе. Но хочется чтобы у ребёнка была полноценная семья. Да и боюсь, справлюсь ли одна? Может это какая то дипрессия? Подскажите пожалуйста как себя повести в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Светик!
Вы с мужем переживаете сейчас второй этап в жизни вашей семьи. Основная задача этого этапа - реорганизация семьи для решения новых задач, связанных с рождением ребенка. Семья должна пересмотреть свои отношения и существующие правила с учетом его интересов. Для многих семей появление ребёнка является кризисом (проверкой) отношений, поскольку именно в это время члены семьи могут переживать отрицательные эмоции, связанные с потерей привычных форм жизни. Похоже, что для вашей семьи, этот этап также оказался сложным.
Принять решение о разводе можете только Вы. Но не спешите. Подумайте, что стоит за этим желанием? Действительно ли вас ничего не связывает? Или это в Вас говорят какие-то другие чувства, например, обида, злость, желание наказать и т.п. Постарайтесь разобраться, что Вами движет. Возможно, Вам стоит собрать семейный совет и обсудить сложившуюся ситуацию. Попросите помощи и поддержки у мужа. Выслушайте его. Конечно, Вы сейчас сильно устаете, Вам хронически не хватает сил и времени, Вы вырваны из привычного образа жизни, Вам нужна поддержка мужа. Но постарайтесь посмотреть на ситуацию его глазам, возможно, Вам станет понятней его желание "убегать в гараж". Поскольку информации мало, можно лишь строить гипотезы: он не знает, что делать с ребенком, «побаивается» его, ему не хватает вашего внимания и любви, ему надоели Ваши скандалы и т.д. Поскольку Вы пишите об этом событии лишь как о факте, возникает вопрос, говорили ли Вы с ним на эту тему? Именно говорили, не требовали, не ругали..., а говорили... Помните, что родители всего лишь люди, они не становятся автоматически воспитателями в тот момент, когда их ребенок появляется на свет. Папы «зреют» дольше и освоение супругом родительской роли также происходит медленнее. Такая реакция для мужчин типична, ведь отцовский инстинкт они не впитывают с молоком матери, они не вынашивают 9 месяцев ребенка…
Любви Вам и мудрости!
консультация психолога
Светик! После очень подробного ответа Ольги Викторовны, могу только добавить, что у меня возникло впечатление, что вы с мужем повернулись друг к другу спиной и каждый схватился за свою игрушку... Каждый из вас активен в этой игре и надеется привлечь внимание партнера...
консультация психолога
"Полноценная" семья, в которой нет мужчина и женщина не могут конструктивно строить отношения, вряд ли окажется полезной для ребенка.
Думайте о себе, о том, что нужно Вам, чего бы Вы хотели от мужа, может ли он Вам это дать и т.д. Кроме этого, много вопросов возникает о том, как строилась Ваша семейная жизнь и где лежит первопричина этих ссор.
Могу порекомендовать не принимать поспешных решений, поговорить с мужем о Ваших отношениях, поделиться страхами, дать себе время подумать, дать время мужу подумать. Возможно посетить очную консультацию психотерапевта (психолога), вместе с которым Вы сможете разобраться в своем состоянии и в том, чего Вы на самом деле хотите
психолог онлайн
Здравствуйте, Светик.
Вскоре после рождения - это через сколько недель или месяцев? Какие отношения у вас были до этого? Обсуждали ли вы то, как вместе будете проживать беременность, роды, рождение, воспитание ребенка, развитие отношений друг с другом? Если нет - кто останавливал тему, задавали ли вы эти вопросы мужу или надеялись, что само-собой получится?
Вы пишите, что опасаетесь - справитесь ли. Но, если последние почти 10 месяцев муж в гараже, то кто вам сейчас помогает? О чьей помощи вы не пишите - маминой или мужа?
Для того, чтобы мужчина стал ОТЦОМ, нужна ЖЕНЩИНА, МАТЬ, которая сама имела опыт общения с ОТЦОМ и у которой отношения между мамой и папой могут быть вариантом для повторения. То есть, ваша задача буквально - показать малыша мужу - ОТЦУ мальчика, а мужу показать его сына. И помочь обоим наладить контакт между собой. Ну и, конечно, с вами тоже.
Поскольку ситуация связана логично в большей степени на базовой потребности женщины заботиться о потомстве, а не о мужчине, который вроде как должен о себе позаботиться сам. Но в условиях современности и муж, и жена в равной степени нуждаются в помощи и поддержке друг друга.
А в ситуации еще надо разобраться - действительно ли есть "охлаждение чувств" или это защита, чтобы не так больно было ухудшение отношений. Ведь если бы "разлюбили" - уже бы сами решили вопрос. Можете ли вы описанное принять как не лично вашу проблему, а проблему всей вашей семьи и решать ее вместе?
Желаю вам терпения и любви.