Помогите разобраться
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться, в каком хотя бы направлении искать дальше информацию по странностям у моего мужа.
Я недавно, 3 года назад, вышла замуж за человека, которого очень люблю, но вот его действия в повседневной жизни меня очень настораживают, мне кажется, что с каждым прошедшим годом его странности только усугубляются и я не знаю, что от него ждать в будущем. Если кратко, без лишних слов, попробую описать его ритуалы каждодневные, это: по утрам, его умывания напоминают мне какой-то своеобразный ритуал, он долго (5 минут) стоит и стряхивает воду с рук при этом сам трясётся так, словно она не только на его руках, но и на нём, сплёвывает также долго и упорно. В течении дня, после выхода из квартиры, он долго стоит за дверью и поправляет дверной коврик, дергает дверь, проверяя закрылась ли она, хотя сам же её на 3 оборота закрывает. Проезжая мимо определенного здания, он всегда притормаживает и в течении нескольких секунд смотрит на него. Повторюсь, это всегда происходит. Вечером, перед тем как пойти спать, опять ритуалы в ванной, в коридоре он долго поправляет свою обувь и, проверяя дверь, на предмет её закрытия стоит и трёт дверную ручку, как-будто с неё что-то стирает. Так происходит каждый вечер, мимо пройти, чтобы это не сделав, он не может. Заходя в комнату спать, он кладёт свои Часы на край подоконника и долго их поправляет и самое пугающе для меня, это когда он просто поднимает голову с подушки, лёжа на боку и смотрит в одну точку под потолком и что-то бормочет себе под нос, как-будто молится или с кем то там разговаривает….меня это всё пугает, с каждым месяцем я замечаю за ним всё новые и новые «фишки» (трёт выключатель у туалета, например и т.д.). Скажите, что это у него за такой синдром, что это за расстройство такое? Раньше, когда, до меня, он вёл такой образ в жизни, входил время от времени в запои (3-7 дней раз в 4 месяца), и в промежутки я его видела, я такого за ним не замечала…сейчас же у него 2 года назад обнаружили панкроникроз в поджелудочной и он образ жизни изменил в корне, полный отказ от алкоголя, вот с такими «картинами» я сталкиваюсь ежедневно. Подскажите, что это? Заранее спасибо вам за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
цитата:
Скажите, что это у него за такой синдром, что это за расстройство такое?
Виктория, здравствуйте. По интернету, не видя человека и не пообщавшись с ним, поставить диагноз невозможно. Если вы хотите разобраться, что происходит, вам с мужем надо обратиться к психиатру.
А с мужем вы обсуждали происходящее?
Дополнение от автора
Он уходит от ответов, когда я спрашиваю зачем он это делает, что он испытывает в этот момент и считает, что ничего такого он не делает…поэтому я не думаю, что я смогу его уговорить посетить соответственного специалиста, а самой хочется понять, что это такое с ним… какая то цикличность в действиях…
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Валентина Михайловна Жемчужникова
Диагноз не поставлю, но то, что Вы описали, похоже на обсессии, или навязчивые действия. В них для Вас нет ничего объективно страшного. Люди совершают навязчивые действия от повышенной тревожности.
Если Вас беспокоят обсессии мужа, Вы можете поговорить с ним о том, что беспокоитесь о нём, и посоветовать обратиться к врачу-психиатру. Он точнее сможет поставить диагноз и, если потребуется, порекомендует мужу психотерапию и/или медикаменты.
Но выбор, обращаться за помощью или нет - за Вашим супругом.
психолог онлайн
цитата:
а самой хочется понять, что это такое с ним… какая то цикличность в действиях
Понимаю вас. А вы как это все переживаете, что чувствуете, когда это с ним происходит?
психолог онлайн
Екатерина Павловна Березина
Доброго времени суток!
Коллеги абсолютно правы - формат данной платформы не позволяет даже на половину разобраться в случае. И то, что Вы описываете требует, повторю - требует консультации специалиста - психиатра. И это не шуточки, учитывая вот этот фактор:
цитата:
Раньше, когда, до меня, он вёл такой образ в жизни, входил время от времени в запои (3-7 дней раз в 4 месяца)
и вот этот момент:
цитата:
самое пугающе для меня, это когда он просто поднимает голову с подушки, лёжа на боку и смотрит в одну точку под потолком и что-то бормочет себе под нос, как-будто молится или с кем то там разговаривает
Вы задавали ему в этот момент вопрос - что он делает и о чём бормочет?
Чтобы человек заметил свои действия, важно ему задавать вопросы именно в момент, когда он это делает. Например: Для чего ты протираешь дверную ручку? Что ты пытаешься стряхнуть с рук и тела? На кого ты смотришь в этом доме? Или что ты увидел в этом доме?... Делать это надо мягко и покойно, без напряжения и раздражения, а с интересом, любопытством. Важно помочь ему заметить свои действия.
Но, повторюсь, Вашему мужу нужна консультация психиатра. А Вам - важно позаботиться о себе, своей эмоциональной стабильности.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Виктория Алексеевна Баранова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Подскажите, что это?
Как предположение. На поверхности (из того, что заметно) навязчивые действия, т.е. компульсии. Они могут быть частью расстройства. И, очевидно, являются защитной функцией психики мужа в борьбе со страхом, проявившимся после диагностики.
Есть поведение, которое требует особого внимания. Вот он "самое пугающе для меня, это когда он просто поднимает голову с подушки, лёжа на боку и смотрит в одну точку под потолком и что-то бормочет себе под нос, как-будто молится или с кем то там разговаривает…Это однозначно вопрос компетенции психиатра.
Лучший вариант - лечение органики по диагнозу и параллельно психотерапия. Как это осуществить, как склонить мужа обратиться за профессиональной помощью к специалистам, психиатру, прежде всего - это отдельная тема. Уже персонально для Вас. Почему? да потому что ситуация не так проста. Есть ряд нюансов, не учитывать которые будет грешно. Например,
цитата:
Раньше, когда, до меня, он вёл такой образ в жизни, входил время от времени в запои (3-7 дней раз в 4 месяца), и в промежутки я его видела, я такого за ним не замечала…
Иными словами, Вы прекрасно знали, что мужчина может срываться в запои и все равно вышли за него замуж. Это уже про Ваши особенности, мотивы, способы контакта с мужем...
психолог онлайн
Добрый день, судя по Вашему описанию, муж страдает обсессивно-компульсивным расстройством. Полностью согласна с коллегами, обратитесь за консультацией к психиатру, курс психотерапии тоже будет кстати.
Вероятно, прием алкоголя снимал напряжение и временно облегчал симптоматику.
А как сам муж относится к тому, что с ним происходит? Он это замечает? Как реагирует, если Вы ему говорите о навязчивых действиях?
Дополнение от автора
Огромное Вам спасибо. Действительно почитала информацию по обсессивно-компульсивному расстройству и, знаете, очень много схожего в симптоматике с поведением супруга. Конечно я ему почти всегда в эти моменты задаю вопросы, но он либо уходит от ответа, либо начинает злиться, ему не нравится, что я пытаюсь выяснить причину его действий. Только вчера, после ваших ответов, я подняла с ним ещё раз эту тему и услышала ответ, что, поднимаю голову с подушки и бормоча, он сам с собой разговаривает, внушает себе, что всё у него будет хорошо, что в запои он больше не шагнёт и курить не начнёт, сам себя успокаивает, что ведь у него теперь семья и дочь (1,3) которую нужно растить и воспитывать. Он боится опять запить, боится нас потерять. Знает, что я не смогу с ним быть, если он вернётся к прошлой жизни. Я 2 раза участвовала в его «выходах», это просто ужасно…даже словами не объяснить какой это ужас… «спасибо» бывшей свекрови его, которая научила его много лет назад опохмеляться. В общем - это страхи, действительно. Он очень боится смерти, тем более после найденого у него заболевания в поджелудочной. Спасибо Вам большое, помогли разобраться. Муж вчера сказал, что может не совершать эти действия и ещё пояснил, что это у него с детства, когда его дни все были в цикличных действиях по режиму (занимался спортом профессионально). Не смотря на его вот такие недостатки, странности и запои в прошлом, он очень хороший человек, ответственный, добрый, хороший отец и ответственный строитель (строит дома на совесть), это к вопросу почему я всё-таки вышла за него замуж :) Спасибо Вам, низкий поклон.
С уважением, Виктория.
психолог онлайн
цитата:
Муж вчера сказал, что может не совершать эти действия и ещё пояснил, что это у него с детства,
Вы же понимаете, обсессии это его самозащита. Забери ее, и он останется беззащитным. Если проработать с помощью психотерапии, то ему можно помочь. Но если он будет вынужден отказаться, появится другая защита. Как алкоголь, например. Такие вещи не возникают сами по себе, и "просто" не уходят.
психолог онлайн
Виктория, признателен Вам за искренность и теплый отклик!
цитата:
Не смотря на его вот такие недостатки, странности и запои в прошлом, он очень хороший человек, ответственный, добрый, хороший отец и ответственный строитель (строит дома на совесть), это к вопросу почему я всё-таки вышла за него замуж :)
Теперь понятны Ваши мотива выхода замуж.
Относительно будущего жизни с мужем и его состояния, то Ксения Шалимова уже высказала свои соображения. Терапия Вашему мужу необходима. Уж как Вы сможете его поддержать, мягко склонить на обращение к специалистам, здесь непросто что-то советовать. Наверное снова-таки через свою эмоциональную открытость, женскую ласку, тактичность, уважительные слова...Мне кажется, у Вас получится)