Ухудшение состояния
Здравствуйте. Еще пол года назад я наносила себе самоповреждения, лежала в псих.больнице. Все эти пол года, пока была в ремиссии, боялась, что вернется то состояние и я опять не справлюсь. Все время работала над собой, многое поменяла в жизни. Но настал момент, когда я снова вернулась в то состояние, когда хочу себе навредить, порой не жить.., чего и боялась. Я не знаю как быть. Мне не помогло лечение, долгая психотерапия, не помогло самообразование. Я боюсь понимать, что это неизбежно и я рано или поздно могу сделать шаг в конец. За период, когда лежала в больнице, уже была 2 раза на столе у хирурга - спасал жизнь. А вдруг я не смогу в один момент вовсе себя контролировать.. Я боюсь, не знаю как быть. Во мне постоянно борятся противоречия. Я очень устала и не понимаю, почему пишу сюда.
Состояние порезать себя сильно-сильно..
А еще очень стыдно, что я такая. Работаю на серьезной профессии, 2 месяца как, но сама с такими проблемами в голове, я просто ненавижу себя. И понимаю уже, что будущего просто нет.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Анастасия Владимировна Тарадай
цитата:
Мне не помогло лечение, долгая психотерапия, не помогло самообразование.
Здравствуйте, Лина!
Вы сейчас посещаете психотерапевта? Контактируете с психиатром? Какой у Вас диагноз?
После чего снова начали себя травмировать?
Дополнение от автора
Сейчас не посещаю психотерапевта, с психиатром тоже не контактирую. Нахожусь в городке, где есть конесно врачи, но если я к нему обращусь, то узнают на работе. Городок маленький, а работаю я при власти. Онлайн пойти к психиатру вообще не вариант, такое со мной не работает.
Сразу ставили диагноз ПТСР, а потом еще ПРЛ. Травмировать начала себя с момента, когда начала терять контроль. Что именно повлияло - не могу сказать. Я пропустила этот момент из виду и не могу понять. Но это ,будто, в голове замыкание произошло, я не понимаю как это и почему.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
Но это ,будто, в голове замыкание произошло, я не понимаю как это и почему.
Сколько времени это продолжается?
Почему прекратили психотерапию?
цитата:
Онлайн пойти к психиатру вообще не вариант, такое со мной не работает.
Обратиться онлайн - это лучший вариант, если очный Вам не доступен сейчас.
Дополнение от автора
Замыкание произошло вот уже как неделю назад. Я начала понимать, что мне не хорошо, но старалась не погружаться в это.
Психотерапию прекратила по разным причинам: запутывает еще больше, ​помогает всего на немного, уже больше 3-х лет хожу к психотерапевту, но все становится хуже. За последний год 2 госпитализации. Я меняла специалистов, но дело не в компетенции их. Боюсь принять тот факт, что просто мое состояние неизбежно и нет выхода.
Обращалась онлайн и к психологу и к психиатру, но результатов не было.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Анастасия Владимировна Тарадай
При ПРЛ часто бывают рецидивы, но это не означает, что всё потеряно. В каком подходе работают специалисты к которым Вы обращались? Возможно имеет смысл попробовать другой. Но поддержка Вам нужна, на регулярной основе. Как психотерапевтическая, так и контакт с психиатром.
цитата:
Боюсь принять тот факт, что просто мое состояние неизбежно и нет выхода.
Выход есть всегда. Вы здесь, пишете о своём состоянии, Вы себе не безразличны - это важный шаг к нормализации Вашего состояния. Позаботьтесь о себе. Не опускайте руки.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Лина.
Поддерживаю рекомендацию коллеги насчёт обращения за помощью к психиатру и психотерапевту. К психиатру обратиться, желательно, очно, на случай если Вам понадобится рецепт на медикаменты.
Рецидивы случаются, но с профессиональной помощью перенести их будет гораздо легче.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер, Лина!
Сочувствую Вам, это действительно сложно справляться с таким состоянием. Вам нужно найти врача психиатра, возможно, частным образом, кто будет Вас вести на регулярной основе. Вам это нужно сделать . Психотерапия обязательна, чтобы разобраться с причинами. Скажите, после чего это началось? Какие отношения с родителями? Как часто Вы ходите к психотерапевту и в кокком подходе он работает?
Дополнение от автора
Специалисты работали в КПТ- терапии, Символдрама, психоанализ. Был врач психиатр-психотерапевт.
Насчет резулярности помощи, скорее теперь согласна. Но я так была рада последние пол года, что со всем справляюсь. И тут все опять... У меня были победные периоды, но не такие долгие.
Спасибо за понимание и поддержку. Написав сюда, я и дала себе еще маленький шаг разобраться. Но разум постепенно в
как-то теряется и я делаю импульсивные вещи. Я не могу контроль сейчас вернуть.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Ольга. Если вы имеете ввиду именно после чего началось это впервые, то когда накопилось очень много неприятных моментов и проблем, детские травмы - тогда впервые была попытка суицида.
Отношения с мамой нормальные, но не супер близкие, чтоб я хотела чем-то делится. За мои данные случаи знает, но только потому, что лежала в больнице. Родной отец умер, суицид. За отчим ничего говорить не хочу.
Ходил а на сеанс раз в неделю, раз в 2 недели. К врачу сразу 1 в неделю, а потом реже.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Я бы рекомендовала рассматривать подходы КПТ или гештальт-терапию. И отдельно врача-психиатра.
цитата:
Но я так была рада последние пол года, что со всем справляюсь.
И это то, на что Вы можете опираться. Полгода всё было хорошо. Это не случайность, а результат Вашей работы над собой.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
После чего в детствами Вас случится суицид? Вы говорите, что был психоанализ . Вы работали с психоаналитиком или психоаналитически ориентированным психологом? Как долго и как часто? Судя из Вашей проблемы Вам нужна более глубокая работа. Готовы ли Вы к этому ? КПТ и другие подходы не работают на том уровне психики , на котором работают психоаналитики
психолог онлайн
цитата:
Если вы имеете ввиду именно после чего началось это впервые, то когда накопилось очень много неприятных моментов и проблем, детские травмы - тогда впервые была попытка суицида.
Вы говорите, что у отца был суицид. С матерью были не такие теплые отношения, ка бы Вам хотелось. С отчимом, я так понимаю, что тоже не очень. В таких случаях лучше обратиться за терапией при поддержке врача психиатра. Очень Вам сочувствую. Есть ли кто-то из близких, кто бы мог Вас поддержать? Есть ли друзья или родственники?
Дополнение от автора
С мамой нормальные отношения, но я и не хочу открываться больше. Была у меня лучшая подруга, но уже как пол года мы с ней не общаемся. Она много знает про меня, была со мной во время того, когда я лежала в больнице, но видимо мое состояние ее оттолкнуло от меня и она устала. Я ее очень понимаю. Есть много знакомых, но чтоб поделится чем-то личным и больным я не могу.
Подумаю насчет врача и терапии. Может получится решить этот вопрос. Но как мне мешает мою состояние, не дает мне двигаться дальше. Оно затягивает меня в проблемы,особенно финансовые. Медикаментозное лечение, консультации врача, сеансы психотерапевта в среднем в месяц выходит 8-10тыс. А я еще оплачиваю свое обучение, не говорю еще за обычные потребности. От этого еще больше жить не хочется, потому-что помочь себе быть в нормальном состоянии почти нереально. И если бы это было всего на месяц/два. А нужно постоянно, потому-что я неуровновешиная. Все сложно и выхода я уже не вижу. Спасибо вам всем за помощь, поддержку.
психолог онлайн
цитата:
Вам действительно очень нелегко и это требует больших усилий, как финансовых, так и моральных. Терапия в этом смысле помогает быть по эту сторону жизни и находить какие-то оптимальные решения, выдерживать неопределённость. Посмотрите, возможно, Вы найдете начинающего специалиста по доступной цене. Физическая нагрузка также помогает в том, чтобы Вы чувствовали себя более собранной в теле. Не стесняйтесь просить поддержки и помощи у врачей. Возможно, они Вам могут посоветовать какую-то терапевтическую группу, которая поддержит Вас
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Согласна с коллегами по поводу продолжения работы с терапевтом и психиатром. Вам не стоит ожидать, что ваша проблема - это что можно вылечить раз и навсегда и уж тем более быстро.
ПРС - это то с чем вам придется жить но, то насколько ваше состояние будет глубоким и продолжительным зависит от прилагаемых вами усилий. Если вы полгода чувствовали себя хорошо - значит ваши усилия приносят плоды.
Психотерапия это тот процесс который часто приносит запутанность и неясность в нем много неопределённости, но важно ведь не то, чтобы все понимать, а то, что чтобы лучше себя чувствовать, не так ли?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Родной отец умер, суицид.
Лина, здравствуйте! А вы прорабатывали с психологом смерть отца? Возможно, в ней корень Ваших проблем. Согласна с коллегами, что Вам нужна помощь психиатра и психотерапевта.
Дополнение от автора
Физическая нагрузка помогала,особенно когда ходила в тренажерный зал. Сейчас перестала ходить из-за свежих порезов, руками сложно что либо делать, даже писать. А насчет просить поддержу у врачей - возможно. Правда последний опыт был совсем печальный. Мой врач меня госпитализировала, лечение было очень для меня тяжелым. Три укола в день, три приема разных таблеток, я не жила, а существовала. Но случился срыв, меня отпустили за долгое время в магазин и я купила лезвие,нанесла себе порезы и когда увидели мои порезы в этот же день просто выписали и сказали, что рисковать своей репутацией не хотят и помогать тоже. Так я потеряла помощь от врача. Да и доверять перестала. Мне тогда было очень плохо, но я не смогла это озвучить и произошел такой инцидент. И это столичный врач, столичная больница. Не могу представить что может быть в обычном городе.
Суицид папы проработала. Когда это произошло я уже была на длительной терапии. Да, это тоже на мне отразилось, но до этого случая уже были самоповреждения, я лечилась,ходила к психотерапевту.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Так я потеряла помощь от врача. Да и доверять перестала. Мне тогда было очень плохо, но я не смогла это озвучить и произошел такой инцидент. И это столичный врач, столичная больница. Не могу представить что может быть в обычном городе.
Вам не могут отказать в помощи врача и здесь не может стоять вопрос доверия или нет, потому что Вы не можете себя контролировать. Скажите, какой Вам поставили диагноз?
Дополнение от автора
Понимаю, что не могут отказать, но по опыту так и произошло. Хорошо зарекомендованый врач, заведующий отделения в тот момент просто избавилась от меня, потому что я проблемная, могу себе навредить.
До больницы сразу поставили ПТСР, потом когда первый раз лежала - поставили ПРЛ, когда попала второй раз, то была гипотеза насчет шизотипического расстройства,но до консилиума я не добыла, потому что меня таким путем просто выставили с вещами за дверь.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
В таком случае пусть пишут письмо на основании которого они отказываются и с этим можно обратиться в полицию
Дополнение от автора
Если бы я так сразу отреагировала, то может на что-то и повлияла. А так это было в апреле, прошло уже много времени. И тогда я не могла здраво мыслить и действовать. В тот день меня отвели к хирургу, есть запись в карточке, но карточка у них и есть выписка, с этим же числом, она у меня. Но что я уже могу сделать.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вам не могут отказать в госпитализации, особенно в остром состоянии. Вам могут госпитализировать по скорой помощи, а если врач отказывает, то пусть пишет в письменном виде на каком основании, это не частная организация, а государственная . Вам просто некому было помочь и подсказать . Это должны делать родители или кто-то из родственников
Дополнение от автора
Благодарю! Просто надеюсь, что я больше не попаду в подобное учреждение. Но а если мое нынешнее состояние не улучшится, то тогда я попаду в замкнутый круг.
Еще раз спасибо, я хоть немного нахожусь в здравом уме.
психолог онлайн
цитата:
Просто надеюсь, что я больше не попаду в подобное учреждение
Надежда это хорошо, но Вам нужна помощь.
цитата:
Было бы, наверное, одним из лучших вариантов, если бы психолог поработал со всей Вашей семьей или хотя бы с Вами и мамой
Дополнение от автора
Я понимаю, что нужна помощь. Но я не понимаю, что делать. Сейчас нет возможности пойти к частному врачу. А в городе, в котором я сейчас нахожусь, к государственному пойти не могу.
Психолог нужен, но есть сейчас финансовые сложности. Все свои доходы я отдаю маме, чтоб помочь в сложной ситуации, которой она оказалась. Я не могу от слова вообще позволить себе сейчас такую помощь. А по другому это невозможно и это факт. Остается смириться и надеяться. И все знания мне не помогают сейчас, чувствую, как все больше обостряется ситуация.
психолог онлайн
цитата:
Все свои доходы я отдаю маме, чтоб помочь в сложной ситуации, которой она оказалась. Я не могу от слова вообще позволить себе сейчас такую помощь.
Что у мамы произошло?
Мне кажется, что Вам сейчас стоит заботиться о себе в первую очередь. Иначе, кто поможет маме, если Вам будет плохо?
Дополнение от автора
Она влезла в кредиты, чтоб оплатить свое лечение в больнице. Хоть и государственная, но с меня взяли довольно таки большую сумму за лечение. У меня есть младший брат, который еще учится в школе. У нее проблемы с работой, отчим уехал и ничем не помогает ей. Она болеет.
Мне очень сложно об этом думать, что кто будет помогать, мне стыдно перед братом, что у него такая старшая сестра. Но я не могу с собой ничего сделать сейчас, у меня будто плавиться мозг, я теряю контроль. Мои действия импульсивные и не останавливает тот факт,что я должна отдать долг семье и не должна их бросать. Но я не могу справиться со всем, что происходит со мной. Вот сейчас меня снова тянет к лезвию, в голове картинки, которые простраивают план. Я борюсь, но будто схожу с ума. Меня физически всю трусит. И все, чему учил меня мой психолог, как поступать в таких ситуациях, не работает.
психолог онлайн
Помните, что Вы в состоянии справится. Вы это уже делали. Этот вариант сложнее, но окупается возможностью жить счастливо, жить нормальной жизнью.
психолог онлайн
цитата:
Вот сейчас меня снова тянет к лезвию
Мама в курсе, что приступы происходят у Вас постоянно?
цитата:
У меня есть младший брат, который еще учится в школе. У нее проблемы с работой, отчим уехал и ничем не помогает ей. Она болеет.
Мне очень сложно об этом думать, что кто будет помогать, мне стыдно перед братом, что у него такая старшая сестра
Я понимаю, что Вы любите своих близки и хотели бы им помочь. Хотели бы часть проблем семьи взвалить на себя. Но в данный момент, у Вас не то состояние, чтобы о ком-то заботиться. Сейчас Вы должны позаботиться о себе. И только после этого появятся силы помогать другим. А чем больше будете себя накручивать, тем чаще Вас будет тянуть к лезвию.
Дополнение от автора
Да, мысль о том,что я справлялась меня поддерживает, но с каждым разом ситуация хуже, а сейчас вообще происходят вещи по другому.
Мама не знает, я не хочу, чтоб она еще переживала за меня. Я и так нанесла много ущерба ей.
Я не накручиваю себя самовольно,эти мысли будто сами потоком льються. Я всячески их отталкиваю, но они душат меня. Мне очень страшно, боюсь сама себя. И я бы в слух этого никогда не сказала, спасибо вам за возможность высказать это в такой форме.
Сейчас я хочу, чтоб все закончилось. Я просто не в силе бороться. Возможно это и должно было произойти. И возможно лезвие,или другой способ - это мой выход. Может это трусость, эгоизм, в какой-то мере я себя так пожелею, Но такая я пользу никому не принесу, а другой я не смогла стать.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Лина, сейчас Вам нужна помощь. Это Вам нужна поддержка.
Дополнение от автора
Я не смогу попросить помощи у мамы, как бы я не понимала, что это нужно. Это,в моем случае, невозможно.
психолог онлайн
цитата:
Мама не знает, я не хочу, чтоб она еще переживала за меня.
Лина, не дай Бог, Вы что-то с собой сделаете, мама не то что переживать будет, а с ума может сойти.
цитата:
Нет, не выход. Ни в коем случае. Пытались ли в такие моменты молиться? Кстати, когда Вы думаете о том, что не принесете никому пользы и т.д., это и есть момент накручивания. Сейчас Вам не нужно об этом думать. Не нужно также сравнивать себя ни с кем.
цитата:
Почему?
Попросите помощи у кого-то другого, кому Вы доверяете. Друзья у Вас есть? Нельзя оставаться один на один с этими мыслями.
Дополнение от автора
Я понимаю, что могу после своего ухода нанести ущерб. У мамы есть сын, ради которого она сможет справится, я в это верю, я верю в нее и желаю только всего самого лучшего. Себя виню, и мне очень жаль.
Сейчас нет у меня таких людей, которым бы я доверяла ( и я не могу), а в большей степени из-за того, что со мной такое происходит. Я отдалилась от многих.
Молиться пробовала, когда лежала в больнице и сходила с ума, когда мне козалось, что я в палате не одна, что пришел отец и со мной говорит через поталкивание моего тела. Что тогда со мной было - не знаю.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
У мамы есть сын, ради которого она сможет справится, я в это верю, я верю в нее и желаю только всего самого лучшего. Себя виню, и мне очень жаль.
Этим Вы стараетесь себя успокоить и оправдать. Но на самом деле нельзя спрогнозировать все на 100%. Даже ради сына мама может не справиться. Цепочку самоубийств в Вашей семье начал отец. После Вас ее могут продолжить брат или мама. Вы этого хотите?
цитата:
Вот видите, суицид папы сыграл свою роль. Вы крещенная?
цитата:
которым бы я доверяла ( и я не могу), а в большей степени из-за того, что со мной такое происходит. Я отдалилась от многих.
Похоже, Вы не хотите, чтоб кто-то узнал о Вашем состоянии. Понять Вас можно. Но лучше пусть узнают, чем свершится непоправимое.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
У мамы есть сын, ради которого она сможет справится, я в это верю, я верю в нее и желаю только всего самого лучшего.
Вы думаете, что кто-то или что-то сможет скрасить маме утрату любимой дочери? Где гарантии, что она справится? Самое страшное для родителя - потерять своего ребёнка. Наличие второго не смягчит эту потерю.
Дополнение от автора
Да, я себя так успокаиваю, мне легче думать,что они справяться. Потому что когда я начинаю думать по другому - мне больно, стыдно, хочется за это себя просто изрезать, и я задыхаюсь.
И может быть разное, но я боюсь даже об этом думать. Конечно не хочу, чтоб кто-то из моих близких что-то с собой сделал, Я думать об этом боюсь.
Но мысли о том, что может быть с родными мне не помогает, я все равно не могу контролировать себя, я не знаю как это объяснить..
Я крещенная.
Насчет того, чтоб узнали - вы конечно правы. Но я не скажу, не смогу.
Дополнение от автора
Мария, вы конечно правы. Я такими мыслями себя успокаиваю.
Я не могу объяснить что происходит со мной, но мне так невыносимо. Я не могу уже терпеть. Это невыносимо больно.. Что-то сейчас становится хуже.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Лина, доброе утро! Как Вы сегодня?
цитата:
Но я не скажу, не смогу.
Почему? То, что происходит сейчас с Вами, это результат болезни. Заболеть может любой человек. Этого не нужно стыдиться.
цитата:
Я крещенная.
Не пробовали искать помощь в церковных таинствах исповеди и причастия? Кроме всего прочего, священник может оказаться сейчас именно тем человеком, который Вас услышит. Как Ваше имя в крещении?
Дополнение от автора
Добрый день. К сожалению не лучше.
Много есть причин из-за которых я не буду говорить маме.
Я понимаю, что это болезнь, но я не только стыжусь, но и виню себя за это.
Насчет церкви нет, ничего из этого не пробовала. Я считаю, что глупо идти к Богу только тогда,когда очень плохо, а когда все хорошо, то даже не вспоминать. Я не ходила в церковь и я боюсь туда ходить.
Имя в крещении Нина
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Почему боитесь, Лина? Лично мне сейчас кажется, что какую б помощь Вам не предложили, Вы все равно от нее откажитесь. Неужели самоубийство может быть менее страшным, чем поход в храм Божий? Я сейчас с Вами общаюсь не столько как психолог, сколько как верующий человек. И делаю это потому, что Вы не слышите ни меня, как психолога, ни моих коллег. Мысли о том, что глупо идти к Богу только тогда,когда очень плохо, а когда все хорошо, то даже не вспоминать, могут быть совсем не Вашими. Если Вы крещенная и верите в Бога, значит, допускаете, что Он есть. А если Бог есть, то есть и что-то противоположное Ему, то есть темные силы, которые и подталкивают Вас уже не первый год к самоубийству. Самоубийство у христиан считается более тяжелым грехом, чем убийство. Почему так?
Человек не сам приходит в этот мир. У него есть Творец (Бог), у Которого есть сотворцы (родители). Получается, что человеческая жизнь – это бесценный дар, подарок, больше которого быть не может. Бог знает, что человек – существо достаточно не совершенное, что он не может прожить жизнь без греха, не совершая те или иные ошибки. Для Адама и Евы расплатой за грех стало изгнание из рая. У человека бессмертной осталась только душа, тело стало смертным и болезненным. Тем не менее, Господь создал человека не для того, чтобы он просто умер и ушел в небытие. Человек создан Богом для счастья и вечной жизни. Иначе Бог не мог, потому что Он – Любовь, Которая не может служить злу.
Изгнанный из рая человек продолжает грешить и сейчас. Вся история человечества – это также и история его греха. Но получается, что итог для человека может быть только один – ад. Господь не хочет этого. Он воплотился ради того, чтобы понести на Себе грехи всего человечества. Именно за эти грехи Христос был распят на кресте и умер (но потом воскрес, потому что он Бог). Какая польза из всего этого для человека? Он может умереть для греха и очиститься от него в таинстве исповеди.
Человек может раскаяться во всем, даже в убийстве. В Евангелии мы видим покаяние разбойника, распятого на кресте рядом со Христом. Его звали Дисмас.
В каноническом Евангелии биографии разбойников не упоминаются, как и их имена. Отыскать информацию о них удается в многочисленных апокрифах. В этих текстах утверждается, что Дисмас родился в семье разбойника, жившего в Египте. После его появления на свет мать сильно заболела, поэтому не могла кормить младенца. На Голгофе Дисмас был распят справа от Спасителя. Подробнее всего о распятии разбойников пишет евангелист Лука.
Их распяли: одного – по правую сторону от Христа, другого – по левую. Перед смертью один из них, чье сердце ожесточилось от греха, оскорбил Господа, сказав: «Если Ты – Мессия, спаси Себя и нас!» Но другой, тронутый состраданием при виде осужденного Праведника и охваченный раскаянием, строго прервал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И обращаясь ко Христу, произнес: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! Эти слова ключевые. Дисмас прекрасно понимал, что осужден справедливо и за все, что он совершил, достоин только ада. Он не просил о пощаде, помиловании. Он знал, что не достоин этого. Он попросил Праведника только вспомнить имя его (возможно, последнее доброе, что в нем осталось, ведь когда-то в жизнь он пришел чистым младенцем).
«Что тут сложного? Произнес слово «каюсь» и все – ты в раю», - скажут на это многие. Но на самом деле все не так просто. Слово «каюсь» - это еще не раскаяние. Последнее влечет за собой непременный пересмотр всей своей жизни. С психологической точки зрения это очень сложно. Раскаяться нужно так, чтобы никогда в жизни ни под каким предлогом даже в мыслях человек к греху не возвращался.
Раскаяться можно во всем кроме одного – самоубийства. Самоубийц не отпевают. Раньше (в прошлые века) их даже на кладбищах не хоронили. Почему же Господь убийство простить может, а самоубийство – нет? Человек, убивший другого, сам остается живым, а значит, у него есть еще возможность принести достойный плод покаяния. А как же убитый им человек? Ему не нужно каяться (в убийстве), он – жертва, и, возможно, Господь уже уготовил ему место в раю. Если нет, близкие могут за него молиться. За самоубийцу Церковь не молится, потому что он просто наплевал своим поступком на Бога и Его жертвенную смерть на кресте. Раскаяться самоубийца уже не может, тело мертво, а душа без тела в таинствах Божьих полноценно участвовать уже не может, она может только скорбеть или радоваться.
Мысль продолжу.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Я думаю, что ситуация с маминым кредитом очень усугубляет Ваше состояние и придает Вам большей тревоги. Очень важно с мамой говорить об этом, потому что она Ваш родитель, а не Вы ее. Она взрослый человек, которая может принять какие-то зрелые решения. Если у Вас сейчас нет возможности для терапии, то Вы можете обратиться к врачу за медикаментозной поддержкой, которая будет Вам помогать снимать симптом, а при возможности обратитесь за терапией.
психолог онлайн
Лина, продолжаю мысль, которую не закончила.
Для дьявола самый большой кайф довести человека до самоубийства (если объяснять человеческими понятиями). Потому что в этом случае человек уже 100%-но попадает в его власть. Попытка суицида у Вас уже была. Дьявол знает, что психологически Ваше самое слабое место, и именно в него он старается постоянно Вас ударить. Вы пишете:
цитата:
Я не накручиваю себя самовольно,эти мысли будто сами потоком льються. Я всячески их отталкиваю, но они душат меня. Мне очень страшно, боюсь сама себя.
В подобной ситуации человек должен бы хвататься за любую соломинку. И самым лучшим вариантом было бы, если мог принять помощь со всех возможных сторон: от психиатра медикаментозную поддержку, с психологом искал бы пути выхода из сложившейся ситуации, от Бога в лице священника получил бы отпущение (прощение) грехов (после таинств исповеди и причастия дьявол уже не властен над человеком, у которого, к тому же, появились душевные силы для дальнейшей борьбы с дьявольскими кознями). Таким образом, лечение имело бы самый, что ни на есть, комплексный подход. Но каждый из этих путей Вы отвергаете. Проходить лечение в стационаре не хотите. К частным специалистам не обращаетесь из-за нехватки денег. С друзьями общение прекратили. Посвящать родных в свои проблемы отказываетесь. В Церковь идти боитесь, даже не задумываясь о том, что страх этот может быть ложным. Его, снова ж таки, могут внушать Вам бесы, которым очень не нужно, чтобы Вы приступили к церковным таинствам.
И несколько слов по поводу этой мысли:
цитата:
Я считаю, что глупо идти к Богу только тогда,когда очень плохо, а когда все хорошо, то даже не вспоминать.
Большинство людей и приходят к Богу именно тогда, когда им плохо, потому что в состоянии, когда хорошо, Бог действительно мало кому нужен. Такова наша человеческая природа. Но Бог не мыслит человеческими категориями. Он не может обижаться как человек, которого, допустим, лучший друг не пригласил на день рождения или свадьбу. Это только мы можем таить друг на друга обиды за подобные мелочи. Бог выше этого. Он рад, когда к Нему приходит человек в самом паршивом своем состоянии, рад тому, что может спасти этого человека от вечной погибели, очистить, накормить, переодеть в самые дорогие одежды. Вы когда-нибудь притчу о блудном сыне слышали? Отец был еще жив, когда сын попросил у него свою долю наследства. Отец дал. Очень быстро сын истратил свою долю, блуждая по миру и развлекаясь. Начав голодать, он нанялся пасти свиней, чтобы хоть как-то пропитаться. Но некто его не кормил. И сын завидовал свиньям, которые ели рожки. Потом он одумался и решил пойти к отцу, чтобы наняться к нему в работники. Он знал, что отец хорошо их кормит. Но отец, увидев сына, одел его в самые лучшие одежды, устроил пир, надел ему на палец дорогой перстень. Так или иначе, мы все блудные дети. И Бог Отец всегда рад, когда мы к нему возвращаемся. И в этом не может быть никакой глупости. Только дьявол может внушать мысли о том, что это глупо.
К тому же, мне кажется, что вы в какой-то мере перфекционист. Из того, что Вы пишите, я например, заметила, что Вы критикуете и вините себя во всем, боитесь не оправдать ожидания окружающих. Это не здоровый перфекционизм, с которым нужно работать.
психолог онлайн
цитата:
, но и виню себя за это.
А какой смысл от Вашего чувства вины? Вы что-то можете исправить? Если нет, то получается оно Вас только разрушает. Чувство вины часто является деструктивным.
Дополнение от автора
Спасибо за столь большие разъяснения насчет Бога, веры. Я говорила о том, что я боюсь сама себя, свои действия. Я себя со всех сил пытаюсь контролировать, чтоб не наделать глупостей, но все уходит из под контроля. Я задумалась над тем, чтоб сходить в церковь, только главное, чтоб хватило смелости это сделать. Я не знаю никаких правил, что и куда идти, что говорить. Не такой я уж и верующий человек. За последнее время вообще перестала во многое верить.
Насчет перфекционизма Вы правы, это действительно так и иногда мне очень сложно с этим.
Да, я думала, что могу что-то изменить, пыталась. В большей части еще чувство вины заключается в том, что я делаю с собой и что маме об этом не могу сказать.
Когда я попала в больницу и мама об этом узнала, правда спустя 2 недели. Она настолько переживала, боялась, что я когда буду находиться одна, то это может плохо закончиться. Я не хочу, чтоб она снова так сильно переживала и огрождаю ее от этого. И конечно виню себя. Потому что понимаю, чем это чревато. И да, папын поступок на меня очень повлиял, я стала еще больше понимать почему я такая, думаю, что это и мой путь.
Конечно я в стационаре проходить лечение не хочу, может конечно благодаря пребывания в больнице я после пол года продержалась, но это настолько неприятное место, что мне иногда жутко вспоминать.
Я очень запуталась и мне страшно. Я понимаю, что есть много вариантов получить помощь, но я сама ее не могу попросить. Понимаю, что по другому она не придет.
психолог онлайн
цитата:
Я не знаю никаких правил, что и куда идти, что говорить.
Обычно в православных храмах службы проводятся в субботу вечером (начиная с 16-17.00) и в воскресенье утром. В храме Вы можете сразу же заметить очередь людей, которые стоят к священнику на исповедь. Или же спросите у служащих храма, когда можно поговорить с батюшкой (бабушки обычно любят рассказывать новым прихожанам о том, что и как)
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Это действительно нелегко и Вам приходится самой о себе заботиться. Вам нужна консультация врача психиатра на регулярной основе и терапия. Если Вам не подходит один врач, то Вы можете обратиться к другому
Дополнение от автора
Спасибо всем за ваши советы!
психолог онлайн
Вы можете обратиться к своему семейному врачу и поговорить о возможности консультирования с другим врачом психиатром онлайн, например. Сейчас много возможностей для этого