Мой личный стеклянный потолок
Добрый день! Я настолько же постно и скучно сейчас выгляжу как и то, что я сейчас напишу, но, давайте попробую просто и коротко) Я замужняя женщина, у меня двое детей, попробовала себя в своей профессии, но все же не смогла пока что реализовать себя материально. Мне бы стоило себя красиво показать в соцсетях.. но я не хочу. Мне кажется есть что сказать и показать, но я не чувствую что я сама себе нравлюсь. Я понимаю, что нужно учиться, познавать новое, но меня хватает сейчас ненадолго. Я чувствую усталость, я принимаю происходящее близко. Мне это болит. Мой очень близкого друга посадили по статье, что она натворила я толком не знаю. Это тоже сложно переварить. Как мне пережить этот момент? Как мне перестать буксовать на одном казалось бы месте? Как эмоционально перезаряжаться? Я чувствую выгорание и усталость..усталость..усталость..
Питання від: ; Вік: 33
консультация психолога
есть ли у вас сотояние: "что ты хочешь? ничего не хочу!"???

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
"? Я чувствую выгорание и усталость..усталость..усталость.."
На что уходят ваши силы? Куда расходуете свой ресурс?
Где и как их восполняете?
Как вы себя поддерживаете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345240 для Євгеній Мишенко
Здравствуйте! Нет, знаете, апатии или желания спрятаться в проблемы, или желания уйти в страдания у меня нет. У меня наоборот даже слишком много желаний. Во мне усиливается максимализм тридцати лет - хочу успеть все и себя попробовать по максимуму))
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345243 для Ирина Николаевна
Здравствуйте! У меня очень много сил уходит по понятным причинам на семью, на обучение детей. Плюс, конечно, я очень переживаю и скроллю новости, война очень травмирующе действует на всех и на меня тоже.
Меня поддерживает мой внутренний стержень. По большому счету - ты сам для себя принимаешь решения. Муж тоже устает, он много работает, с родителями отношения у меня нейтральные, может это и к лучшему.
Единственный мой способ восполнится - это хоть как-то высыпаться. Меня даже днем в последнее время выключает в сон. Знаете, состояние анабиоза))
психолог онлайн
В вашем вопросе несколько совершенно разных по воздействию проблем: это стрессоустойчивость, самореализация и кризис. Стрессоустойчивость можно значительно поднять, воспользовавшись предлагаемыми програмами: это и группы и курсы, и индивидуальная работа в лайф-коучинге. Я, например, люблю работу по Модели Баланса. Это очень важно.
Вопрос самореализации - это вопрос, причина которого залегает как правило на глубоких уровнях. И потому только в индивидуальной работе с психотерапевтом можно проанализировать причины и выстроить стратегию.
Вопрос кризиса - это вопрос времени и места, когда по старому уже никак и нужно искать новые способы поведения, новых людей и новые роли в жизни. Иногда помогает просто поразмыслить, на какой вершине своей жизни вы сейчас. Есть прекрасная статья "5 вершин жизни" Владимира Карикаша. Попробуйте найти ее и проанализировать на предлагаемом алгоритме свою жизнь. Возможно что то удасться изменить самостоятельно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Я чувствую выгорание и усталость..усталость..усталость..
цитата:
У меня наоборот даже слишком много желаний. Во мне усиливается максимализм тридцати лет - хочу успеть все и себя попробовать по максимуму))
У меня после нескольких ваших постов возник сумбур в понимании вас. Как-то одно противоречит другому, амбивалентность чувств, переполенность желаниями на фоне выгорания и усталости. Между прочим, в состоянии выгорания желания как правило в затухают. Но, видимо, это не про вас.
цитата:
попробовала себя в своей профессии, но все же не смогла пока что реализовать себя материально. Мне бы стоило себя красиво показать в соцсетях..
Одно с другим как-то связано?
Зачем себя красиво показывать?
цитата:
Мне кажется есть что сказать и показать, но я не чувствую что я сама себе нравлюсь.
Называется "и хочется, и колется..." А, главное, что вы себе не нравитесь. Наверное, и не любите себя. Не принимаете. Это так?
Если все правда - не любите - то как может во внешнем мире что-то стоящее получиться???!!!
цитата:
Во мне усиливается максимализм тридцати лет - хочу успеть все и себя попробовать по максимуму))
Думаю, что актуально начинать с попытки себя узнать получше. С собой настоящей встретиться и познакомиться. Подружиться. Наладить диалог.
Глядишь - вскоре и в других сферах будет прорыв.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Анна, у Вашей проблемы есть внешний уровень, более поверхностный, и внутренний - скрытый (возможно что и от Вас тоже).
Внешний - это обстоятельства (война, семья, дети и пр.) и усталость, поиски себя и нереализованность, а также нежелание или неумение себя представлять (позиционировать) перед окружающими.
Внутренний - это САМОидентичность, САМОреализованность, САМОценность и САМОпринятие. Похоже с этим есть существенные проблемы. Если нет - поправьте меня пожалуйста.
И если внешнее можно решить с помощью рекомендаций и советов, а также частично самостоятельно.
То внутреннее так не решить. Есть необходимость в индивидуальной работе со специалистом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345249 для Оксана Василівна
Здравствуйте, Оксана! Очень толково для меня расписали и дали рекомендации. Возьму себе на карандаш и поищу на первое время ваши полезные мысли по поводу статьи Владимира Карикаша и Модели Баланса - это для меня новое. Огромное спасибо за ваш отклик!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345252 для Владимир Анатольевич
Здравствуйте! Я возможно и правда слишком сумбурно описала некоторые моменты. Условно говоря, представим, что я сапожник, начинающий, немного не уверенный в себе, но старательный. И вот я пришла за свой рабочий стол с пустым карманом. И работала по большей части по себестоимости. А тут еще в нагрузку муж, которого нужно поддержать и ему нужно купить технику. А тут еще и дети.. ведь их некому забрать со школы, а значит они у меня. И я должна работать, следить за детьми, чтобы не влезли в розетку и подставить под всех руки.. Ну, а в итоге то что сейчас? Завершился этап жизни. Имею тот же пустой карман. Я ведь не работала на рекламу.. и черевички красивые я так и не купила!
цитата:
Думаю, да. Мне нужно взять себе дополнительное время и подумать об этом!
Благодарю вас за фидбек!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345254 для Павел Леонидович
Здравствуйте! Абсолютно верно и в точку! В это САМО- у меня долгое время задвинуто даже не во второй, а на много дальний ящик. И, как вышло, я в простое и по отношению к себе, и к другим..
цитата:
Есть необходимость в индивидуальной работе со специалистом.
Да, я некоторые вещи еще немного обдумаю и начну это разбирать СО-обща
Большое спасибо за ответ! у меня многое стало проясняться!
психолог онлайн
цитата:
А тут еще в нагрузку муж, которого нужно поддержать и ему нужно купить технику.
А без вас он никак?
О поддержке просил? намекал? Или вы сами готовы дополнительную ношу на себя взвалить?
Если условно отрываете от себя, то ведь теряете что-то при этом - ресурсы, время. силы и т.д.
Как же быть в таком случае с приоритетами? Кто составляет их иерархию?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345268 для Владимир Анатольевич
Мы сообща, но я и правда на себя многое взвалила и посыпалась, потому что для себя во многом отказала.
психолог онлайн
цитата:
Большое спасибо за ответ! у меня многое стало проясняться!
Пожалуйста. Рад Вашему движению внутри.
цитата:
это САМО- у меня долгое время задвинуто даже не во второй, а на много дальний ящик. И, как вышло, я в простое и по отношению к себе, и к другим..
Именно. Вклад в себя обогащает не только вкладывающего, но и окружающих его людей.
психолог онлайн
Если с самого начала, то - ни "постно ", ни "скучно " я не увидела.
Либо это взгляд сквозь вашу призму, мол "такое "- это наверное людям "скучно ", либо защитная стратегия "сама себя наругаю, чтобы чужая критика не так больно ранила ".
И в одном и в другом случае это акцент на оценку извне.
То есть как будто Вы оцениваете своё чужими глазами.
Важно переходить на ощущения изнутри.
Например очень важно, что Вы так хорошо себя слышите в плане эмоций и глубоко анализируете себя.
Возможно то, что "не греет "- просто НЕ ваше.
А "своё " Вы пока не нашли.
Все эти "зарабатывать/учиться/ познавать новое" больше похоже не внедренное снаружи "надо", которое уже само по себе вызывает желание саботировать, мол "вам надо- вот и делайте ".
Анна, очень важно, что Вы готовы анализировать Себя и слушать, именно внутри Вас есть все ответы.
Важно только услышать их, и, возможно, немного "расшифровать ".
А ещё важно принять себя вместе со всеми вашими "скучно/постно/ не показательно/не идеально".
Принять- это не значит решить, что "больше мне ничего не нужно".
Это значит не ругать себя, а позволить себе иметь разные несовершенства, как любой живой человек.
Нравится ли Вам та сфера деятельности, в которой работаете?
Хочется ли Вам там работать, или может хотелось бы работать в какой-то другой области?
Или, возможно, вообще не работать, а заниматься семьёй, детьми, хобби?
Нравятся ли Вам отношения внутри вашей семьи, или хотелось бы что-то изменить?
Что касается близкого друга, которого (ую?)посадили.
Если есть желание- можно прояснить ситуацию.
Что в этом моменте лично Вам сложнее всего пережить?
Что касается усталости- часто такую усталость могут вызывать не реальные дела, а некие внутренние "надо" , которые человек тащит на себе, как гири.
Например, "надо " "показать себя красиво/ не быть скучной/все успевать/ развиваться/всем быть полезной/ заработать. ..".
Чтобы это все не придавило своей тяжестью можно часть этих "гирь- грузов" снять - отложить на потом, как Скарлет "я подумаю об этом завтра ", только не конкретно завтра, а просто "это не задача на данный период ").
А часть "запустить в исполнение " - например, если есть желание расширить какие-то знания, то пойти на соответствующий семинар, или если хочется сбросить вес, то пойти в зал/ бассейн .
То, что "уже делается", не отнимает столько энергии, сколько то, что "блин, надо и это ещё делать ".
Когда в ваших внутренних установках будет ваш внутренний порядок, Вы будете чётко понимать чего Вы хотите, а чего нет, что Вы уже делаете, а что пока не готовы делать, - энергия не будет вытекать напрасно , не будет тратиться на поддержание чужих оценок и выполнение не своих задач.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345338 для Наталия Горская
Доброе утро! Вы очень и очень во многом попали в самое яблочко! Я не единожды перечитала ваш ответ и крепко обдумала. Мне, пожалуй, и правда стоит изучить что "греет" меня, принять себя и становиться лучше в том, к чему лежит моя душа.
По поводу груза отложенных дел - тоже абсолютно в точку! Не стоит браться за все и наваливать груз "надо".
Выражаю огромную вам благодарность за развернутый, щедро полезный и точный ответ! Вы очень метко и точно меня направили. Я в восхищении! Спасибо!
психолог онлайн
Анна, спасибо за тёплые слова)
Слушайте Себя, верьте Себе и в Себя, поддерживайте Себя.
И не ругайте Себя, - каждый человек в каждый момент времени поступает ровно так, как умеет поступать.
Если бы умел иначе-поступил бы иначе.
Всему своё время.
Дайте его и Себе.