как перестать стесняться и начать верить в себя
Я не понимаю, что в последнее время со мной, я очень часто плачу, психую, мне почему то всё постоянно не нравится, я постоянно говорю себе, что я не красивая, я могу даже побить себя за то, что ничего не умею. Я стесняюсь кого то, стесняюсь перед кем то проходить, стесняюсь своей внешности... Я пытаюсь изменится, но ничего не получается... Помогите справиться с этим, буду очень благодарна.
Питання від: ; Вік: 13

психолог онлайн
Вітаю!
Не следует так сильно переживать в 13 лет, что "со мной что-то не так".
Все так и все так и происходит у большинства подростков в 12-14 лет.
Это время детско-подрасткового, так называемого кризиса, который всегда проходит благополучно, практически у всех. Сейчас у тебя начинается взросление и самокритичное отношение к своей внешности.
В этот период происходят гармональные всплески, поэтому может портиться настроение или проявляться внутренний дискомфорт самочувствия. Такова физиология нашего организма.
Не верится, что ты ничего не умеешь)
Важно быть объективной к себе и не нужно самоунижать себя.
Попробуй сесть и записать свои умения, свои лучшие качества характера.
Я уверена, что ты умеешь многое, как и окружающие тебя сверстники.
В формате данного сайта не возможно заниматься с тобой повышением самооценки.
Не стесняйся обращаться к школьному психологу, можно поговорить откровенно о взрослении с тем, кому ты доверяешь: родителям, например, старшей сестре, тете, учителю или кл. руководителю.
Лучше посвяти время знаниям, своей эрудиции, чтоб ты стала грамотной девушкой и выглядела в компании сверстников интересной и привлекательной.
Ничего не нужно придумывать, будь сама собой.
Відредаговано автором 18-09-2024 17:26:13
психолог онлайн
Вітаю!
Ваші сумніви треба просто прожити, не спішити з ними щось робити. Вам щось не подобається в собі і важливо поки не робити з цього трагедію. Зміни можливі лише з прийняття реальності.
Подивіться і відчуйте себе такою якою ви є і самі себе прийміть. Можливо, ви десь невпевнена, несмілива, боязлива і протягніть до себе такої руки підтримки. Це ж не константа вашого життя, ви весь час будете розвиватись і змінюватись. Зараз треба багато прийняття, без оцінок і порівнянь.
Подумайте, яка фігура всередині знецінює, судить і весь час невдоволена. Винесіть цю фігуру на зовні і скажіть, що ви чуєте її, проте є інша фігура дитини, яка потребує іншого відношення. І ви будете чути, бачити і те і інше. Одна хоче влади (можливо до вас так відносились батьки), а інша хоче любові, безпеки, прийняття. Це по суті внутрішній конфлікт, який блокує ваш розвиток. Ваша задача відчепитися від себе і просто витримувати амбівалентні прояви, почуття як погоду, яка весь час циклічна і мінлива!