Ревность к бывшей
Уже не раз обсуждались темы о ревности девушке к его бывшей. Причиной тому могли быть разные факты. Я хочу разобраться в себе, в своих чувствах. Хочу избавиться от навязчивого ощущения "присутствия" с ее стороны и просто стать лучше...
ПРЕДЫСТОРИЯ
Я со своим парнем знакома больше года. Встречаемся уже 8 месяцев. Познакомились в социальной сети вКонтакте и первые полгода были просто друзьями. Я в него была влюблена давно, и он (по его же словам тоже почувствовал ко мне теплые чувства где-то на 2й месяц знакомства). Мы разговаривали о многих вещах... О прошлом, о утратах и горестях. Он рассказывал мне о своих бывших девушках, особенно об одной, - с такой теплотой и любовью, что я невольно ему когда-то проболталась, что "хотела бы, чтобы и меня кто-то так же любил". Время шло, он по началу говорил, что я ему сильно ее напоминаю, - тогда я даже пыталась их помирить... Потом, ему ставало "все лучше" - он не был так угрюм, как раньше, не так часто о ней говорил. Еще дальше он начал меняться "просто так", как он говорил вначале, а потом "ради тебя". Сейчас мы вместе. Все вроде прекрасно, но... Он для меня - первый мальчик. Я для него - последняя девушка, я вывела его из депрессии, вернула к жизни. Он даже ради меня переехал в Киев (я поступила в университет, а он решил найти себе здесь работу).
Одно лишь мучает меня. Я понимаю, что она - это его прошлое. Я думаю, что его поведение, - это все еще попытки избавиться от прошлого, что он окончательно ее не "отпустил", что переезд - это лишь спобо перерезать все концы с прежней жизнью. Что такое теплое отношение ко мне - это лишь отношение, в котором боишься сделать человеку больно, обидеть...
У него есть много ее фото. В этом и дело не "ИХ", а ее. Я никогда не видела их "вместе" на фото. И я не была бы против - это ведь часть жизни. Но здесь, только она.
Как мне самой избавиться от чувства будто я для него - лекарство? Как помочь обоим?
Был один раз, когда я хотела расстаться, - он не дал. Трудно сказать, есть ли у меня любовь к нему. Он - первый мальчик... Значит что-то было... А вот осталось ли? Привычка - да. Симпатия - может. С ним мне просто хорошо. Но разве это любовью зовется?
Никогда не хотелось быть просто для другого человека "таблеткой" от боли. Боли душевной. Боли прошлого. Не хочется, чтобы меня "боялись обидеть", хочется просто быть любимой. Без такого навязчивого "призрака прошлого".
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Анна, вы так хорошо описали свои чувства и мысли! Вы своему м.ч. говорили о том, что вы чувствуете? Может дело в том, что напоминания о его прошлом все время у вас навиду?

психолог онлайн
Здравствуйте Анна.
Вы действительно чудесно описываете свои чувства. Думаю, что Ваши ощущения о присутствии третьей имеют под собой почву, которую Ваш молодой человек зачем-то подогревает. Фотографиями, например. Похоже, что он живет с оглядкой, поэтому Вы тоже оглядываетесь.
Возможно нужно поговорить об этом, о том, что это для Вас?
А еще можно узнать как Вы можете ему помочь не оглядываться. Может просто мысленно или вслух поблагодарить ту девушку, за то что она была. Благодаря ей Вы встретились. И... отпустить.
Проговорив это, Вы оба почувствуете облегчение и возможность строить отношения дальше.
Дополнение от автора
Добрый день еще раз.
Дело в том, что говорила я со своим МЧ - рассказывала о том, что ощущаю, что вижу, что думаю. В ответ я слышала "это лишь прошлое... это давно было... ты у меня единственная... я теперь люблю только тебя... я люблю тебя сильнее остальных". С другой стороны, я бы не сказала, что он "подогревает" мою ревность. Даже наоборот с его стороны я чувствую большую опеку, "защиту" даже, которой так многим девушкам сейчас не хватает. Только вот иногда мне кажется, что это следствие "боязни сделать больно", будто я - это как новая фарфоровая кукла, которая чем-то напоминает старую любимую игрушку, которую случайно разбили, а новую нашли случчайно и теперь берегут и относятся с неимоверным трепетом.
Вот "почва" для этого несомненно есть. Он любит рассказывать всяческие были из жизни. Бывает, что рассказывает и о НЕЙ. Неприменет повторить, что его мать любила только двух его девушек: меня и ее... Что его младший брат верил только двум: ей и мне... Мне никогда не было больно из-за этих историй. Более того, я старалась его поддерживать, когда мы были еще друзьями и он был в депресси после расставания. Было обидно, правда, когда МЧ говорил о моем сходстве с той, первой.
Я даже сама недельку попробовала пообщаться с ней, где-то в душе сравнивая нас, и боясь, что она будет лучше.
Вижу, что он мною дорожит. Да только фотографии выбили как-то из колеи. Может это и странно, может это и простая женская ревность из-за соперницы. Да только я бы не ревновала, если бы на фото были "ОНИ" - это тогда называется просто ПАМЯТЬЮ. А так...
Оооо... А про благодарность... Да... Было дело... Благодарила и я, и вместе... И был такой даже разговор сердечный между нами, что если бы не Натали (ее так звали), то мы бы и не встретелись... И я думала, что он отпустил ее. Верила в это.
Только вот уже настал такой период отношений, когда начинаешь не все рассказывать своей второй половинке лишь ради того, чтобы ее оградить от всяческих проблем. Может для того, чтобы не потерять, или просто чтобы не доставлять боли.
Не знаю, что делать...
консультация психолога
Здраствуйте, Анна! Возможно, даная тема есть для Вас актуальна из-за отсутстия чего-то? Ви заметили, что хотите быть любимой а не таблеткой от страданий. Но, тут-же Ви заметили: "это лишь прошлое... это давно было... ты у меня единственная... я теперь люблю только тебя... я люблю тебя сильнее остальных". Возможно, Ви хотите почувствовать то, о чем сами не догадываетесь пока. Ето могут быть опредиленные качества партнера, иной стиль отношений, иное Ваше поведение в отношениях... Можете ли Ви себе ответить влюблен ли Ваш мужчина? Если да, то чего или кого Ви хотите на самом деле?
консультация психолога
Анна, прошлое вашего м.ч. навсегда останется с ним (и теперь уже с вами). Если с одного раза он не понял, что вам не приятно слушать его воспоминания и сравнения его мамы, видеть фотографии и т.д., то можно и еще раз повторить. Вот прямо в момент начинания разговора о ней. Прервать и сказать, что-то типа "я понимаю, что у тебя были сильные чувства, но когда я слушаю эти расказы, я начинаю себя сравнивать с ней и не в лучшую для себя сторону. Мне страшно, что я когда-нибудь окажусь хуже. Пожалуйста, не заводи при мне эти разговоры. и фотографи убери так, чтобы я на них не натыкалась".
У вас отношения завязаись специфическим образом. Вы выступали в роли слушателя и помошника. Возможно вам обоим пора перейти к другой форме, так сказать, вас? Будьте для него не всепонимающим и принимающим другом, будьте для него девушкой. Любимой девушкой. Думаю, ему тоже не очень бы понравились ваши рассказы о первой школьной влюбленности.
Слово "ревновать" пришло в наш язык из Франции. И поначалу имело несколько другое значение. Оно означало "быть как вы". Т.е. посредством сравнения человек стремился соответствовать своему идеалу. Из ваших писем я сделала вывод, что вы уже и так на пьедестале, так что соответствовать уже нет смысла. Учитесь быть собой. Если что-то не нравится - говорите, а не молчите с вежливой улыбкой. Вы не Мать-Тереза, которая своей любовью готова весь мир согреть. Тяните одеяло на себя. Если, как вы пишете, он пылинки с вас сдувает, обращается нежно как с хрустальной вазой - тогда он услышит вас.
Ну а если ваше внутреннее отношение к этой ситуации не изменится, тогда идите на прием к психотерапевту. Там вы уж точно разберетесь, откуда у вашей ревности ноги растут.
Есть такая психотерапевтическая поговорка: можешь изменить ситуацию - измени ее, не можешь - измени отншение к ней.
Удачи вам!