Как современные гаджеты влияют на детей? Ребенок и смартфон.

У Психолога » Родители и дети » Интервью с психологами » Как современные гаджеты влияют на детей? Ребенок и смартфон.
Как современные гаджеты влияют на детей? Ребенок и смартфон.
Найти психолога?

Планшеты, смартфоны и компьютеры принесли больше позитивных или негативных изменений в детство в целом, во взросление, в отношение родителей и детей?

психолог
03-06-2019 + психолога в избранные


Дать полноценный ответ можно будет по истечении 15 ближайших лет. Только тогда появится возможность объективной оценки первого поколения, которое воспитывалось с участием планшетов и смартфонов.
Пока мы можем только наблюдать с какой скоростью дети и их родители осваивают данную категорию гаджетов.
Точно можно сказать, что они организовывают время и дают более быстрый доступ к разного рода информации.

поддерживают: 2

nastasime
verho
психолог
03-07-2019 + психолога в избранные


думаю, что много и позитива и негатива.то, что мне кажется особенно важным - это "замена" общения родителя и ребенка гаджетами, что приводит зачастую к проблемам в понимании, принятии ребенка, что отдаляет друг от друга и создает целый комплекс трудностей

поддерживают: 1

nastasime
психолог
27-07-2019 + психолога в избранные


Вопрос не изучен до конца, поэтому нельзя ответить односложно

психолог
02-08-2019 + психолога в избранные


Я думаю, что все зависти от того, как их используют. С одной стороны, играя на электронных устройствах в развивающие игры. Ребенок может многого научится. Играя можно изучить иностранный язык, математику…. С другой, если ребенок слишком много проводит времени за гаджетом, то теряет бесценное время для физического и социального развития.
К сожалению часто вижу, что родители дают телефон, чтобы ребенок не скучал. В то же время, как скучающий ребенок – это творческий ребенок, это думающий ребенок, но это и неудобный ребенок, потому что он хочет больше внимания от своих родителей... Заменяя общение с родителями. Игрой на гаджете, родители упускают много в отношениях с детьми.

психолог
05-09-2019 + психолога в избранные


Гаджеты - неотъемлемый элемент развития современного общества. Не оспорим тот факт, что они внесли изменения в жизнь людей разного возраста. Однако трудности, скорее, возникают у нас, взрослых, - в том, чтобы перестроится под эту новую реальность. Дети интегрируют новые технологии в свою жизнь с завидной скоростью.

поддерживают: 1

OYefanova
психолог
03-04-2020 + психолога в избранные


Да, это нужные и необходимые в наше время технические средства

психолог
25-05-2020 + психолога в избранные


Як шкільний психолог можу зробити суб'єктивний висновок, що в цілому гаджети привнесли більше негативу в дорослішання, а собливо у спілкування батьків та дітей. Я прихильник гаджетів ,якщо їх використовувати в навчальних цілях і стого дозовано. Гаджети - це пасивний розвиток. Сенсорику не розвивають!

поддерживают: 1

nastasime
психолог
02-09-2020 + психолога в избранные


Нельзя однозначно заявить,что гаджеты принесли больше позитива или негатива в детскую и взрослую жизнь людей. Детям до 3-х лет нежелательно вообще смотреть мультики, фильмы,пользоваться гаджетами и т.д.,так они вредят развитию абстрактного, творческого мышления и затормаживают полноценное развитие мозга у ребенка. Однако современный мир несет свои коррективы,если ребенок до 3-х лет смотрит мультики вместе с мамой и дозировано, то ничего страшного не произойдет. Когда ребенку 3 года уже можно ему смотреть мультяшки, играть в игры непродолжительное время и можно оставлять его возле экрана гаджета самостоятельно. Есть масса полезных, интересных обучающих и развлекательных программ для детей и это здорово! Они могут влиять позитивно на взросление детей и на отношения между родителями и детьми. Можно устраивать семейные совместные просмотры фильмов, передач, программ с детьми и обсуждать их.

поддерживают: 1

nastasime
психолог
13-02-2021 + психолога в избранные


Враховуючи той факт, що світ розвивається і гаджети є частиною цього розвитку, не вважаю правильним заборонити дітям користуватися технікою. Чудово, що на сьогоднішній момент за допомогою гаджетів ми можемо не тільки розважатися та безцільно витрачати час, а і розвиватися та навчатися новому. Інша справа в тому, що для більшості батьків гаджети стали як допоміжна паличка-виручалочка в ті моменти коли потрібно зайняти чимось дитину або коли немає сил, бажання забавляти малечу тим самим відкладаючи розвиток навичок комунікації та самостійної гри, що є не менш важливим за вивчення кольорів, букв та цифр.
З власної практики спостереження за батьками та їх дітьми скажу, що, на жаль, гаджети приносять більше негативу. Вся проблема в тому, що батьки самі не вміють дозувати час проведений в телефонах і не знаходять можливості та сили, щоб зайняти дитину іншими способами та навчити її проводити час по-іншому.

психолог
23-03-2021 + психолога в избранные


Как по мне, всё зависит от качества взаимодействия. К примеру, если родитель вместе с ребенком смотрит мультик, останавливая его, когда у ребенка появляются вопросы и обьясняет, спрашивает мнение ребенка про ситуацию, как бы он поступил, обсуждая продолжение - это привносит больше позитивных изменений касаемо отношений родителей и детей. Если же ребенку дают электронное средство для того чтобы занять/отвлечь его пока родители заняты своими делами - это, однозначно, о негативных изменениях.

С какого взраста детям можно давать играть на электронных устройствах? Сколько времени в день?

психолог
03-06-2019 + психолога в избранные


Игры есть разные и смысл их также разный. Если задача взрослого состоит в обучении ребенка, то он может использовать интерактивные игры в том возрасте, когда ребенок может понять условия игры. Относительно времени, оно не должно занимать весь день. Игра в электронную игру должна чередоваться с другими развивающими занятиями и играми.

поддерживают: 2

nastasime
verho
психолог
03-07-2019 + психолога в избранные


мой ребенок играл лет с 6. правильно это или нет - не знаю. это был мой осознанный выбор. я думаю, в мире есть огромное количество всего другого, кроме компьютера, и хорошо бы, чтобы оно было. сейчас ребенку 10. замечаю, что гаджеты - один из основных интересов. к счастью не единственный. но время ограничиваю - до 1в день

поддерживают: 1

nastasime
психолог
27-07-2019 + психолога в избранные


Как только заинтересуется. Про время сложно сказать

психолог
02-08-2019 + психолога в избранные


Я думаю, что в первую очередь , это нужно спросить у детского офтальмолога. Насколько безопасно использование электронных устройств для зрения ребенка.

психолог
05-09-2019 + психолога в избранные


Никто лучше родителей не сможет определить, что и в каких количествах нужно и можно их ребенку. А родители делают это буквально интуитивно, в том числе на основании опыта взаимодействия с детьми. И делают весьма успешно.

поддерживают: 1

OYefanova
психолог
03-04-2020 + психолога в избранные


Всё в разумных пределах, мера во всём и везде, а это уже каждый родитель решает сам

психолог
25-05-2020 + психолога в избранные


До 3 років не можна ніякі і ні в якій кількості. Завдання цього віку максимально розвивати сенсорику та мовлення у безпосередньому живому спілкуванні.
Потім можна по 10 - 15 хв на день під контролем батьків і з дозволу офтальмолога (якщо є протипоказання).
З 6 років - 20-30 хв на добу. Можна, якщо дуже треба, робити перерву і дозволити дитині ще трохи покористуватись.
В підлітковому віці регламентувати час за гаджетом важче, бо сучасне навчання побудоване на інтенсивному використанні їх. Тому необхідно робити якісні перерви ,вправи для очей, вечірні прогулянки і максимально розвантажити вихідні від електронних засобів.

поддерживают: 1

nastasime
психолог
02-09-2020 + психолога в избранные


С 4х-5ти лет 15-20 минут, когда ребенок будет постарше, время может быть дольше.

поддерживают: 1

nastasime
психолог
13-02-2021 + психолога в избранные


Не більше 1 години вдень. Для страших дітей, підлітків цей час можна збільшити. Варто звертати увагу на продуктивність дитини в інших сферах. Якщо дитина постійно думає про те, що скоро сяде грати в телефон і її не цікавлять "живі" ігри де присутній контакт з іншими це вже проблема над якою потрібно працювати.
Я за те, що до 3х років діти не повинні гратися в ігри на електронних пристроях. В подальшому це повинно бути дозовано та під котролем батьків.

психолог
23-03-2021 + психолога в избранные


Время однозначно стоит ограничивать. Как по мне, играть можно давать не ранее 3х лет, и начинать постепенно - от пары минут в день. В более взрослом возрасте время можно увеличить до 30мин, до 1ч.

Какие правила и границы нужно установить родителям в связи с использованием детьми гаджетов?

психолог
03-06-2019 + психолога в избранные


Первое правило должно существовать для родителей. Лучше, когда игра проходит при участии взрослых, в обоюдном взаимодействии.
Если взрослые "оставляют ребенка на попечение гаджетов", тогда ограничения не сработают должным образом. Потому что дети быстро привыкают к тому, что вместо папы и мамы с ними в любой момент может поиграть планшет.

поддерживают: 2

nastasime
verho
психолог
03-07-2019 + психолога в избранные


думаю, важно договариваться , устанавливать понятные правила, и удерживать границу, не нарушая границы ребенка

поддерживают: 1

nastasime
психолог
27-07-2019 + психолога в избранные


правила между кем и кем? границы чьи по отношению к кому? не очень понятно. Не думаю, что есть какие-то правила. Скорее, такие вещи могут включаться в контракт с ребенком, но предметом контракта вряд ли стоит делать сам гаджет

психолог
02-08-2019 + психолога в избранные


В первую очередь, если ребенок уже пользуется гаджетами, то время использования. И контроль над тем, что именно ребенок делает на электронных устройствах. Какие игры, мультфильмы, фильмы можно. А какие под запретом. Кроме понятной градации 12+, 16+, 18+… Есть, много мультфильмов, фильмов, игр, которые, вроде бы и входят в эти границы, но могут плохо влиять на психику ребенка.

психолог
05-09-2019 + психолога в избранные


Пробовать договариваться с детьми относительно правил? Учить их (и учиться самим) партнерским отношениям?

поддерживают: 1

OYefanova
психолог
03-04-2020 + психолога в избранные


Временные границы, но до абсурда тоже не надо доходить, не забывайте, что дети - не рабы и они не ваши, а даны вам Свыше

психолог
25-05-2020 + психолога в избранные


Чіткі проговорені часові рамки. Якщо вік дитини маленький -можна використовувати пісочний годинник. Звісно, зовсім забороняти гаджети не слід - зараз XXI ст. і гаджети стали невід'ємною складовою життя. Дитина не може бути "білою вороною" серед однолітків.

поддерживают: 1

nastasime
психолог
02-09-2020 + психолога в избранные


Правила времени. Есть определенное время для развлечения с гаджетами и точка. Это время должен контролировать родитель.Однако сейчас дети много и обучаются с помощью гаджетов, на обучение может быть потрачено много времени. Если ребенок учиться онлайн, значит ему нужно каждые 30-60 минут делать физические упражнения и упражнения для глаз!

поддерживают: 1

nastasime
психолог
13-02-2021 + психолога в избранные


В першу чергу це обговорити дозволений час проведення за іграми і в гаджети загалом. Не обходити повз пояснення чому саме так, чому поставлено ці обмеження. Варто цікавитися в які саме ігри грає дитина, що саме її приваблює та цікавить в цих іграх та чому. Це дозволить повпливати на вибір, якщо обрані ігри дитиною не призначенні для його віку. Однозначно обговорити обмеження щодо використання гаджетів в школі, в громадських місцях та дома (наприклад вночі чи перед сном) та правила безпечного користування гаджетом вцілому, а також використання на ньому тих чи інших програм. Окремо обговорити правила безпечного спілкування в мережі інтернет з незнайомими людьми и навіть друзями, публікацію особистих даних, можливість зустрітися з шахраями, небезпечні скачування програм, інше.

психолог
23-03-2021 + психолога в избранные


Это время должно быть полезно. Развивающие игры, видео, которые могут развить новые навыки, дадут знания. И, как по мне, необходимо присутствие родителя, который поможет научить ребенка безопасно получать информацию, покажет интернет с полезной стороны.

Стоит ли вовсе запрещать ребенку пользоваться планшетами и смартфонами, купив кнопочную "звонилку"?

психолог
03-06-2019 + психолога в избранные


Есть ли смысл отучать ребенка от того, что окружает его в повседневной жизни? Это то же, если взрослого отучать от телевизора, который он смотрел с детства.
Для нового поколения это естественно. Им стоит быть знакомыми с новыми технологиями.
А кнопочный телефон можно купить лишь для того, чтобы ребенок понимал, что и такой вид телефонов существует.

поддерживают: 2

nastasime
verho
психолог
03-07-2019 + психолога в избранные


не думаю, что это хорошая идея в нашей социальной ситуации

поддерживают: 1

nastasime
психолог
27-07-2019 + психолога в избранные


да можно и без кнопочного обойтись. В разных семьях царит разная культура. Все это делается исходя их сформированной культуры семьи

психолог
02-08-2019 + психолога в избранные


Я думаю что не стоит. Скорее учить использовать их не только для отдыха, но и для учебных целей. Иметь современный гаджет для ребенка может быть важно, если в классе, дети придают этому значение. Кроме того, если ребенок хочет играть на электронном устройстве, он найдет возможность. Я знаю случаи когда дети в классе, торгуют возможностью поиграть на их телефоне, за домашку, за шоколадку, печенье…

психолог
05-09-2019 + психолога в избранные


Если родитель полагает, что есть проблема зависимости от гаджетов, и ему пришел в голову такой вариант решения этой проблемы, то вариант вполне заслуживает право на жизнь. Однако если у ребенка здоровые отношения с гаджетами, то зачем лишать его возможности осваивать сложные технологии с детства?

поддерживают: 1

OYefanova
психолог
03-04-2020 + психолога в избранные


Запрещать вообще что-либо нежелательно, но исключения всегда бывают

психолог
25-05-2020 + психолога в избранные


Ні. Не варто!!!

поддерживают: 1

nastasime
психолог
02-09-2020 + психолога в избранные


Временно запрещать пользоваться гаджетами можно в том случае, если у ребенка есть зависимость от них. Если нет - запрещать не нужно,только дозируйте время.

поддерживают: 1

nastasime
психолог
23-03-2021 + психолога в избранные


Точно не стоит. Во-первых, запретный плод всегда сладок, во-вторых, когда ребенок будет в коллективе, где у всех смартфоны - это может негативно сказаться на его самооценке, может развиться чувство что он хуже других.

Как отучить ребёнка от гаджетов, когда страдает здоровье, общение со сверстниками или снижается успеваемость?

психолог
03-06-2019 + психолога в избранные


Во-первых, стоило бы изначально задать правильное направление относительно использования гаджетов.
Если ребенку показать, что гаджет нужен для обучения, тогда и успеваемость будет в норме.
А если родители пустили освоение гаджета на самотёк, тогда за этим следует существенная работа. Тут приходится объяснять. Нужно идти на компромиссы взрослым и детям. И договариваться об условиях использования планшета или смартфона.

поддерживают: 2

nastasime
verho
психолог
03-07-2019 + психолога в избранные


отучить - не совсем понятный мне процесс, если весь мир ребенка - гаджеты, то важно понимать причины и пробовать строить отношения с ребенком, играть с ним вместе в разные интересные игры, организовывать разный интересный досуг, быть способным и готовым к отношениям с ребенком, иметь большой круг своих интересов и т д

поддерживают: 1

nastasime
психолог
27-07-2019 + психолога в избранные


Через контрактирование

психолог
02-08-2019 + психолога в избранные


Найти альтернативные интересные занятия, обратится к детскому психологу, если уже есть зависимость.

психолог
05-09-2019 + психолога в избранные


Если есть потребность отвлечь ребенка от гаджетов, то можно найти множество вариантов это сделать. Специалисты предлагают игры, общение, прогулки и многое другое. Однако выбор стратегий индивидуален и зависит от контекста взаимоотношений ребенка с гаджетами, родителями, сверстниками.

поддерживают: 1

OYefanova
психолог
03-04-2020 + психолога в избранные


При помощи техник поощрения нужного поведения, а не наказания за ненужное (см. книгу "Не рычите на собаку")

психолог
25-05-2020 + психолога в избранные


Поговорити і роз'яснити все так, як доступно віку дитини. Можете залучити спеціаліста: офтальмолога, педіатра ,психолога.
Тут важливо пам'ятати що ви, батьки, самі маєте демонструвати нормальний, здоровий інтерес до гаджетів. З власного досвіду: консультувала сім'ю ,де батько геймер і весь вільний час грав ,а прийшли з проблемою "як зацікавити дитину навчанням" та підвищеною агресивністю (батько грав при дитині стрілялки).
У здоровій сім'ї діти не будуть проявляти підвищеного інтересу до гаджетів. Спілкуйтесь з дітьми, гуляйте, малюйте, читайте і їм не захочеться гаджетів!!!

поддерживают: 1

nastasime
психолог
02-09-2020 + психолога в избранные


Отучать детей не нужно, нужно временно забрать гаджеты, чтобы у ребенка не развивалась зависимость от них и перенаправить свободное время ребенка на кружки по интересам, различные другие занятия.
Как увидите,что ребенку интересны многие другие вещи, живое общение, чтение книг, творчество, футбол и т.д., можете возвращать его гаджеты и договариваться о дальнейшем дозированном использовании.

поддерживают: 1

nastasime
психолог
13-02-2021 + психолога в избранные


Проаналізувати власну "комунікацію" з гаджетами. Діти, в першу чергу, беруть приклад з дорослих.
Говорити про це з дитиною, спокійно пояснюючи, що саме вас турбує в такій поведінці та до яких наслідків це може привести. Вводити правила. Допомогти дитині знайти те, що зацікавить її поза телефоном. Проводити більше часу сім'єю разом.

психолог
23-03-2021 + психолога в избранные


Как по мне, не стоит резко отбирать гаджеты и запрещать ими пользоваться, лучше избрать схему постепенного уменьшения времени с ними, сделав это "отучение" более плавным.

Бесплатная рассылка интересностей!

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Последнее редактирование 23-03-2021

Если вы - психолог и хотите принять участие в интервью, авторизируйтесь!

Найти психолога?

Область, регион:
Средняя стоимость консультации: От: грн До
Работает с проблемой:
Пол:
Лет практики не менее:

Используемые подходы и техники...














Ещё мнения психологов
мнение психолога Приемные дети

Как понять, что пара готова к усыновлению (удочерению) определенного ребенка? Нормальны ли сомнения перед окончательным шагом или те, кто действительно готов, не колеблются?

мнение психолога Что лучше: няня или бабушка?

Как сделать правильный выбор, на кого оставить ребенка, когда мама и папа работают? Подскажут психологи.

мнение психолога Как научить ребенка постоять за себя?

Почему ребенок может не проявлять способности к самозащите, о чем свидетельствует неумение дать отпор? Как в идеале должен реагировать ребенок на агрессию?

qr