Что это за приступы? Прошу помочь!
Здравствуйте. Меня интересует мнение опытных психотерапевтов, много лет лечусь и обследуюсь, но так и не смогла выяснить природу своих приступов. Многие специалисты говорят, что это не панические атаки и не истерия, но что это может быть? У меня сильная тревога, потом дизорелизация, я кричу, иногда говорю какие-то слова, бью себя или вещи ломаю, царапаю лицо иногда, в самой сильной части приступа всё помню скину и как будто со стороны. Подскажите, что это может быть. Были подозрения на постравматический синдром с амнезией, но нет никаких флешбеков. Может конечно и не так важна природа этих приступов для решения проблемы, может важнее просто искать действенный способ справиться с ними, но мне действительно хочется докопаться до истины. Спасибо большое заранее за ваш ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Здравствуйте!
У каких вы специалистов были? Что говорят психиатры?
Вы задаете на сайт достаточно сложный вопрос,природу ваших приступов необходимо исследовать и наблюдать вас не один раз, чтоб установить диагноз
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368179 для Юлия Витальевна
Было несколько психиатров, по году психотерапии. Диагноз пограничное расстройство личности и тревожное расстройство. Лежала два раза в диспансере. Четкого ответа не получила. Так как специалисты никогда не видели приступ воочию.
психолог онлайн
Доброго дня!
Насправді, повністю підтримую. Вас в бажанні знайти причину таких приступів. Як би там не було, але сталося щось таке, що запустило певний процес.
Як давно у Вас ці приступи тривожності та агресії як до себе, так і по відношенню до оточуючого світу? Що саме могло запустити цей руйнівний процес?
Намагання заподіяти собі шкоду, от як у Вас намагання роздерти собі обличчя, може бути наслідком витісненого на рівень підсвідомості почуття провини, неприйняття себе, ненависті до себе через якусь дію або подію, яка могла трапитися як в дитинстві, так і
сформуватися на рівні підсвідомості на
рівні генетичної пам'яті. Адже, наша підсвідомість не обмежується лише одним нашим життям і може в собі нести пам'ять багатьох життів. Щоб в певні моменти проявлятися назовні от такими вибухами неконтрольованої тривоги та агресії.
Як правило, у таких випадках, як тільки дістаєшся до моменту запуску програми, рефлексивна поведінка поступово починає змінюватися.
психолог онлайн
Вы принимаете какие-то препараты? Наблюдаетесь у психиатра?
Психотерапия нужна, скорее всего, постоянная.
И не совсем поняла, у вас была психотерапия у психиатров?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368222 для Валентина Михайловна
Я наблюдаюсь у психиатра и были психотерапии у психотерапевтов в схема-терапии КПТ и тренинг групповой по ДПТ. Сейчас принимаю только амитриптилин.
психолог онлайн
Изменилось ли что-то в лучшую или худшую сторону после приема препарата? И после психотерапии?
Что говорит ваш психиатр?
Не пробовали ли обратиться к другим психиатрам, чтобы перепроверить диагноз и возможно изменить лечение?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368229 для Валентина Михайловна
От амитриптилина меньше тревожность, но сильная сонливость. Было несколько психиатров, они подтвердили диагноз пограничное расстройство личности и тревожное расстройство, психотерапия помогает только временно и не все психотерапевты зашли за это время. На счёт приступов нет единогласного ответа, но все только говорят, что это не панические атаки. Ещё хотела добавить, что тревожсть с детства, но приступы начались во время беременности в 19 лет, сейчас мне 36. Был аборт, перенесла очень плохо морально и физически. Но всё началось ещё тогда когда не знала что я беременна, на работе.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Валентина!
Еще когда прочитал вопрос, первой мыслю было - ПРЛ, что позднее Вы и подтвердили.
Подобные приступы свойственны людям с ПРЛ. Избавиться от них раз и навсегда НЕ получится, увы.
Ибо они входят в структуру Вашей личности. Это врожденное. А врожденное исправлению не подлежит.
Не хочу Вас обманывать, пусть это делают те, кто любит тянуть из людей деньги. Каков прогноз?
Вам придется ПОСТОЯННО быть в терапии, чтобы купировать подобные приступы. Даже одного этого будет достаточно - это будет хорошим результатом. Вам, разумеется, хотелось бы иного, чего-то более действенного, но его просто нет. Примите это как данность.
психолог онлайн
Почему перестали ходить на психотерапию?
Помогала ли она вам?
Насколько я знаю про ПРЛ психотерапия это пожизненно
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368236 для Павел Леонидович
Здравствуйте. Спасибо большое за ответ и рекомендацию.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368237 для Валентина Михайловна
Я всё это знаю и понимаю. Сейчас я в Италии и из-за личных и финансовых обстоятельств пришлось прекратить психотерапию. Да, некоторые моменты психотерапии очень помогали, но некоторые моменты и психотерапевты вводили в более тяжёлое состояние.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
К сожалению, для вас психотерапия это, по сути, базовая потребность, и нужно искать варианты, как сделать так, чтобы она была регулярной. Плюс найти того психотерапевта, кто умеет работать с подобным и с кем у вас будут улучшения. Увы, по другому никак.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Прижмите за внимание,важно чтоб вас наблюдал один психиатр, и смог вам подбирать препараты!
По поводу психотерапии кпт на уровне поведения работает,внутренне поддержать психику получиться в психотерапии психоанализа, и это длительный процесс
психолог онлайн
Валентина, у Вас, скорее всего, приступы неконтролируемой агрессии, при которых человек теряет контроль над эмоциями.
Во время приступов Вы теряете контроль над своим поведением, теряете связь с реальностью, становитесь непредсказуемой и опасной для окружающих, так как все бьете, ломаете и можете быть жестокой.
Причины могут быть разные, например, невротическое расстройство. Люди, страдающие от неврозов, часто переживают внутренние конфликты и неспособность решать проблемы. Это вызывает накопление негативных эмоций, которые выливаются в приступы агрессии.
Еще одна причина - травматические ситуации. Люди, пережившие их, испытывают повышенную агрессию, так как их нервная система находится постоянно в состоянии повышенной тревожности.
Также среди других причин можно назвать низкий уровень самооценки, недостаток эмоционального контроля и нарушение баланса гормонов.
Также нужно учитывать социокультурные причины - бедность, насилие или потеря социальной поддержки могут приводить к приступам агрессии.
Лечение обычно предполагает комбинацию психотерапии и фармакологии, а также изменение образа жизни.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368264 для Ирина Константиновна
Здравствуйте. При этих приступах я себя чувствую очень плохо. Как при панических атаках, по в разы хуже ( панические таки у меня тоже есть) как и приступы истерии и немного агрессии. Но это совершено другого характера вещи. Хочу добавить что эти приступы меня крайне редко, но на протяжении многих лет раз в несколько месяцев, чаще при сильной тревожности я просто кричу во время приступов и плачу потом. Но действительно есть доля правды в том, что когда приступ сильный, мне говорят (если кто он рядом) что лицо перекошено яростью, но что я чувствую перед приступом и во время это дикий ужас. Самое страшное, что я не контролирую себя во время этого. Я как будто защищают от чего-то очень опасного. Потому мне предположительно ставили птср или кптср с возможным сексуальным насилием в детстве. Пока это не подтверждено. Образ жизни действительно очень помогает. Так как физ активность с хорошим сном и достаточным отдыхом очень меняет картину. Но когда очень сильный стресс происходит в жизни во время стресса всё ок, но после стресса через какое-то время возвращаться тревожность и эти приступы на время. На счёт фармы у меня из-за неё много проблем со здоровьем, организм собирает почему-то все даже редкие побочные эффекты. При том что это может быть как в начале так и проявляется при долгом приеме через время. У меня был колоссальный набор веса и ряд возникших из-за этого проблем. Сильная сонливость, от других медикаментов меня трясло и без транквилизатора просто не могла успокоиться. Честно говоря мне легче и стабильнее от физической работы и медитации. Да. Конечно переодически нужны некоторые антидепрессанты от тревожности и для сна. И ещё хотела добавить. Если например у меня начинается сильный приступ. То никакой транквилизатор не в силах с этим справиться. Ну и конечно я не прибегаю к ним часто и в больших дозировках. Да и приступ может случиться за папу секунд. Я уже действительно думаю что лучше с этим смириться и приспособиться к этому. Образ жизни и мышления способно улучшить ситуацию. К сожалению только я иногда прибегаю к алкоголю, когда эмоции слишком сильные. Но уже постепенно я перехожу к изучению эмоционального самоконтроля и успокоения. Да. На счёт психотерапии пока она мне не доступна в финансовом плане. Но в планах вернуться к ней приблизительно через три месяца.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
В Вашем случае я бы рекомендовала когнитивно-поведенческую терапию.
Необходимы также техники релаксации, Вы уже сами заметили. что Вам помогают медитации. Можно их делать под приятную музыку.
Когда чувствуете приближение приступа, начинайте правильно дышать - медленный вдох через нос и плавный выдох через рот. Можно запомнить так - нюхаем розу и дуем на горячий чай.
Еще есть техника «заземления»: В момент эмоционального напряжения нужно почувствовать свои стопы и ноги, и постараться встать как можно устойчивее, почувствовать свою связь с землей. Если почувствовать опору на телесном уровне, это ощущение автоматически перейдет на эмоциональный уровень..
Быстро прийти в себя можно с помощью холода.
Включите холодную воду и подставьте руки. Достаточно подержать их 10-15 секунд, чтобы мозг перезагрузился, и напряжение ушло..
-
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Диагноз пограничное расстройство личности и тревожное расстройство. Лежала два раза в диспансере. Четкого ответа не получила. Так как специалисты никогда не видели приступ воочию.
Психиатрам и не надо видеть приступ, чтобы поставить диагноз.
Тем более, что он ( диагноз) у вас уже и есть.
Главное для вас - это прием правильно подобранных препаратов. Потому что психотерапия выступает в качестве сопровождения медикаментозного лечения, назначенного врачом.
К тому же, как раз больные с ПРЛ чаще всего и не задерживаются в психотерапии (из-за специфики этого расстройства).
Поэтому найдите квалифицированного психиатра и выполняйте все рекомендации врача.
Потому что только правильно подобранное лечение поможет вам избавиться от тех приступов, о которых вы пишете.
Відредаговано автором 11-07-2024 11:27:40
психолог онлайн
цитата:
когда приступ сильный, мне говорят (если кто он рядом) что лицо перекошено яростью, но что я чувствую перед приступом и во время это дикий ужас. Самое страшное, что я не контролирую себя во время этого. Я как будто защищают от чего-то очень опасного
Рекомендую Вам пройти более глубокую психотерапию чем КПТ, гештальт или аналогичное. Психоанализ или психодрама. Или другое аналогичное подойдет в данном случае больше.
Потому что научитесь взаимодействовать с этой частью себя - защищающейся нападением, на уровне звериного инстинкта. И сможете уже ее включать более осознанно. Это похоже на дрессировку дикого животного, которое вначале вырывается в бесконтрольную и хаотичную агрессию (и самодеструкцию - бьется о прутья клетки в панике и злости), а затем под Вашим осознанным ведением, с понимаем роли данной части в Вашей жизни, оно становится более покладистым и спокойным и проявляет свою агрессию ТОЧЕЧНО, в определенные моменты.
Но вначале с данной частью себя нужно познакомиться.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368348 для Павел Леонидович
Здравствуйте. Я уже пробовала психоанализ несколько раз и психодраму. Психоанализ почему-то мне совсем не заходит, как будто разговоры не о чём, не знаю почему я так воспринимаю данный вид терапии. А символ драма это был мой первый опыт психотерапии в жизни и она вызывала дикую тревогу. Может дело в том, что мне тяжело просто довериться и установить контакт со многими терапевтами и дело совсем не в виде терапии. Так и очень важно для меня профессионализм специалиста, не наличие престижных дипломов, а именно профессиональное ведение терапии без советов исходя из личного восприятия ситуаций. Но на счёт метафоры по дикого зверя, я полностью согласна. Я приблизительно так же воспринимаю эту часть себя. И даже больше скажу, что моя цель не делить в будущем себя на части и рассматривать их по отдельности, а всё таки собрать всё воедино и принять себя как целостная личность со своим врождённым темпераментом и приобретенными чертами характера. И работать с этим, улучшая качество своей жизни с учётом моих ценностей и потребностей. Какая терапия и какой психотерапевт мне сможет помочь на пути к этому, у меня ответа пока нет. Как и возможности вернуться в терапии в данный момент.
психолог онлайн
Символдрама и психодрама - разное. Совсем.
Или пробовали и то, и другое?
И конечно даже БОЛЕЕ важен сам специалист, а также установленный контакт и доверие между. Без этого ничего не получится.
А по поводу целостности и частей, то целостность подразумевает гармоничное взаимодействие различных частей нашего "Я", а мы все - НЕоднородны, это такой факт, который даже не требует доказательств на настоящий момент. Но неоднородность НЕ мешает движению в сторону целостности. Об этом говорил еще К.Г. Юнг, давно-давно))
В Вашем же случае гармоничного взаимодействия частей НЕТ и "зверь, загнанный в угол" прорывается в сознание. Наладить контакт с ним сможете в психотерапии. С тем специалистом, к которому будете испытывать доверие.