Селфхарм
Столкнулся я с проблемой — даже не знаю, как о ней сказать, стыдно в какой-то мере.
На фоне какого-то морального упадка я почему-то нашёл способ почувствовать себя живым — а именно начать получать боль. Сначала это были удары руками об стену, пока руки не становились в кровь, потом я начал резать себя или использовать зажигалку в тех же целях.
Я не ищу поддержки и помощи — мне они ни к чему. Я знаю, чем это мне сулит, но остаётся открытым вопрос: как сказать об этом маме и что вообще делать, к кому обращаться и как с этим справиться. Просто осознание того, что это ненормально, пока останавливает меня от серьёзных увечий.
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Людмила Петровна Колесник
Доброе утро, Nikita!
цитата:
СЕЛФХАРМ
цитата:
Хоть и стыдно, однако вы переступили через свой стыд. И это уже хороший признак(!) Вы свою проблему ПРИЗНАЛИ, а это значит, что есть шанс ее разрешить.
цитата:
На фоне какого-то морального упадка я почему-то нашёл способ почувствовать себя живым — а именно начать получать боль.
Вот этот аспект и будет в основе пристального внимания как вашего, так и психолога, к которому настоятельно рекомендую обратиться.
Предстоит разобраться с вашими текущими желаниями и потребностями? Выяснить, отчего наступает "моральный упадок"?
Почему самоповреждение выбрали как единственное средство помочь себе выравнять самоощущение? Между тем, здоровых и приемлемых способов существует тысячи, однако в вашем случае доступ к ним оказался закрыт(!) В чем причина?
цитата:
как сказать об этом маме
Так и сказать - "мама, не справляюсь с эмоциями, нашел способ, но он вредит мне самому".
Кстати, какие у вас отношения с мамой? С отцом? Есть ли хоть какая-то доля доверия и расположенности к диалогу?
цитата:
что вообще делать, к кому обращаться и как с этим справиться.
Как я уже выше писал, нужно обратиться к психологу. Рассказать свою историю - о себе, что тревожит, с чем не можете справиться. А дальше специалист вам поможет наладить добрые отношения с самим собой(!) Уверен, даже один ваш искренний рассказ сильно облегчит состояние. Вы это почувствуете на первой же встрече.
Психолог еще порекомендует упражнения для самостоятельных усилий. Например, вести дневник эмоций и так далее.
Главное, запомните - ваша проблема РЕШАЕМА(!)