Скучно и тяжело жить
Здравствуйте!
Мне 35 лет, есть сын 3 года, я в разводе около 2-х лет. Работаю, с малышом помогает мама. Я молодая и привлекательная женщина, хотелось бы еще создать семью, любить,быть любимой, знать что и мой мальчик вырастет в дружной семье. НО мне лень...мне скучно вставать и ехать на работу, лень заниматься с сыном, лень знакомится с противоположным полом:).Каждое утро я встаю на чувстве долга, выполняю привычный МИНИМУМ обязанностей и недовольная собой ложусь спать. Есть столько планов, осуществилась моя многолетняя мечта, я купила квартиру, хорошая и любимая работа, здоровый ребенок и мама, но ничего не радует. Я очень уставала с ребенком в первый год его жизни, развод был слишком эмоциональным. Однако прошло уже столько времени и на физическом уровне я вроде бы и отдохнула, улучшилось настроение, память , все вошло в привычную колею, но такая апатия ко всему. Буду благодарна за любой совет.Спасибо, до свидания.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте Диана. Не вполне ясно, какой совет вы хотите услышать. Как справиться с апатией?. Или почему эта апатия имеет место? Все что я мог бы сказать, и что приходит на ум, ток это то, что вероятно апатия является обратной стороной любви. Только не активной, а пассивной. Имеется в виду, что возможно вы хотите, чтобы вас любили (давали, утешали, заботились). А вам самой нет сил любить, или что-то стоит на пути и разрушает эту способность.
Психиатры утверждают, что апатия, это - безчувствие. Но так ли это. Может ли существовать какие-то другие эмоции?
консультация психолога
Диана, возможно это защитная еакция от новых отношений. Лень всегда возникает тогда, когда боимся обжечься второй раз. Вам нужно проговорить свои страхи и ожидания по поводу прошлого и будущего.
консультация психолога
такое бывает. но нужно искать выход!
психолог онлайн
Ваша апатия - защитная реакция на пережитый стресс и просто эмоциональное истощенность. Развод - сильное психотравмирующее событие, которое почти ни у кого не проходит бесследно. Вы пережили большое количество не самых приятных эмоций и истощились. Думаю, сейчас ваши чувства дремлют и сейчас они работают в эконом-режиме. Так бессознательное защищает нас от боли. Когда эмоции выключены - уже не больно, но есть побочный эффект: и удовольствий и радостей ТОЖЕ НЕТ. Поэтому данное состояние близко к депрессии. Я рекомендовала бы очную работу с психологом, т.к., похоже, травма вашего развода еще не до конца пережита, а чувства просто остановлены и загнаны внутрь.
консультация психолога
Несколько практических рекомендаций.Вы пишете хоть "улучшилось настроение, память, все вошло в привычную колею, но такая апатия ко всему."Скорее всего это похоже на депрессивное послеродовое состояние, из которого Вы не можете выбраться. Беременность и роды-большой стресс для женского организма и при этом длительное время Вы жили в условиях непривычного соотношения гормонов и других веществ, другими словами, обмен веществ был другим, отличным от обмена веществ здорового человека.Теперь должно пройти время, чтобы все восстановилось и вернулось в прежний гормональный ритм. Отсюда апатия, другими словами бездействие, ничегонехотение, вялость и спад энергетики.Посетить доктора надо обязательно-терапевта, невролога.Возможно окажутся полезными дыхательные практики-по Стрельниковой, очищающее дыхание по системе Йоги, все то, что повышает энергетику организма.Посильная утренняя нагрузка в виде ходьбы также должна помочь в избавленнии от апатии.Все то полезное, что активизирует симпатический отдел нервной системы благоприятно влияет при апатии и сопутствующей депрессии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Диана!
У вас вовсе не лень - её вообще в природе не существует, ведь мы никак не можем лениться, например, пойти в туалет - чревато последствиями:). Когда мы чего-нибудь сильно хотим - мы это реализуем без раздумий и проволочек. Ведь так?
Если же мы чего-нибудь не делаем, то нужно искать причину - почему? Это может быть и недостаточная мотивация, и банальное нежелание, и отсутствие необходимости в этом, и страх последствий или повтора боли - по прежнему опыту. У вас была сложная семейная жизнь, эмоциональный развод - тут, уверен, не обошлось без обид и психологических травм. Ничего не написали об отношениях с мамой - насколько она вас поддерживает психологически, не давит ли морально, не формирует ли у вас чувство вины и пр.? Многие матери так поступают по отношению к своим разведённым дочкам, увы, - потому и спрашиваю. А это всё не может не иметь последствий. В том числе, и в виде депрессии и апатии. Но с этим всем лучше разбираться в доверительной обстановке на очных консультациях со специалистом. Вопрос тонкий и связанный с сильными и глубокими переживаниями. А в интернет-режиме с этим не поработаешь. Разве что по скайпу, но это менее эффективно.
Дополнение от автора
Здравствуйте, огромное спасибо за ответы! Вы правы, присутствует и желание получать любовь, ничего не давая взамен, и чувство вины перед сыном, что не смогла сохранить ему папу, и мамины разговоры о том, что не смогла правильно выстроить свое поведение в браке,и постоянное напоминание о том, что "женский"век короток, вот другие, а ты....просто опускаются руки. Вдруг
я резко "овзрослела"после развода и ребенка и несу ответственность и за свою и за его судьбу.Пока получается не очень
психолог онлайн
Да, сложно вдруг оказаться в совершенно новом состоянии, к тому же, если до этого долго была в другом. Это непривычно. Тем более что мама постоянно напоминает о несовершенстве и не-идеальности, сомневается в достоинствах и счастливой судьбе, усугубляет чувство вины перед сыном. С этим трудно, от этого зависишь…
Что-то с этим срочно нужно делать. Думаю, Диана, несколько встреч со специалистом вам не помешают.