Непонимание с мамой
Здравствуйте! Меня зовут Ольга, мне 23 года. Я заканчиваю магистратуру, около 2 лет встречаюсь с парнем, недавно начали жить вместе. По факту, мы съехались месяц назад, но на самом деле, я стала все реже и реже появляться у родителей уже год назад.
Сейчас, начав отдельную жизнь, я более остро ощущаю, насколько сложно строить отношения с мамой. Мы достаточно разные люди, возможно от того и непонимание. Разные жизненные принципы, приоритеты и ценности часто провоцируют конфликты - мама упорно пытается переубедить меня жить по-своему в мои 23 года.
Мама всегда была достаточно отстранена от меня. Логика воспитания состояла в том, чтобы требовать по максимуму, потому я никогда особо не чувствовала, что если оступлюсь - меня поймут и не будут пилить. Конечно, я знаю, что мены поддержат, но при этом 50 раз напомнят, что я поступила/решила/сделала неверно, от того и мои беды. Приятного мало, ведь сложно жить безошибочно.
Сейчас уже понимаю: подсознательно я постоянно пытаюсь угодить маме, добиться ее одобрения. Но люди мы разные: когда я прихожу к ней со своей радостью - она находит ложку дегтя.
Пробовала объяснять, что когда прихожу к ней за поддержкой в сложный момент, то не нужно упрекать тем, что я что-то упустила и сама во всем виновата. Может кому-то это и помогает, но не мне и не в такие моменты. Мама, обычно, на это отвечает, что я просто не воспринимаю критику и жду только похвалы и согласия.
Дело лишь в том, что когда к тебе с детства высокие требования - ты сама себе самый большой критик. Когда у меня проблема - я сама себя загрызу, незачем это делать и маме.
Как найти понимание? Совсем запуталась, как строить отношения с родным человеком...
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте,Ольга.
Да,нелегко приходится,когда мама не поддерживает,критикует,учит жить,а Вы болезненно на это реагируете.Может проблема в том,что Вы все так воспринимаете и заранее начинаете защищаться,ожидая нападения со стороны мамы.
Ольга,вопросы,касающиеся взаимоотношений со значимыми людьми.мамой и папой,всегда имеют глубинные корни и желательно их решать на очных сессиях с психологом.
Может стоит попробовать?

психолог онлайн
Согласна с коллегой: когда проблема "выросла" на родительском сценарии, её желательно решать вместе с психологом. Потому что много времени ушло на рост проблемы, много сил, энергии потрачено. Часто человек не в сотсоянии справиться с переживаниями проблемы.
Попробуйте понять, что вы - взрослая девушка, за которую мама уже не отвечает, не ребенок. И что пуповину , которая соеденяла вас с мамой, перерезали еще при вашем рождении.Согласитесь, это тоже была сепарация. Конечно, полностью отделиться от родителей мы не можем, но частично - да.
консультация психолога
Для меня выглядит противоречивым сочетание "упорно пытается переубедить меня жить по-своему" и "всегда была достаточно отстранена".То есть,несмотря на "упорство" мамы,у вас все же было достаточно свободного пространства,чтобы сформировать собственные представления?И теперь вы,возможно.делаете ровно то же,что и мама:упорно пытаетесь переубедить ее делать по-вашему,так,как вам нужно.Понятно,что хочется поддержки от близкого человека.Однако взрослая позиция заключается в том,чтобы не ходить за хлебом в рыбный отдел - его там нет.Конечно.можно провести годы и десятилетия,пытаясь все же "вытрясти" из мамы "правильную" реакцию.А можно подумать о том,что нет людей,которые не испытывали бы к родителям сложные.противоречивые чувства,включающие и претензии,и благодарность.Фактически.вы очень точно связали все с самокритичностью.В принципе,сам путь правильный:получить поддержку от мамы.чтобы ощутить ее как самоподдержку внутри себя.Но - время этого пути,способа давно закончилось,еще в детстве.Сейчас ваш путь - опора "на себя" НЕЗАВИСИМО от того,кто там вас поддерживает или грызет(хоть и вы сами).А это - только с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Боюсь, найти понимание так и не получится - возраст у мамы не тот. Пожилому человеку крайне трудно отказаться от своих взглядов и признать свои ошибки - ему начинает казаться, что если он так сделает, то признает свою жизнь полностью неудачной и прожитой зря. А с установкой вашей мамы на идеальную безошибочность - шансы такого изменения вообще стремятся к нулю.
Что же касается вашего "подсознательно я постоянно пытаюсь угодить маме, добиться ее одобрения", то с этим действительно есть необходимость поработать очно со специалистом. Либо пройти курс занятий в психотерапевтической группе. В наших с коллегой группах эта тема (угождения родителям) - одна из самых популярных.