Проблема с сыном.
Алла Владимировна Саенко 03-06-2014 14:01:27 |
![]() 2
Елена Григорьевна Арсеньева Cын вам дал замечательную "подсказку"!Понимать ее можно так:дело,которое он считает своим,он и организует,и выполняет вполне самостоятельно, и он умеет это делать.То же,что он не учится,связано,возможно,с тем,что это "рабский труд" - который,как известно,непроизводителен.То есть - дело,которое лично ему абсолютно не нужно и ничего особо вдохновляющего в его жизнь не привносит,но он готов все же "помучиться" - исключительно ради мамы,чтобы она так не страдала.Что делать - подумать,как "перевести" его учебу в такой же автономный режим.Но для этого,для начала,вы должны ответить на вопрос - кому он учится?потому что,если он,к примеру,учится себе -умеете вы переносить то напряжение,какое связывается для вас с последствиями такой автономности? - то есть,его невыученные уроки - это его "проблема" или ваша?Второй шаг - найти и обозначить для него "вкусности" учебы - и здесь нужна достаточная тонкость и точность,чтобы не превратить "вкусности" в назидание или "взятки".Предположу - из вашего же примера - что для сына будет ценной возможность принимать самостоятельные решения.Но,опять же,тонкости тут тоже имеются - так что действуйте осторожно.Его решения могут относиться к частностям,но понятно,что,например вопрос"учить или не учить" вообще не обсуждается. |
03-06-2014 15:38:06Дополнение от автора |
Огромное спасибо за рекомендации!Направление в котором мне предстоит работать я поняла. |
Елена Шпундра 03-06-2014 15:52:19 |
Ваш вопрос меня заинтересовал, потому что когда-то, когда я только училась в универе, в учебнике по возрастной психологии нашла удивившую меня статистику. Специально его сейчас открыла: если в первом классе 40% детей учатся с мотивом "Я учусь чтобы иметь знания, научиться", "Интересно учится" и только 20% с мотивом "избежать страха неудачи" и 3% в следствии внешних воздействий "мама не пустит гулять" и т.д. То к 3-му классу ситуация меняется до наоборот- мотив "интересно учиться" остается у 14% детей, зато страх неудачи и наказания родителями - 40% и 10% соответственно.
Вы видите тенденцию, что у детей естественный интерес и жажда к учебе всего через 2 года перетекает в страх: будь-то страх неудачи или страх наказания. И это не проблема ребенка, это проблема родителей и школы. Учителя и родители превращают интерес и удовольствие в тягостную повинность. Вот и вы, бросились диагнозы у сына искать, вместо того чтобы поговорить с ним, поощрить и т.д. Интерес нужно стимулировать. Похвалите сын лишний раз, за тот же альт. Скажите как вы им гордитесь. Разговаривайте о том, что ему интересно, даже если это не очень интересно вам. Кнут всегда был эффективен в сочетании с пряником. А не сам по себе. Удачи. |
![]() |
|
Наші психологи
Похожие онлайн консультации

Важен ли пол специалиста? Важно ли, чтобы «кандидатуру утвердили» оба супруга?

Что собой представляет патологическая (компульсивная) лживость? Как распознать в человеке «симптомы» патологической лживости?

Помогает ли перерыв сохранить отношения? Как "грамотно" сделать перерыв в отношениях?
Рекомендуємо!

Під час війни говорити про баланс, внутрішню рівновагу та гармонію не доводиться.Потужний стрес вибиває кожного з власної орбіти по якій рухалися ще донедавна. Як залишатися здоровими, сильними, як в ментальному, так і фізіологічному рівнях, щоб бути

Тест на депресію Бека це один із найбільш широко використовуваних інструментів для оцінки рівня депресії та може бути використаний як інструмент для первинної оцінки стану людини.

Коротенький тест для оцінки рівня тривожності, 7 питань про ваше самопочуття протягом останнього часу.

«Жить одному», «одиночество» - слова с явно выраженной негативной окраской. Быть одиноким почти неприлично... «Быть одному» и «быть одиноким» - суть разные понятия.

Ваш психологический возраст поможет установить онлайн тест. Наш психологический возраст не всегда совпадает с тем, что зафиксирован в паспорте.

Я знаю, что такое депрессия, так как сталкиваюсь с этим в своей работе практически каждую неделю. Я знаю, что такое депрессия, потому что 10 лет назад я сама столкнулась с реактивной депрессией, и прошла медикаментозное лечение и психотерапию.

Вина выжившего многих сейчас парализовала. Те, кто находится в безоспасности, те кто имеет какой-то уровень комфорта столкнулись с очень тяжёлыми переживаниями, которые мешают жить и быть эффективным здесь и сейчас.

Психологическое насилие не заметно сразу. Признаки психологического насилия в отношениях. Партнёр пытается добиться своего любым способом, начиная от оскорблений, заканчивая угрозами, манипуляциями или физическим воздействием на вас.