Проблема с сыном.
Моему сыну 8 лет, но закончил второй класс.Проблема состоит в том ,что он не может или не хочет учиться.Если точнее, весь учебный материал он усваивает прекрасно, но как только дело доходит до контрольных или самостоятельных работ все плохо(не успевает сделать даже половины заданий).Похожая история и дома, если я сижу рядом, домашнее задание отличное, если нет- уроки делаем по 4-8 часов и отвратительно.Он постоянно отвлекается, на что угодно, мечтает, играется за столом.В школе все теряет ручки,тетради, вещи и др. Это дефицит внимания или элементарная лень? Я предполагала, что у него синдром дефицита внимания и гиперактивности. Обращалась к местному психологу она не каких проблем, в частности, с ДВГ не обнаружила.Но недавно в школе он сам записался в музыкальный кружок по классу альты.Говорила с учителем, он в восторге,ребенок сам ходит, не опаздывает, не пропускает, очень старается и лучший ученик.Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Елена Шпундра
Елена Григорьевна Арсеньева
Cын вам дал замечательную "подсказку"!Понимать ее можно так:дело,которое он считает своим,он и организует,и выполняет вполне самостоятельно, и он умеет это делать.То же,что он не учится,связано,возможно,с тем,что это "рабский труд" - который,как известно,непроизводителен.То есть - дело,которое лично ему абсолютно не нужно и ничего особо вдохновляющего в его жизнь не привносит,но он готов все же "помучиться" - исключительно ради мамы,чтобы она так не страдала.Что делать - подумать,как "перевести" его учебу в такой же автономный режим.Но для этого,для начала,вы должны ответить на вопрос - кому он учится?потому что,если он,к примеру,учится себе -умеете вы переносить то напряжение,какое связывается для вас с последствиями такой автономности? - то есть,его невыученные уроки - это его "проблема" или ваша?Второй шаг - найти и обозначить для него "вкусности" учебы - и здесь нужна достаточная тонкость и точность,чтобы не превратить "вкусности" в назидание или "взятки".Предположу - из вашего же примера - что для сына будет ценной возможность принимать самостоятельные решения.Но,опять же,тонкости тут тоже имеются - так что действуйте осторожно.Его решения могут относиться к частностям,но понятно,что,например вопрос"учить или не учить" вообще не обсуждается.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за рекомендации!Направление в котором мне предстоит работать я поняла.

психолог онлайн
Ваш вопрос меня заинтересовал, потому что когда-то, когда я только училась в универе, в учебнике по возрастной психологии нашла удивившую меня статистику. Специально его сейчас открыла: если в первом классе 40% детей учатся с мотивом "Я учусь чтобы иметь знания, научиться", "Интересно учится" и только 20% с мотивом "избежать страха неудачи" и 3% в следствии внешних воздействий "мама не пустит гулять" и т.д. То к 3-му классу ситуация меняется до наоборот- мотив "интересно учиться" остается у 14% детей, зато страх неудачи и наказания родителями - 40% и 10% соответственно.
Вы видите тенденцию, что у детей естественный интерес и жажда к учебе всего через 2 года перетекает в страх: будь-то страх неудачи или страх наказания.
И это не проблема ребенка, это проблема родителей и школы. Учителя и родители превращают интерес и удовольствие в тягостную повинность.
Вот и вы, бросились диагнозы у сына искать, вместо того чтобы поговорить с ним, поощрить и т.д.
Интерес нужно стимулировать. Похвалите сын лишний раз, за тот же альт. Скажите как вы им гордитесь. Разговаривайте о том, что ему интересно, даже если это не очень интересно вам.
Кнут всегда был эффективен в сочетании с пряником. А не сам по себе.
Удачи.