Депрессия?
Кажется, будто живу в две жизни. Днем натягиваю старую маску вежливого и улыбчивого человека, который хоть в коей-то мере заинтересован в том, что окружающие говорят - но все происходящее для меня настоящей - белый шум. При свете дня также настигают странные симптомы: кошмарные опоясывающие головные боли, приступы боли в груди и давления на грудную клетку и горло, слабость. Я более не испытываю удовольствия от того, что раньше страстно любила; тошнит от старых хобби. Неожиданно накатило осознание того, что близкие и друзья, в сущности, не нуждаются во мне - стала едва подавлять вскипающее внутри раздражение. Более того, память не в пример хуже, чем раньше: я словно не могу извлечь нужное воспоминание или слово из-за толщи ваты в голове. Это настоящий кошмар для того, кто зарабатывает на жизнь писательством.
Возвращаясь домой, практически сразу отключаюсь где-то до полуночи. Затем вся та чернота, которая томилась внутри целый день, наконец вырывается и накрывает волной. Дрожь, рыдания, жуткие головные боли, мысли о собственной бесполезности, ничтожности, неопределенности будущего, одиночестве, старое доброе "без меня было бы лучше" - в этом тонешь, тонешь и задыхаешься, и так до самого утра. Считаешь минуты до будильника, пьешь обезболивающее от головной боли и, силой подавляя слабость во всем теле и тяжесть на груди, идешь по делам. Иногда позволяю себе оставаться дома - чувствую физическую тошноту от одной мысли о внешнем мире.
Тем не менее, я не обращалась за помощью уже порядком 2-х месяцев. По одной простой причине - а может, это просто жалость к себе и слабость? Ненавижу себя за свои слезы, а при попытке выдавить хоть слово о своем состоянии горло сдавливает и слезы бегут сами по себе. Ни с кем этим не делилась и вполне успешно скрываю происходящее, но эта актерская игра отбирает жалкие остатки сил, которые еще остались от ночной пытки.
Это не ситуативная депрессия: объективных причин или событий, способных так травмировать, нет.
Вопрос простой - как это могут лечить? Медикаменты? Я не имею нужды в исключительно разговорах, так как отлично понимаю, что эти мысли наверняка беспочвенны, но от этого они никуда не деваются. Разум убивает меня.
Что это может быть - депрессия (полноценное заболевание) или "соберись, тряпка"?
Вопрос от: ; Возраст: 0
Дополнение от автора
Еще из физических симптомов - абсолютная потеря аппетита и через чур долгий сон с кошмарами.

психолог онлайн
Здравствуйте. Диагноз определили правильно, осталось теперь только избавиться от расстройства.Если не лечить депрессию, она может длиться годами (есть случаи по 15-20 лет), можете себе представить качество жизни такого человека. Есть три варианта решения проблемы: 1. Антидепрессанты (бывают разные).2. Психотерапия (и никуда от этого не деться. Она дает более длительный эффект, чем антидепрессанты, но на нее нужны время и деньги).3. Максимальный эффект дает комбинация психотерапии и антидепрессантов. Соременные антидепрессанты не дают привыкания, действовать начинают через пару дней после начала приема, длительность приема несколько месяцев. После антидепрессантов депрессия может "вернуться". С одной стороны антидепрессанты помогают, а с другой они как бы "мешают" психотерапии. Психотерапия дает более длительный эффект, особенно КПТ, которая учит человека быть самому себе психотерапевтом. Обращайтесь, поможем.
психолог онлайн
Да, это не ситуация "соберись тряпка", а депрессия. Помощь нужна с 2 сторон-и медикаменты и психотерапия, согласна с мнением коллеги. Вам стоит, наконец, признать свое состояние и то, что вы нуждаетесь в помощи. Это первый шаг. Берегите себя и не тяните. Удачи вам.
психолог онлайн
Добрый день!
Кстати, у Вас отличный слог и пишите Вы чудесно, даже описывая такую ситуацию:)
Самое очевидное, и с чем бы я работала в первую очередь,- психосоматика. Она буквально прёт отовсюду в виде головных болей, давлении в груди, кома в горле, вопросов с памятью и т.п.
Параллельно работа с мозгами. Мало того, что Вы творческая личность так еще и "из серии интеллектуалов". Это и хорошо, и плохо, есть своя специфика работы. Скажу сразу, таким людям как Вы сложнее всего обратиться за помощью т.к. есть идея о том, что это будет проявлением слабости. Это ошибочно. Сила в том, что бы признать свою слабость. Вам, как и любому нормальному человеку, может быть плохо и может быть нужна помощь. Конечно, есть вариант выкарабкиваться самой но насколько быстро и эффективно это будет - большой вопрос. Со специалистом, точно всё намного быстрее и легче:) Поэтому, советую начать гулять, дышать воздухом, нежиться на солнышке, есть фрукты и побольше витаминов, выбрать специалиста, который больше по душе и начать работать. Всё будет хорошо!:)
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы. Все-таки решилась записаться к психотерапевту, но тот отправил к невропатологу для исключения возможности того, что состояние вызвано каким-то физическим расстройством. Скажем так, начало положено.
Благодарна всем специалистам, удачи в дальнейшей практике.