Одиночество
Добрый день!В последние годы начала замечать,что я совсем одна. В 13 у меня на глазах умер мой папа и после этого я закрылась в себе,я перестала общаться с друзьями,с знакомыми на некоторое время.Я не могла смириться с потерей отца.Я жила с мамой и братом.Сейчас брат женился и переехал в другую квартиру,у мамы появился муж,а я осталась совсем одна.У меня нету парня,друзья конечно есть,но они все время от меня что-то хотят,указывают,учат жизни.Они привыкли что я не умею отказывать людям вот они и пользуются этим.У меня есть одна лучшая подруга с которой я часто гуляла,проводила время,но к сожелению она живет в другой стране и мне грустно без нее.У нее появился парень и теперь я начала замечать как она отдаляется от меня,мы начали с ней реже общаться,реже видеться,и от этого мне больно.Каждый день я провожу сидя в ноутбуке за просмотром фильмов.Мне некому рассказать что у меня на душе,ведь по сути всем наплевать.У меня нету молодого человека потому что я считаю что я очень не красивая.Меня все детство в школе унижали,смеялись надо мной,потом в колледже меня не восприняли и за спиной меня высмеивали.У меня очень заниженая самооценка,и когда мне говорят какойто комплимент я не верю в эти слова.Я просто закрываюсь от всех,Я держу все в себе,по ночам даже плачу иногда.Хоть у меня и есть мама,брат,друзья-но все равно я себя чувствую очень одиноко.В последнее время я очень тоскую по своему отцу,я очень часто плачу,мне его очень не хватает.Когда я остаюсь на едине со своими мыслями я всегда думаю уйдти к нему на тот свет,да не могу,маму жалко.Я вбила себе в голову что я никому не нужна,у всех есть любимый человек,любимое занятие,а я так,второй вариант к которому они прибегают когда им плохо!я уже не знаю что мне делать,у меня уже 2ой год депрессия,я живу в страхе что могу потерять близких мне людей и останусь совсе одна в этом мире.После смерти папы я очень боюсь смерти близкого, я от каждого кашля мамы бегу к ней чтобы убедиться что с ней все хорошо потому что я не хочу ее терять.Я не знаю что и как жить дальше..
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ирина Главацкая
Здравствуйте, Анастасия!
Хорошо, что написали нам и начали разбираться в себе. Жаль только, что переписки для этого слишком мало. Для того, чтобы выйти из депрессивного состояния, отпустить папу (пусть ему будет хорошо там, а Вам - здесь), освободиться от страха смерти близких (т.к. Вы же останетесь одна в этом враждебном мире и такая маленькая и беспомощная), повысить свою самооценку, научиться себя защищать, выйти из режима одиночки и найти взаимопонимание с окружающими и пр. необходима психотерапия с психологом. Очная или по скайпу. Переписка мало что решит. Только немного сориентирует и расставит по местам. А для изменений нужно нечто большее.
консультация психолога
Я вбила себе в голову что я никому не нужна,у всех есть любимый человек
- Вы всё красива расписали. Врага, то бишь проблему знаете в лицо.
Вот и всё. Не в состоянии с правиться с ним самостоятельно, выберите себе психолога, и работайте с ним по всем Вашим вопросам и переживаниям.
психолог онлайн
Здравствуйте Анастасия.
Вы пишите "Я держу все в себе,по ночам даже плачу иногда.". Это очень вредное состояние - держать все в себе. Полезнее какая-нибудь разрядка. Это может быть плач, крик, рассказ...
По отцу у вас депрессия и никак не начнется работа горя, в основе страха за жизнь матери лежит возможно агрессия, поскольку как вы сами пишите они не обоснованы реальной опасностью (бежите на любой чих). С этими проблемами работают специалисты и могут вам помочь.
А вот про комплименты - здесь я думаю вы реально смотрите на жизнь. Не все из нас родились с модельными данными и если комплимент не искренний, то и верить в него не надо, а с повышением самооценки можно тоже работать. Можно найти те ключи и моменты которые ее у вас повышают, можно разобраться отчего она была так занижена.
психолог онлайн
много осознания своих болевых точекЮ но описанию понимаю, что вам от этого не легче:
1) не прожита утрата отца
2) заниженная самооценка
3) суицидальные наклонности (желание покончит ьс собой).
4) внимание повышенное к маме из-за отсутствия внимания к себе и яркости жизни.
5) невозможность просить помощи у друзей и мужчин...
6) сниженный общий тонус жизни (не рассказали про хобби, просмотр фильмов, жизнь без целей, не указали про спорт).
Слышу ваше отчаянье, очень сочувствую вам и готов поддержать. Если созрели начать работу с психологом для изменения собственной жизни - напишите мне. договоримся о скайп-консультациях.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Анастасия. То, что вы пишите - очень понятно и лаконично и может послужить примером того, как постепенно развивается депрессия. Депрессия не в смысле каких-то там физиологических механизмов, а в плане отношения к себе и другим. Если и существуют механизмы, то они бессознательные и служат защитой от болезненных и наверняка еще не пережитых обстоятельств. Вы правы, что все могло начаться со смерти отца, однако я хочу вам сказать важно не то, что было и что с каждым из нас происходит, а то как мы это переживаем. Какой мы смысл этому придаем. Травмы были у всех и конечно ваша потеря значима. Однако думаю, почти уверен, что данное обстоятельство, насколько бы реально травматично и священно оно не было, вы еще и используете для того, чтобы отрицать нечто еще более существенное, что помогло бы вам выйти из депрессии. В этом смысле вы держитесь за отца, как наверное держались за него и раньше, еще до его смерти. Важно эту книгу читать еще и наоборот - не только так, что все уходят и предают вас, унижают, не ценят и т.п., а что и вы изолируетесь от других. Да отец вас оставил и это -больно. Однако боль следует пережить и жить дальше. Пережить не обозлившись. А это мало кому удается. Точнее никому не удается до конца. Требуется время, но и усилие. Побороться за себя и свою любовь, жизнь. Поскольку никто нас не будет любить просто. Разве что родители, да и то - не всегда. У каждого своя жизнь. Хотим подругу - надо дружить. Парня - знакомится. С точки зрения бессознательных защит от депрессии и травмы потери легче сказать себе, что например, меня оставили, предали. И это сделал человек, которого я любила. И теперь я оставлю попытки бороться и буду с ним. С любимым отцом, против плохого мира и злых людей. Однако данная идентификация, как вы видите - никуда не ведет, кроме как к утяжелению депрессии и изоляции, смутных суицидальных настроений. Намного больше мужества и жизненных сил требуется на то, чтобы сказать себя, что вопреки случившемуся (потери любви близкого человека), я найду в себе силы любить и испытывать привязанность, оставаться живой, нужной и т.д. и т.п. Это и дает уважение к себе. Все же, что я описал - невозможность попрощаться и признать реальность утраты - и саму реальность - силы только отбирает
психолог онлайн
То, что Вы написали на этот форум, для меня говорит о самом главном - Вам не наплевать на себя! В отличие от многих других. Ваши страдания, боль, слёзы на самом деле привели Вас к поиску ответов на вопросы, к поиску себя и своего счастья. И уже за это Вы можете быть благодарны своему состоянию и посмотреть на него с другой стороны: в свои юные годы Вы справляетесь с такими тяжёлыми переживаниями, становитесь мудрее многих людей постарше. Вы хотите себе помочь, хотите изменить свою жизнь, у Вас есть надежда на лучшее будущее, даже если она пока слабая. Но, как говорится, если у человека есть вера хотя бы с горчичное зерно, она уже может двигать горы! Вы хорошо понимаете, осознаёте, чувствуете корень своего состояния, причину. Осталось её бережно полечить. Сделайте ещё один маленький шажочек - начните личную терапию с психологом. Вы даже не представляете как может измениться Ваша жизнь! При чём - во всех её сферах, т.к. человек - система целостная. Исцеляя что-то одно, изменения происходят на всех уровнях. Дабы дальше не застревать в депрессии, я могу помочь Вам прожить тяжёлые чувства быстрее, есть специальная техника для этого, лёгкая и простая, и Вы сможете пользоваться ею всю жизнь себе на радость. Проживание чувств даст возможность войти в жизнь новой энергии, новым впечатлениям, другим эмоциям, и у Вас появится ресурс поработать с самооценкой, принятием себя и своей внешности, взаимоотношениями, умением говорить о своих желаниях, потребностях, обращаться за помощью и поддержкой. Захотите сделать следующий шаг к своему счастливому будущему - пишите в личку. С радостью и верой поддержу Вас в этом процессе.