разбитое сердце
Добрый день дорогие психологи! Я хочу поделиться с вами травмирующей, сложной, тяжелой ситуацией в моей жизни! Мне кажется я держусь. держусь, но ещё минута и я сломаюсь, сорвусь с обрыва. Последние остатки сил и надежды во мне остались, ещё мгновение и конец. Расставание с молодым человеком, с которым мы осенью собирались женится. Я полюбила его по настоящему и видела только его будущим мужем и отцом наших детей.......Он решил расстаться.....Эти 3 недели я как в аду....Каждый прожитый день, как подвиг для меня....Я потеряла смысл, надежду, веру в мужчин. Папа предал нас с мамой, когда мне было 13 лет......я долгих 15 лет не видела и не верила в счастье, спустя долгие годы я была счастлива как в детстве, он дал вспомнить что это такое, подарил заботу, нежность, поддержку.....а потом вырвал кусок из сердца и ушёл.....я начала ходить на фитнесс, занимаюсь с психологом, хожу на работу, много смеюсь, делаю вид что всё хорошо, переступаю порог дома и меня разрывает на части............я красивая, эффектная девушка, мужчины обращают на меня внимание проявляют знаки внимания, но мне они не интересны,....я думаю только онеё и хочу быть только с ним......помогите.....как выбраться из этой дыры?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Счастливая! То, что произошел разрыв с парнем, вы еще не до конца пережили, поэтому возвращаетесь мыслями и все еще надеждами в прошлое. А парень знал, о вашей прошлой боли, связанной с уходом отца? Если знал и пошел на разрыв отношений, зная, как вам это будет тяжело, стоит ли продолжать любить его? Одно дело - чистые чувства, но когда любовь причиняет боль, здесь стоит самой проанализировать ситуацию и сделать выводы. Важно осознать произошедшее, пережить и полноценно жить дальше, не думая о том, что разочарованы в мужчинах. Люди слишком разные, чтобы их соединять в одну категорию. Поверьте в себя, в окружающих мужчин, ведь то, что произошло - это ваш лично жизненный опыт, который вы переживаете. Не оглядывайтесь назад, живите настоящим и целенаправленным будущим, думаю, что ваша жизнь непременно станет наполняться радостью и счастьем!
консультация психолога
Здравствуйте! Сочувствую Вашему горю. Ведь тот процесс, который происходит с Вами именно так и называется - горе. Когда мы теряем что-то ценное и важное для нас, во что мы вложили много энергии времени и других ресурсов, нам очень больно и важно не обесценивать эту боль развлечениями и другими отношениями - все-равно это не вылечит, а только усугубит страдания. Важно понимать, что с Вами происходит и давать этим процессам происходить, принимать себя в них, поддерживать и давать выход чувствам, которые могут происходить. Здесь нужно время, для того чтобы горе провело свою работу. Что это за работа, спросите Вы? и зачем это нужно? чтобы жить полноценной жизнью и принимать в себе чувства и эмоции и давать им правильный выход. Мы не приучены родными и социумом проявлять чувства, только когда кто-то умер можно, с точки зрения социума, горевать. а когда закончились отношения - горевать не принято, хотя по амплитуде эмоций и по специфике процесса психологического реагирования, с человеком происходит одно и то же - работа горя. И если она осознана - человек быстро и без ущерба для себя проходит этот процесс и выходит из него обновленным и готовы дальше радоваться жизни. Если нет осознания потребности пройти этот процесс правильно - фиксируется психологическая травма, которая усугубляет дальнейшее качество жизни человека. Горевание проходит в течении времени - около 9-12 месяцев правильно переживать потерю, не заводить новые отношения. много плакать, делиться с психологом и близкими людьми своими эмоциями. Горевание происходит в определенной последовательности - сразу после расставания - шок и оцепенение - нет мыслей, чувств, желаний, скованность движений и ощущений - может длиться от нескольких часов до нескольких недель. Следующая стадия горевания - злость или гнев - много злости на себя, партнера, обстоятельства, других людей, ситуации - очень много злости, гнева. хочется бить крушить, топать ногами, стучать кулаками...следующий этап - стадия торга - мысли о том, что я могла бы сделать раньше, чтобы это изменить, исправить, а вот если бы... попытки договориться с несуществующими людьми, исправить ситуации из прошлого, использовать последний шанс - написать. сказать, объяснить, чтобы вернуть все как было... это все бесполезно и понимание этого вводит в другую стадию горевания - принятие ситуации и осознавание потери - Вы понимаете, что ничего не вернуть и не исправить. много слез, и переживаний на этот счет. И в этих слезах и переживаниях Вы спускаетесь в депрессивное состояние - апатия, ничего не хочется, ничто не радует, хочется лежать и плакать. И это нормальные и закономерные вещи - их нужно принять и позволить себе переживать это правильно. Если не осознавать этот закон горевания (ведь раньше никто не считал законом что 2+2 будет 4, были варианты и 5 и 3, пока не доказали, что правильно - 4, вот так и этот закон психологического реагирования доказан и существует и через него проходят абсолютно все люди, переживающие потерю), то можно бродить по этим стадиям десятилетиями, заводить отношения и снова их терять, потому что не в ресурсе они строились опять переживать горе на горе и истощать свои ресурсы и эмоциональную систему наполнив бесконечным горем и депрессией. Но есть выход из этого горевания - осознавание и поиск ответа на вопрос - как я буду с этим жить дальше? И чем раньше, например на стадии принятия, Вы зададите себе этот вопрос и поищете не него выход. тем меньше вы задержитесь в депрессивном состоянии, тем меньше вероятность вашего возврата в стадию гнева или торга и тем ближе радость от построения новых правильных осознанных отношений с тем мужчиной, с которым интересно и радостно, а не с тем, который подвернулся и нужно что-то с ним делать. Процесс горевания длится от 9 до 12 месяцев, и нужно принять это время и потратить его на правильно переживание чувств и изучение своих потребностей и запросов, освобождение от горя путем слез дает много места для заполнения радостью, не дает возможности организму подвергаться различным заболеваниям от непережитых эмоций (психосоматика). Желательно переживать этот процесс при поддержке психотерапевта, который имеет навык восстановления после потерь и прохождения клиентом всех этих процессов (ПТСР - помощь после посттравматической стрессовой реакции), тогда возможен максимально эффективный и безопасный результат процесса горевания. Ведь наши близкие и родные не обладают навыками поддержки в таких ситуациях. и их советы да и присутствие. как правило ошибочны и злят. оттягивают процесс выздоровления в возврата к полноценной жизни. Удачи!
психолог онлайн
Счастливая, добрый день!)
Сочувствую Вам. Очень много боли, злости вызывает у меня Ваша история.
У Вас ситуация с повторением отвержения. В терапии нужно прорабатывать и дальше эту тему. Истоки этой истории имеют корни от от отца. А Ваш терапевт женщина или мужчина? Лучше для этого вопроса - мужчина. У Вас много чувств к мужчинам теперь и нарушено доверие...
Чувствуется, что Вы сильная личность и я желаю Вам справиться с этой травмой..
Берегите себя!)
психолог онлайн
Здравствуйте, Счастливая! В письме вы сами связали два события своей жизни, два очень травмирующих события.
"Папа предал нас с мамой, когда мне было 13 лет" -- это то событие, которое живет в вашей душе и сердце незаживающей раной. Актуальная ситуация -- разрыв с вашим женихом несомненно тяжелая и обидная, но она поднимает ту детскую травму, которая только осложняет переживание потери. Работа с психологом может помочь в переживании этих моментов вашей жизни, их надо оплакать, пережить, надо совершить так называемую работу горя. На это надо время, душевная сила и мужество. Удачи вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Счастливая! Я не думаю, что это последний мужчина на планете Земля которого можно любить! Было бы лучше, если бы расписались, родили ребенка и расстались? Удачи.