Что же делать?
2 дня назад случилось горе погиб(утонул) мой младший брат.Не могу успокоить себя тем что я мог ему помочь,если бы не отвернулся тогда на несколько секунд,или если бы тогда пошел с ним купаться. Но мало одного горя так ещё и папа после его смерти совсем сломался. Ничего не ест, постоянно рыдает и вспоминает его,были даже попытки суицида,но я их остановил,но душу его не успокоил по прежнему плачет и хочет повторить свои попытки. В добавок хочу отметить папа пытается покрыть горе алкоголем,но я за этим слежу и сижу постоянно с ним. Подскажите пожалуйста как быть что ему сказать?Как себя успокоить. Мы с братом единственные дети в семье так что я остался один.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Возможно это и стоит сказать, что желая суицида он хочет потерять еще и вас. Что он у вас самый близкий человек, и вам не хотелось бы потерять еще и его. Ну а вообще, ясно, что у вашего отца сейчас острая реакция на потерю. Много чувства вины. Были ли похороны уже. Возможно только после них он начнет постепенно приходить в себя. Кроме того, если у него явные суицидальные намерения, то ему необходимо специальная помощь. Вы не сможете все время быть с ним. С другой стороны, может быть это такой способ пережить горе. Он хочет, чтобы вы оставались с ним, беспокоились и так он постепенно прийдет в себя. Но конечно лучьше и ему и вам обратится в некую психологическую службу. Если вам предлагали такую при случившемся
психолог онлайн
Это большое горе, сочувствую Вам. Но хочу Вас уверить, что Вы не могли помочь брату, потому что НЕ знали, ЧТО может произойти. И никто не знал. И были бы виноваты ТОЛЬКО если бы знали и не помогли. Но на то и несчастный случай, что НИКТО не знает о нём и НИКТО не готов к нему. Скажу Вам, что многие, потерявшие своих близких, также считают себя виноватыми, хотя реальной вины не имеют. Такова психологическая особенность переживания потери близких.
Что же касается Вашего отца, то хорошо, что Вы за ним смотрите и оберегаете (на то и близкие люди, чтобы это делать), но этот груз слишком велик для Вас и есть смысл уговорить отца обратиться за врачебной помощью к психиатру или невропатологу - под наблюдение докторов и для получение медикаментозного лечения. А что сказать? Что он также невиновен в смерти своего сына, как и Вы. Что никто не виноват. Это судьба. Так должно было произойти и оно произошло. Это беда, горе. Но повлиять на это не мог никто. И нужно просто молиться о нём, помнить и продолжать любить. В этом мире. В этой жизни.
Дополнение от автора
Я всем благодарен за то что ответили и дали совет.Я тоже задумывался может действительно сводить его к психиатру. Буду очень надеяться что это ему поможет,просто больно смотреть на то как он истязает себя.